Перспективное планирование по ВЧ «Приобщение детей к истокам народной культуры»
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование по ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ «Приобщение детей к истокам народной культуры» для детей разновозрастной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vch_priobshchenie_detey_k_istokam.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по
ВЧ «Приобщение детей к истокам народной культуры»
В основе перспективного планирования лежит примерный перечень тем для младшей разновозрастной группы, разработанной на основе парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М. Д. Маханевой.
День | Тема недели | № | Тема | Образовательная деятельность |
Задачи педагогической деятельности | ||||
06.09 | «Я и детский сад» | 1 | «Во саду ли, в огороде» | Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах. Разучивание потешки «Наш козел» |
13.09 | 2 | «Чудесный мешочек» | Повторение песенки-потешки «Наш козел». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | |
20.09 | 3 | «Коровушка и бычок» | Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка | |
27.09 | 4 | «Бычок – черный бочок» | Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» | |
04.10 | «Осень золотая» | 5 | «Приглашаем в гости к нам» | Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке |
11.10 | 6 | «Гуси-лебеди» | Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари» | |
18.10 | 7 | «Сошью Маше сарафан» | Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари, тари» | |
25.10 | 8 | «Золотое веретено» | Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено» | |
01.11 | 9 | «Волшебные спицы» | Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья) | |
08.11 | Э Т О Р О Д И Н А М О Я | 10 | «Лисичка со скалочкой» | Знакомство с предметом обихода – скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» |
15.11 | 11 | «Петушок – золотой гребешок» | Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали Петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» | |
22.11 | 12 | «Чудесный сундучок» | Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и попевок о домашних животных. | |
29.11 | З И М У Ш К А З И М А К Н А М П Р И ШЛ А | 13 | «Здравствуй, зимушка-зима» | Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок» |
06.12 | 14 | «Зимовье зверей» | Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок» | |
13.12 | 15 | «Одень зверей» | Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей» | |
20.12 | 16 | Игра с Колобком | Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок» | |
27.12 | 17 | «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!» | Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка» | |
10.01 | З И М Н И Е З А Б А В Ы | 18 | «Сундучок Деда Мороза» | Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос» |
17.01 | 19 | «Лиса и козел» | Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Знакомство со сказкой «Лиса и козел» | |
24.01 | 20 | «Веселые ложки» | Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных | |
31.01 | П О Ч Ё Т Н О Е З В А Н И Е СОЛДАТ | 21 | Игра с Колобком | Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок» |
07.02 | 22 | «Заюшкина избушка» | Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка» | |
14.02 | 23 | «Кто же в гости к нам пришел?» | Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки» | |
21.02 | 24 | «Русская балалайка» | Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке | |
06.03 | Н А Р О Д Н А Я К У Л Ь Т У Р А И Т Р А Д И Ц И И | 25 | «Лисичка-сестричка» | Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» |
13.03 | 26 | «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая» | Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины» | |
20.03 | 27 | «При солнышке – тепло, при матушке – добро» | Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме | |
27.03 | 28 | «Крошечка- хаврошечка» | Знакомство со сказкой «Хаврошечка» | |
03.04 | ПРИРОДА ПРОСНУЛАСЬ – ВЕСНЕ УЛЫБНУЛАСЬ | 29 | «Весна, весна, поди сюда!» | Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне |
10.04 | 30 | «Пришла весна!» | Повторение заклички о весне. Создание из цветных лоскутков коллективной аппликации «Пришла весна!» | |
17.04 | 31 | «Шутку шутить – людей насмешить» | Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками | |
24.04 | 32 | «Небылица- небывальщина» | Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц | |
08.05 | 33 | «Русская свистулька» | Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек | |
15.05 | ДО С В ИД А Н И Я Д/САД | 34 | «Чудесный сундучок» | Раскрашивание свистулек. Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий |
22.05 | 35 | «Времена года» | Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года | |
29.05 | 36 | «Народные игры» | Проигрывание народных игр с музыкальным сопровождением, хороводы. | |
ИТОГО: 36 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к истокам народной культуры, через устное народное творчество
Произведения устного народного творчества имеют познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. припевки, песенки, потешки дети с...
Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры. Изготовление народной тряпичной куклы «Зайчик на пальчик»
Цель: вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжить знакомить детей с народной игрушкой. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции( кукла – ...
Мастер-класс на тему: «Народная кукла как средство приобщения детей к истокам народной культуры»
Мастер-класс на тему: "Народная кукла как средство приобщения к истокам народной культуры"...
Презентация. Приобщение детей к истокам народной культуры, через народные игры Южного Урала
acute;Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с дв...
Консультация для воспитателей Приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры и различные виды деятельности, основанные на материале народного творчества, формируют социокультурную личность с высоким уровнем развития духовност...
Семинар на тему: «Народная игра и её значение для приобщения детей к истокам народной культуры» на примере игр для младших дошкольников.
Семинар для воспитателей по народному творчеству для младших дошкольников....