Работа с родителями
материал (подготовительная группа)

Зубкова Светлана Николаевна

Круглый стол. Как создать семейный музей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol._kak_sozdat_semeynyy_muzey.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

 Круглый стол с родителями      

Задачи.

1.Познакомить родителей с опытом создания семейного музея.        2.Объединить усилия семьи и детского сада по воспитанию, обучению, развитию ребёнка.

3. Расширить возможности  совместных действий ДОУ и семьи.

4.Формировать у родителей интерес  к музейной педагогике.

     Уважаемые родители, я рада вас всех видеть. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о музейной педагогике. Изучив, ваши анкеты я поняла, что интерес у вас к музейно- образовательной деятельности  имеется, только его нужно поддержать.

    В нашем детском саду накоплен большой опыт музейно-образовательной работы. В Детском саду с помощью родителей созданы музеи «Горница», здесь дети узнают о жизни русичей-славян, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Ребята узнают о народных промыслах  Руси, знакомятся с художественным и речевым творчеством, начинают понимать и любить его, получают знания о культуре русских праздников. В музее старинных вещей дети непосредственно  могут увидеть и потрогать руками предметы старины. Занятия в краеведческом музее дают детям знания о родной природе, о прошлом и настоящем Калининградской  области. В музее часов дети могут встретиться с героями русских народных сказок. Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки, с которыми они могут познакомиться и поиграть на выставке  « Игрушки на все времена».

      В нашей группе тоже созданы мини – музеи « Волшебные сказки в гости нас ждут», « Народная кукла», « Наши деды – славные победы», «Семейный музей».

    Мы убедились на практике, как Велика образовательная функция музейного дела. А для детей дошкольного возраста особенно актуально, потому что именно в этом возрасте  существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. С точки зрения музейной педагогики « подлинная встреча» с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности ребёнка, сформировать суждение и оценки.

 Экскурсия  по группе. Познакомить родителей с экспонатами мини – музеев группы.

     Хочу представить вашему вниманию статью Аделаиды Семёновны Симонович « Педагогическое значение домашнего детского музея», читаю:

- « Кто имел случай наблюдать детей, не стесненных взрослыми во время их прогулки, тот, вероятно, заметил, их страсть к рассматриванию, собиранию предметов…Дети подбирают…всё, что возбуждает их внимание». ( Выслушать мнение родителей, обсудить интересы детей, поделиться наблюдениями)

- « Дайте вашему ребенку несколько коробок, место, куда их ставить, позволяйте ему… подбирать и собирать… ивы убедитесь, что он реже будет приставать к вам с жалобами, что ему скучно, и с требованием, чтобы вы купили ему игрушку».

-« Мало-помалу у ребёнка составится целый музей вещей…Зимой, когда он обречён на затворническую жизнь, он не раз станет раскладывать и обозревать свои сокровища, с любовью он будет вспоминать место и время, где…они были найдены».

- « Заложив подобный музей, ребёнок не только заполнит приятные часы досуга, но…он приучится к порядку, опрятности, и бережливости; эти качества редко находятся в детях, но ими до известной степени никак не следует пренебрегать».

      Строки эти написаны более 140 лет назад, Сколько в них  глубины мысли, какое предвидение в вопросах воспитания  малыша, как своевременны и современны для нас эти советы!

    По моему глубокому убеждению, домашние  музеи объединяют поколения, как связующая нить времен.

     Дискуссия на заданную тему. Экскурсия по музеям детского сада.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...