Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Родительского собрания
в подготовительной группе
«Подготовка ребенка к школе»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Глушко Е.В.
2017 год
Цели собрания:
Познакомить родителей с важными показателями готовности ребенка к обучению, дать рекомендации по подготовке к школе.
Обратить внимание на положительный настрой дошкольников к обучению.
Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Дети растут быстро. Казалось бы, только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в детский сад, на пороге уже новые испытания – школа. . И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником…
Как сделать, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым условиям? В чем заключается психологическая подготовка первоклассников? Об этом мы и поговорим сегодня.
А готов ли сам ребенок к такому серьезному шагу в своей жизни?
Готовность ребенка к школе определяется прежде всего его физическим и психическим развитием. Любое отклонение в здоровье будет помехой учению.
Основная часть.
Выделим 3 основные части готовности к школе:
- Эмоциональная готовность, (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями)
- Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика)
- Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться)
Сейчас мы разберём каждый пункт подробнее.
Эмоциональная готовность.
Очень важно сформировать у ребенка эмоциональную мотивационную готовность т.к. зачастую для ребенка школьник — это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна. Дети подчас рисуют себе красивую картинку школьной жизни, идеализируя школу. Когда же вопросом взрослого: «Зачем ты идешь в школу?» ребенок опускается с небес на землю, оказывается, что он и не знает ответа. Задача взрослых заключается в том, чтобы сформировать у ребёнка к моменту поступления в школу психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе. К таким предпосылкам относятся: желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это желание проявляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям.
Интеллектуальная готовность.
Психологическую готовность ребенка к школе предполагает также и развитый интеллектуальный компонент. В рамках этого компонента важно развитие познавательных процессов, и именно на их оценку направлены задания, которые предлагаются будущему первокласснику: на умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. ...В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике на занятиях и в играх, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Мелкие несоответствия, которые проявляются индивидуально, можно обсудить с педагогами той школы, где будет учиться ребенок, и выяснить именно их конкретные требования. Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Скажем, если вы периодически берете ребенка с собой в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить - вот, написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буковки?… Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе - чтобы ребенок не просто выпаливал зазубренные названия чисел, а именно учился ДУМАТЬ!
Девиз этого направления — «Я стремлюсь узнать!».
Социальная готовность.
В связи с вышесказанным особо нужно выделить социальную готовность ребёнка, потому что многие родители из лучших побуждений стараются рано научить дошкольника читать, считать и писать, однако психологи часто констатируют неготовность ребенка к изменению социальной позиции, систематическому обучению.
Парадокс в том, что готовый к обучению ребенок далеко не всегда успешен в условиях школьной жизни. Мама, убежденная в том, что ее бегло читающий, хорошо пишущий и считающий ребенок, безусловно, готов к школе, может испытать тревогу и волнение при неудачах ребенка в школе.
Формирование школьной готовности, и на это нам хотелось бы обратить особое внимание родителей, определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка, а не только тем, чем был наполнен последний перед школой год.
Готовность ребенка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. Доказано, что если ребенок не готов к «систематическому» обучению, то период адаптации, приспособления к условиям школы проходит дольше и труднее.
Итак, для того чтобы сказать, что ребенок готов к школе, от него требуется сформированная триада внутренних установок «хочу — умею — стремлюсь!».
Заключительная часть.
Любите своего ребенка, старайтесь всегда найти время выслушать его, ответить на волнующие вопросы, позаниматься. Никто не поможет вашему ребенку в школе, кроме вас. Постарайтесь сделать адаптацию ребенка легче и быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716644-1448631535.jpg)
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577169-1422641923.jpg)
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Готовность ребенка к школе"
Цели: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обесп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093803-1544962840.jpg)
Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема : Готовность ребенка к школе.
Готовность к школе – это такой собирательный процесс. Первое составляющее готовности к школе, это формирование социальной позиции ученика. Второе - это произвольность. Причем произвольность выде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1128590-1553075542.jpg)
Родительское собрание: «Первый раз в первый класс или готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению в школе».
Познакомить родителей с понятием готовность ребенка к обучению в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1119269-1551597995.jpg)
Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...
Методическая разработка - родительское собрание в подготовительной к школе группе «Трудности адаптации ребенка в школе»
В методической разработке представлен материал по работе с родителями подготовительной к школе группы на тему "Трудности адаптации ребенка в школе". Показана нетрадиционная...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/09/picture-1331124-1683660976.jpg)
Родительское собрание подготовительной к школе группы «Игра, как средство подготовки ребенка к школе»
Повышение родительской психолого-педагогической компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников и подготовке детей к обучению в школе....