Работа с родителями
материал (подготовительная группа)
Круглый стол. Как создать семейный музей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol._kak_sozdat_semeynyy_muzey.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с родителями
Задачи.
1.Познакомить родителей с опытом создания семейного музея. 2.Объединить усилия семьи и детского сада по воспитанию, обучению, развитию ребёнка.
3. Расширить возможности совместных действий ДОУ и семьи.
4.Формировать у родителей интерес к музейной педагогике.
Уважаемые родители, я рада вас всех видеть. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о музейной педагогике. Изучив, ваши анкеты я поняла, что интерес у вас к музейно- образовательной деятельности имеется, только его нужно поддержать.
В нашем детском саду накоплен большой опыт музейно-образовательной работы. В Детском саду с помощью родителей созданы музеи «Горница», здесь дети узнают о жизни русичей-славян, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Ребята узнают о народных промыслах Руси, знакомятся с художественным и речевым творчеством, начинают понимать и любить его, получают знания о культуре русских праздников. В музее старинных вещей дети непосредственно могут увидеть и потрогать руками предметы старины. Занятия в краеведческом музее дают детям знания о родной природе, о прошлом и настоящем Калининградской области. В музее часов дети могут встретиться с героями русских народных сказок. Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки, с которыми они могут познакомиться и поиграть на выставке « Игрушки на все времена».
В нашей группе тоже созданы мини – музеи « Волшебные сказки в гости нас ждут», « Народная кукла», « Наши деды – славные победы», «Семейный музей».
Мы убедились на практике, как Велика образовательная функция музейного дела. А для детей дошкольного возраста особенно актуально, потому что именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. С точки зрения музейной педагогики « подлинная встреча» с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности ребёнка, сформировать суждение и оценки.
Экскурсия по группе. Познакомить родителей с экспонатами мини – музеев группы.
Хочу представить вашему вниманию статью Аделаиды Семёновны Симонович « Педагогическое значение домашнего детского музея», читаю:
- « Кто имел случай наблюдать детей, не стесненных взрослыми во время их прогулки, тот, вероятно, заметил, их страсть к рассматриванию, собиранию предметов…Дети подбирают…всё, что возбуждает их внимание». ( Выслушать мнение родителей, обсудить интересы детей, поделиться наблюдениями)
- « Дайте вашему ребенку несколько коробок, место, куда их ставить, позволяйте ему… подбирать и собирать… ивы убедитесь, что он реже будет приставать к вам с жалобами, что ему скучно, и с требованием, чтобы вы купили ему игрушку».
-« Мало-помалу у ребёнка составится целый музей вещей…Зимой, когда он обречён на затворническую жизнь, он не раз станет раскладывать и обозревать свои сокровища, с любовью он будет вспоминать место и время, где…они были найдены».
- « Заложив подобный музей, ребёнок не только заполнит приятные часы досуга, но…он приучится к порядку, опрятности, и бережливости; эти качества редко находятся в детях, но ими до известной степени никак не следует пренебрегать».
Строки эти написаны более 140 лет назад, Сколько в них глубины мысли, какое предвидение в вопросах воспитания малыша, как своевременны и современны для нас эти советы!
По моему глубокому убеждению, домашние музеи объединяют поколения, как связующая нить времен.
Дискуссия на заданную тему. Экскурсия по музеям детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
- Мне нравится (1)