Презентация "Билингвальное воспитание"
презентация

Андреева Евгения Олеговна

"Билингвальное воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilingvalnoe_vospitanie.pptx457.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Андреева Евгения Олеговна Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №180» Билингвальное воспитание

Слайд 2

Билингвизм. Слово «билингвизм» происходит от двух латинских: bi – «двойной» и « l ingua » - язык»). Таким образом , билингвизм – это способность владени я двумя языками, причем степень владения тем или иным языком может быть весьма различной. Отсюда, билингв – человек, который может разговаривать на двух языках.

Слайд 3

Виды билингвизма в зависимости от ситуации в зависимости от возрастных периодов в зависимости от степени владения языком искусственный (учебный) билингвизм естесственный (бытовой) билингвизм индивидуальный билингвизм национальный билингвизм поздний билингвизм ранний билингвизм продуктивный (порождающий) билингвизм репродуктивный (воспроизводственный) билингвизм рецептивный (воспринимающий) билингвизм

Слайд 4

Модели организации билингвального образования в ДОУ Модель «Один Человек, Один Язык». В соответствии с данной моделью, один воспитатель разговаривает по-русски, а второй - на изучаемом языке, обеспечивая в сознании ребенка соотнесенность языка и человека, говорящего на этом языке. «Пространственная модель» Заключается в том, что одно из помещений детского сада отводится изучению второго языка. Оно оформляется соответствующим обра-зом и оснащается необходимыми учебно-методическими мате-риалами и инвентарем . В определенное время воспитатель по обучению второму языку занимается с воспитанниками в этом специальном помещении. «Иммерсионная модель» ( иммерсия – погруже-ние ) дети погружаются в «языковую ванну ». Овладение вторым языком происходит в ходе привычной ежедневной деятель- ности ребенка (рисование, пение, игра , конструирование и т. д.), когда сказанное связывается с опреде -ленной деятельностью и поддерживается жеста-ми, действиями , показом.

Слайд 5

Этапы обучения второму языку в ДОУ: Виды билингвизма Период формирования слухо-речедвигательного анализатора. В этот период формируются физиологические механизмы речевого аппарата. А также происходит формирование пассивного словарного запаса, который в дальнейшем переходит в активный (ребенок произносит все слова на свой лад, сокращает их, выбрасывает из них слоги, буквы, заменяет их другими, или, наоборот, добавляет буквы и слоги, которых в слове нет) Период анализа языковой структуры или период «словотворчества» Известно, что ребенок, несмотря на бессознательность процесса, овладевает речью не механически, а проводит сложные «мыслительные операции» - анализирует, выводит правила, классифицирует и обобщает . И доказательством тому служат так забавляющие нас «ошибки» и неправильности детской речи. Период выделения языковых систем (период дифференциации) Ребенок сознательно прилагает усилия для поиска эквивалентов в другом языке, начинает четко дифференцировать оба языка и отвечать на том языке, на котором к нему обращаются. Это означает, что у ребенка сформировались две лингвистические системы, т. е. ребенок приобретает способность мыслить на обоих языках.

Слайд 6

Основные трудности Наблюдая за развитием двуязычного ребенка, следует опасаться только одного: того, что ни один из языков не будет развит на достаточном уровне. "Мониторинг" должен проводиться в отношении каждого из взаимодействующих языков, но позаботиться нужно только тогда, когда ребенок не в состоянии выразить себя, не может найти контакта со сверстниками, не интересуется происходящим, не хочет "развиваться", узнавать новое, читать, играть ни на одном из них. В развитии двуязычного ребенка, отмечают специалисты, оба языка могут начать развиваться позже, чем у одноязычного, каждый из языков может быть представлен несколько меньшим словарным и грамматическим запасом, но вместе они будут перекрывать потенциал одноязычного ребенка.

Слайд 7

Условия успешной билингвальной учебно-воспитательной работы в ДОУ - создание мультикультурного пространства, способствующее сохранению культурной идентичности ребенка и формированию у него позитивных установок в межкультурном общении; -создание и реализация образовательной программы, при необходимости гибкое и оперативное внесение соответствующих изменений в организацию образовательной микросреды; - осуществление контроля выполнения тематического планирования; - нахождение возможности для общения в разных ситуациях, чтобы отражаемая в речи действительность давала повод для расширения словарного запаса, грамматики и совершенствования коммуникативных навыков; - трансляция образцов речи и культуры через различные виды деятельности; - регулярные беседы с родителями о развитии их ребенка; - изучение опыта работы различных ДОУ с целью применения новых методик и технологий в обучении детей, а также распространение этого опыта.

Слайд 8

Немаловажным условием для работы с детьми-билингвами является и профессионализм педагогов . Педагоги используют разнообразные методы и приѐмы , формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей. Это практические занятия, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо высказаться (высказать свою просьбу, мнение, суждение и т.д .), игры, загадки, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию и др. Педагогические работники ДОУ осуществляют в своей работе с детьми - билингвами следующие виды деятельности: - коммуникативная (реализация потребности в коммуникации, умение слушать и слышать “ другого”, вовлечение в различные формы речевого общения); - общественная (проведение праздников, конкурсов, выставок, фестивалей); - игровая (развитие познавательной и двигательной активности ); - художественно-эстетическая.

Слайд 9

Со стороны родителей Для успеха и уверенности в своих силах детям необходимо ежедневное соучастие в процессе образования не только педагогов, но также и родителей. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием адаптации и полноценного речевого развития ребенка. Ни одна, даже самая лучшая образовательная программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Для этого в ДОУ должны создаваться условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе: - привлечение родителей обучающихся к проведению различных культурно-массовых мероприятий ; - проведение открытых итоговых занятий, отчетных мероприятий с приглашением родителей обучающихся; - проведение индивидуальных консультаций для родителей; - оформление и обновление информационного стенда для родителей в холле.

Слайд 10

Заключение Развитие речи – одна из главных задач развития детей дошкольного возраста. Известно, что начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребенок проявляет большой интерес к языковой деятельности, "экспериментирует со словом", создает новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Однако при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Тем более хуже это удается детям , для которых татарский язык не является родным. Поэтому необходимо специальное обучение , главной задачей которого является следующее: вызвать у детей интерес к языку и обеспечить творческий характер речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...