Организация речевого уголка в соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка (средняя группа)
Для организации работы по речевому развитию в группе создан и эффективно используется речевой уголок. Где собраны и постоянно пополняются разнообразные практические и наглядные, а также методические материалы для решения всех задач по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_tm.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Следя за детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды...»
Л.С. Выготский
Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей.
Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, логопедический, театрализованный и речевой.
Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Для организации работы по речевому развитию в группе создан и эффективно используется речевой уголок. Где собраны и постоянно пополняются разнообразные практические и наглядные, а также методические материалы для решения всех задач по развитию речи.
Для закрепления навыков правильного звукопроизношения в уголке имеются картотека артикуляционных, дыхательных гимнастик; речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков.
Имеются в наличии игры, направленные не только на развитие мелкой моторики, но и заставляющие детей мыслить, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Для всех возрастных групп дошкольников в уголке должны быть представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики. Дыхательные упражнения включаются в игровую деятельность: например, «Загони мяч в ворота», «Поднять паруса!», «Мели, мели, мельничка!»
Магнитная доска. Такая доска может быть использована для размещения текущей информации, демонстрации фотографий и иллюстраций по теме занятия. Но чаще она используется для выполнения упражнений воспитанниками. Например, в следующих заданиях: «Расположи картинки в правильной последовательности, чтобы получился сюжет сказки. Попробуй пересказать», «Распредели картинки по темам, придумай название для каждой из них».
Большое влияние на развитие связной речи и речевого творчества оказывает правильно подобранный книжный уголок группы. Дети рассматривают иллюстрации знакомых и не знакомых художественных произведений. Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевого развития: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Также можно работать над интонационной выразительностью речи.
Книги в уголке периодически меняются, в зависимости от сезона, календарно-тематического плана. Организуются выставки книг одного писателя.
Регулярные занятия в речевом уголке способствуют созданию положительной эмоциональной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению. Успешность в будущем напрямую зависит от уровня развития речи ребёнка. Богатый словарный запас, уверенность в формулировке мыслей, выученные наизусть стихотворения, знание пословиц и поговорок, выразительность речи показывают на высокий интеллектуальный уровень дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание физкультурного уголка в соответствии с ФГОС во второй младшей группе детского сада
Презентация...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для речевого развития в соответствии с ФГОС ДО
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для речевого развития в соответствии с ФГОС ДО...
Особенности организации работы по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО
Особенности организации работы по развитию речи дошкольников в доу в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация для воспитателей "Организация музыкальных уголков в соответствии с ФГОС"
Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уров...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для речевого развития в соответствии с ФГОС ДО
Для воспитателей об организации речевой среды в группах по всем возрастам...
«Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...