Выступления на педсоветах
консультация
Консультации для педагогов, мастер-классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultakiya_dlya_vospitateley.docx | 18 КБ |
znakomimsya_s_gorodetskoy_rospisyu.docx | 18.77 КБ |
master_klassy.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Консультация для воспитателей
«Формы и методы экологического воспитания дошкольников.»
Подготовила воспитатель: Христенко А.М.
г.о.Химки,2022
Главная цель экологического образования дошкольного уровня – формирование
экологической культуры и экологического сознания детей, формирование навыков поведения в природе, предоставление элементарных экологических знаний и формирование экологического мышления, которые базируются в отношении к природе.
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как
нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру
природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления
жизни, стремление защитить, сберечь природу.
Система экологического воспитания ставит перед педагогами такие задачи:
1) формировать умение видеть взаимосвязи между растениями и животными, понимать,
как человек влияет на их жизнь;
2) сформировать у детей видеть красоту во всем живом, независимо от того, человек,
растение или животное. Понять истину, что в природе не бывает полезных и вредных
животных, все они связаны, одни нужны другим, а значит – полезные;
3) развивать у детей чувства: не быть равнодушным, умение ощущать себя на месте
цветка, растения, чувствовать их боль и т.д.;
4) научить любить и охранять природу не на словах, а помогая цветам, деревьям,
животным, птицам, всему живому;
5) разбудить в детях эмоциональный отклик на разнообразные явления природы, зародить
у них желание любоваться и наслаждаться, высказывать свои чувства разными способами (в словах, мимике, жестах, рисунках, настроении).
Комплекс педагогических условий становления экологической культуры
дошкольников должен включать:
обеспечение субъектной позиции ребенка, учет его индивидуальных и психолого-
возрастных особенностей;
включенность ребенка в информационно-экологическое пространство;
ориентация содержания методов на развитие мотивационно-ценностной,
познавательной и практически-деятельностной сфер личности;
экологизация различных видов деятельности дошкольников (игровой, поисково-
исследовательской, экскурсионной и др.);
профессионализм работников дошкольной образовательной организации;
участие семьи и социума.
Таким образом, формирование у детей ответственного отношения к природе –
сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания дошкольников
должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением,
способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и
умеющего жить в гармонии с природой.
Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с
законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому
воспитанию лежит на педагогах: как оформить группу, внутренний двор, организовать живой уголок, проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром, какие виды, формы и методы воспитания использовать.
В процессе экологического воспитания дошкольников могут иметь место следующие виды деятельности:
1) сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или
природосозидающую деятельность взрослых;
2) практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых
объектов в зеленой зоне дошкольной организации (труд в природе), а также деятельность по
восстановлению предметов (починка игрушек, книг и др.);
3) создание изобразительной продукции на основе впечатлений от природы или
деятельности людей в природе;
4) общение с природой, добровольный контакт с объектами растительного и животного
мира – комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные односторонние
суждения, любование, ласкание, действия по уходу, приручение и дрессировку животных;
5) экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами
природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями. Экспериментирование с
живыми объектами является позитивной деятельностью лишь в том случае, если поисковые действия осуществляются с учетом потребностей живого существа и не носят деструктивный характер;
6) речевая деятельность – вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге, обмен
информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова;
7) наблюдение – самостоятельная познавательная деятельность, обеспечивающая
получение информации о природе и деятельности людей в природе;
8) просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания – деятельность,
способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.
Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста также разнообразны:
циклы наблюдений за явлениями природы, сезонными и погодными изменениями, за
живой природой (животным и растительным миром);
целевые прогулки;
экологические экскурсии;
игровые обучающие ситуации с использованием игрушек, кукол и литературных
персонажей (экологические занятия, игры экологического содержания, словесные обсуждения и проигрывание ситуаций);
трудовая деятельность;
познавательно-исследовательская деятельность, детское экспериментирование;
тематические праздники;
театрализованные представления.
Воспитатель детского сада имеет широкий спектр форм осуществления экологического
воспитания.
Формы осуществления экологического воспитания
Форма Содержание форм
Коллективная экологические праздники «Дары природы», «Осенний бал»,
«Здравствуй, лето», «Ах ты, зимушка-зима» и т.д.;
совместная трудовая деятельность по уборке и благоустройству
территории, работе на клумбах и участке;
тренинги, конференции, уроки доброты, экологические марафоны и
фестивали.
Групповая экскурсии;
исследования и проведение опытов;
разработка проектов;
агитбригады;
ролевые игры;
деятельность кружков или клубов экологической направленности;
участие в природоохранных акциях.
Индивидуальная наблюдение за природой;
участие в конкурсах;
художественно-эстетическая деятельность: изготовление поделок,
лепка, создание рисунков и т.д.
Реальные достижения в работе с детьми обеспечиваются профессионализмом
воспитателя, знанием и практическим владением методами экологического воспитания.
Можно выделить следующие группы методов, комплексное использование которых ведет к повышению уровня экологической воспитанности детей, развитию экологической направленности их личности:
1. Совместная деятельность воспитателя и детей по созданию и поддержанию
необходимых условий жизни для живых существ – главный метод экологического воспитания детей.
2. К наглядным методам относят наблюдение, рассматривание картин, демонстрацию
моделей, кинофильмов, диафильмов, видеоматериалов. Наблюдение – метод чувственного
познания природы, который обеспечивает непосредственный контакт с природой, живыми
объектами, окружающей средой.
3. Практические методы – игры, элементарные опыты и моделирование. Метод
моделирования занимает значительное место в системе экологического воспитания
4. Словесные методы включают рассказы воспитателя и детей, чтение художественных
произведений о природе, беседы. Словесно-литературный метод выделяется в
самостоятельный метод в силу большой специфики речевой деятельности.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Консультация для воспитателей.
«Знакомимся с Городецкой росписью»
Подготовила воспитатель: Христенко А.М.
г.о.Химки,2021
Для осуществления задач эстетического воспитания дошкольников программа "Детство" рекомендует обращаться к этим замечательным образцам русского прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
Но для того, чтобы знакомить детей с разными видами русского прикладного искусства, воспитатель должен иметь представления об истории возникновения, особенностях росписи, иметь подборку практического материала – стихи, игры, альбомы с образцами изделий.
Я представляю практический материал по ознакомлению детей с Городецкой росписью.
История и особенности Городецкой росписи.
Городец — город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Он принадлежит к числу древнейших русских городов–крепостей. Городец — родина самых разнообразных промыслов. Городецкая роспись как таковая возникает примерно в середине ХIХ века, когда происходит переход от инкрустирования донец (широкая часть прялки, служившая сиденьем) к их росписи. Тогда же и возникла традиция подписывать на работах пословицы и поговорки (что характерно и для лубка) или указывать их авторство.
Он славился резьбой по дереву («глухая» домовая резьба, изготовлением инкрустированных мореным дубом донец (дощечка, на которую садится пряха) прялок, городецкой росписью, резными пряничными досками.
Господствующий цвет городецких росписей или ярко-желтый хром или киноварь. Они обычно являются доминантой колорита, фоном всей росписи в целом; синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Особенности городецкой росписи - чистые, яркие краски, чёткий контур, белые штрихи, создающие условный объём и живописность. Городецкие мастера изображают не только растительный орнамент, сказочных персонажей, но и жанровые сценки. В начале двадцатого века промысел возродился. С 1938 года работает артель, с 1960 года работает фабрика "Городецкая роспись".
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ
Материалы: Темпера. Можно использовать гуашь с добавлением клея ПВА.
Из каждого основного цвета составляется два оттенка: один разбеленный, другой более насыщенный.
Порядок выполнения росписи:
А) Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами.
Б) На выбранной для росписи разделочной доске или поверхности другого предмета тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора. Главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен - например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали - нераспустившиеся бутоны - связывают крупные детали между собой; мелкие – веточки, листочки - дополняют тему и мало влияют на общую композицию.
В) В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы - основа цветка.
Г) Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.
Вся роспись состоит из элементов: круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.
Д) Заключительный этап росписи - нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью.
Е) После высыхания темперы изделие можно покрыть бесцветным лаком.
МОТИВЫ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ.
Наиболее распространенными мотивами являются:
цветы — розы, купавки с симметричными листьями:
животные - конь, птица.
«Древо жизни» - традиционный сюжет, олицетворяющий природу. По обеим сторонам «древа», могут быть изображены кони или птицы.
Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки – традиционны для сюжетной Городецкой росписи.
КОМПОЗИЦИЯ
Существует три вида композиции в Городецкой росписи:
цветочная роспись;
цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;
сюжетная роспись.
Такое деление является условным, так как сюжетная роспись не обходится без цветочных мотивов, она разнообразна по схемам построения. И даже если изделия с городецкой росписью выполнены на основе одной композиции, но в разной цветовой гамме, можно не сразу уловить сходство.
Итак,
Цветочная роспись
Этот вид чаще всего используется, он наиболее прост в исполнении. В менее сложном варианте на работе может быть изображен один цветок с расходящимися от него листьями. В более сложном варианте, например, на боковых стенках часто изображают полосу из цветочного орнамента, а крышка декорируется цветами, вписанными в круг. На крышках хлебниц цветы располагают обычно прямоугольником или ромбом.
В цветочном орнаменте можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента:
«Букет» - изображается симметрично. Обычно пишется на разделочных досках или блюдах.
«Гирлянда»- это разновидность «букета», когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках). Данный вид композиции цветочного орнамента чаще всего используется при росписи разделочных досок, хлебниц, шкатулок, блюд, детской мебели.
«Ромб»- один из вариантов «гирлянды», когда в центре пишутся один или более цветков, образующие центр, а бутоны и листья, постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены вдоль его воображаемых ребер. Эту цветочную композицию чаще всего можно увидеть на разделочных досках прямоугольной формы, сундучках, скамеечках, створках шкафов, и хлебницах.
«Цветочная полоса» - сохранилась в Городецком промысле еще с расписных прялок, где она разделяла верхний и нижний ярусы. В зависимости от того, на каком изделии ее пишут, она может представлять повторяющуюся ленточную композицию из цветов одинакового размера, разделенных парами листьев, либо ту же композицию, в которой чередуются: цветки одного размера, но разные по рисунку; цветки одного размера, но разные по цвету; цветки, разные по рисунку, цвету и размеру. Такие орнаментальные полосы обычно используют при росписи объемных изделий, например круглых шкатулок. Узкой орнаментальной полосой опоясывают сюжетные композиции. Более широкая полоса является средним ярусом в трехъярусной композиции.
«Венок» — напоминает «цветочную полосу», но только замкнутую по краю блюда или крышки шкатулки. Цветочные композиции обычно симметричны по расположению мотивов и распределению цвета.
Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица».
Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Они располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды. Иногда, среди симметрично написанного цветочного орнамента располагаются две птицы, асимметричные по рисунку, иногда различные по цвету. Иногда, при выполнении мастером композиции из нескольких предметов (например, разделочных досок, симметрия проявляется в композиции двух крайних. На крайних досках могут изображаться различные мотивы цветов либо при написании птиц будут использоваться два мотива: «петух» и «курочка».
Примечание: Изображения «петух» и «конь» является символами солнца, пожеланиями счастья. Изображения «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье множества детей.
Сюжетная роспись
Выполняется на крупных изделиях: панно, сундуках и крупных шкатулках, разделочных досках и блюдах. Композиция сходна с композицией подарочных прялок, как то: роспись в два или три яруса (в верхней части пишется основной сюжет с застольем, свиданием, прогулкой, выездом и т. п., в нижней - сюжеты помогают раскрытию данной темы). Средняя часть, разделяющая ярусы, представлена в виде цветочной полосы. Возможен и другой вариант: изображается основной сюжет, опоясанный цветочной полосой.
Интерьер: сцены застолья, чаепития, свадьбы выполняются на фоне окна с обязательным включением стола. Стол заполнен чашками, самоваром или вазой с цветами (символ богатства и достатка). В композицию могут быть включены шторы и часы.
Лица людей всегда обращены к зрителю. Очень редко встречаются изображения, развернутые в три четверти.
Экстерьер: дома с резными ставнями и наличниками, с печными трубами, украшенными резными петухами, колодцы с крышами, украшенными головами коней. Чаще всего сцены гуляния, выездов и свиданий не делятся на части. На панно воспроизводятся целые улицы с домами, заборами, церквями, растительными мотивами в виде деревьев.
Нередко рядом с главными героями можно встретить изображения животных - собак, кошек, петухов, цыплят. При таком построении сюжета главные герои изображаются на переднем плане, более крупно, чем второстепенные, часто их выделяют цветом.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
МАСТЕР КЛАСС
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Разработала:
Воспитатель
Христенко А.М.
г. Химки 2022г
Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты»
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, магнитом, водой.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной исследовательской деятельности дошкольников.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – и я пойму.
Вот в этом мы с вами и будем убеждаться.
Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника?
(Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.)
Так, Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. К. Д. Ушинский призывал “ввести детей в природу”, чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов с природным материалом способствует общему развитию и познанию дошкольников.
Опыт 1. "Шишки"
Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет под рукой, возьмите любую шишку, положите на солнце или в тепло — раскроется). Готовим посудину, в которой заливаем шишку горячей водой (в горячей воде реакция быстрее проходит, но помните о безопасности, чтобы без ожогов). Итак, шишка с открытыми чешуйками, теплая вода, заливаем шишку в посудине — и ждем! Через 10-15 минут: чешуйки закрылись. Можно и подольше подержать шишку в воде, она тогда плотно закроется. И еще один секрет: если после опыта закрытую шишку положить на солнышко и подождать подольше (пока высохнет, она опять откроется!
Опыт2 «Лилия»
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт 3 «Мандарины»
Как вы думаете какой мандарин утонет очищенный или неочищенный. В стакан с водой опускают два мандарина. (тонет очищенный, потому что неочищенный мандарин как бы в жилете)
Опыт 4 "Мы — фокусники". Возьмите стакан с водой, опустите в стакан монетку. - Как достать монетку из стакана с водой, не замочив руки? Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Что произошло? Монетка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, монетку можно легко достать, не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
Опыт 5. «Магнитная регата» Возьмите бумажные кораблики, сверху прикрепите мачту из гвоздя и опустите кораблики в таз с водой. Мы будем управлять кораблями, двигая магнит над тазом (не касаясь их). Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их. - Какой вывод мы сделаем? Сила магнита действует даже на расстоянии. - Я недавно вычитала в Интернете, что, благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.
Опыт 6. "Соломинка-пипетка" - Как можно перелить воду из одного стакана в другой, не касаясь стакана руками? Для проведения опыта вам понадобятся: трубочки для коктейля, стаканы с водой и один стакан без воды. Поставим пустой стакан посередине стола, а из стаканов с водой будем переносить воду с помощью трубочки для коктейля. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с трубочки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
- А сейчас предлагаю провести соревнование «Чей стол быстрее наполнит пустой стакан водой». Под музыку вы начинаете наполнять пустой стакан до отметки, как только музыка остановится, вы должны закончить. - Где мы используем такой прием? По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.
Опыт 7. «Вулкан»
Нам необходимо: поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус. Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.
Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
Опыт 8. «Сода + уксус»
Нам необходимо: бутылка, стакан уксуса, 4 чайных ложки соды, воздушный шарик. Наливаем стакан уксуса в бутылку, засыпаем соду в шарик, надеваем шарик на горлышко бутылки, медленно ставим шарик вертикально, высыпая при этом соду в бутылку с уксусом и наблюдаем за тем, как надувается шарик.
Объяснение: если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.
Опыт 9. «Лавовая лампа»
Нам необходимо: соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Все эти игры и опыты легкодоступны и очень интересны. Наш мастер- класс помогает научить взрослых развивать любознательность ребенка, его стремление к маленьким «открытиям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"
Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...
Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"
Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.
Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...
Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.
Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...