Что нам осень подарила?
учебно-методический материал (младшая группа)
План воспитательно - образовательного работы в младшей группе. Цель:развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка; формировать обобщающее понятие «овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что нам осень подарила? | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема II недели «Что нам осень подарила? Овощи».
Цель: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка; формировать обобщающее понятие «овощи».
Понедельник 05.10.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?». Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные, определения, согласовывать их с существительными. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 58. Утренняя гимнастика. «Птички». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Овощи». Цель: закрепить знание об овощах: название, внешний вид. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 64.
Прогулка. Карточка № 3. Наблюдение за одеждой. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 55. Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 9. Прогулка. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Вторник 06.10.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 55. Индивидуальная работа. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам. Утренняя гимнастика. «Птички». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Конспект № 6. Цель: учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, называть эти количества предметов, согласовывать числительное с существительными. Источник: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр. 15.
Прогулка. Карточка № 4. Наблюдение за небом. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Подготовка к сюжетно ролевой игре «Овощной магазин». Цель: расширять представление детей по данной теме. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 55. Чтение художественной литературы. Стихотворение А. Прокофьева «Огород». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 10. Прогулка. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
Среда 07.10.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Музыкально дидактическая игра «Тихо - громко» Цель: учить детей различать и характеризовать звучание мелодии. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 58. Утренняя гимнастика. «Птички». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Пересказ р.н. сказки «Репка». Цель: учить пересказывать сказку вместе со взрослым. ЗКР: упражнять в правильном произношении звуков к – кь. Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 66.
Прогулка. Карточка № 5. Наблюдение за осенними листочками. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Большие и маленькие». Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 58. Чтение художественной литературы. Стихотворение Я. Пишунова «На грядке». Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 10. Прогулка. Подвижная игра «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
Четверг 08.10.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Что больше?». Цель: учить детей сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словом. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 60. Утренняя гимнастика. «Птички». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Картошка в мешке». Цель: учить детей скатывать маленькие шарики между ладоней из пластилина и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Источник: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр. 15.
Прогулка. Карточка № 6. Наблюдение за дождем. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 59. Чтение художественной литературы. Загадки об овощах. Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 11. Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Пятница 09.10.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа в уголке книги: составление рассказа с опорой на иллюстрации к сказке «Репка». Цель: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 61. Источник: Утренняя гимнастика. «Птички». Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Индивидуальная работа. Трудовые поручения: готовимся к рисованию. Образовательная деятельность:
Тема «Картошка и свекла». Цель: развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы, закреплять умение набирать краску на кисть. Источник: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 15.
Прогулка. Карточка № 7. Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить детей мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Что это?». Цель: учить детей узнавать и называть знакомые овощи. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 62. Чтение художественной литературы. «Огуречик, огуречик!» Источник: «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» стр. 13. Прогулка. Подвижная игра «Кто выше?». Цель: учить прыгать на месте в высоту. |
Работа с родителями: - памятка «Не оставляйте детей дома одних»;
- конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...