Что нам осень подарила?
учебно-методический материал (младшая группа)

Кругликова Ирина Владимировна

План воспитательно - образовательного работы в младшей группе. Цель:развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка; формировать обобщающее понятие «овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что нам осень подарила?62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема II недели «Что нам осень подарила? Овощи».

Цель: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка; формировать обобщающее понятие «овощи».

Понедельник  05.10.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?».

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные, определения, согласовывать их с существительными.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 58.

Утренняя гимнастика. 

«Птички».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Овощи».

Цель: закрепить знание об овощах: название, внешний вид.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 64.

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 3. Наблюдение за одеждой.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 55.

Чтение художественной литературы. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи».

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 9.

Прогулка. 

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Вторник  06.10.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

Цель: учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 55.

Индивидуальная работа. Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам.

Утренняя гимнастика. 

«Птички».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических познаний).

Конспект № 6.

Цель: учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, называть эти количества предметов, согласовывать числительное с существительными.

Источник: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр. 15.

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 4.  Наблюдение за небом.  

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Подготовка к сюжетно ролевой игре «Овощной магазин».

Цель: расширять представление детей по данной теме.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 55.  

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение А. Прокофьева «Огород».

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 10.

Прогулка. 

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Среда  07.10.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Музыкально дидактическая игра «Тихо - громко»

Цель: учить детей различать и характеризовать звучание мелодии.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 58.

Утренняя гимнастика. 

«Птички».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема «Пересказ р.н. сказки «Репка».

Цель: учить пересказывать сказку вместе со взрослым.

ЗКР: упражнять в правильном произношении звуков к – кь.

Источник: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 66.

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 5. Наблюдение за осенними листочками.

Источник: см. папку «Картотека прогулок». 

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Большие и маленькие».

Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 58.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение Я. Пишунова «На грядке».

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 10.

Прогулка. 

Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Четверг  08.10.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Что больше?».

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словом.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 60.

Утренняя гимнастика. 

«Птички».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка).

Тема «Картошка в мешке».

Цель: учить детей скатывать маленькие шарики между ладоней из пластилина и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Источник: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр. 15.

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 6. Наблюдение за дождем.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 59.

Чтение художественной литературы. 

Загадки об овощах.

Источник: А.В. Никитина «20 лексических тем» стр. 11.

Прогулка. 

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Пятница  09.10.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа в уголке книги: составление рассказа с опорой на иллюстрации к сказке «Репка».

Цель: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 61.

Источник:

Утренняя гимнастика. 

«Птички».

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Индивидуальная работа. Трудовые поручения: готовимся к рисованию.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование).

Тема «Картошка и свекла».

Цель: развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы, закреплять умение набирать краску на кисть.

Источник: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 15.

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

 Прогулка. 

Карточка № 7. Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить детей мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Что это?».

Цель: учить детей узнавать и называть знакомые овощи.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 62.

Чтение художественной литературы. 

«Огуречик, огуречик!»

Источник: «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» стр. 13.

Прогулка. 

Подвижная игра «Кто выше?».

Цель: учить прыгать на месте в высоту.

Работа с родителями: - памятка «Не оставляйте детей дома одних»;

- конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...