Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома"
консультация (старшая группа)
Данный материал будет полезен для родителей. Нужно отметить, что музыкотерапия является перспективным направлением, которое используют в работе с детьми по оздоровлению. Слушание спокойной музыки снимает раздражение, отрицательные эмоции, бодрая, жизнерадостная - активизирует, содает радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykoterapiya.docx | 101.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Музыкотерапия в детском саду и дома»
Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребёнка. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.
Выделяют следующие формы музыкотерапии:
Активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки, словесный комментарий);
Пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон).
Уважаемые родители, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия? Как с помощью нее можно повлиять на эмоциональное самочувствие ребенка?
«Музыка – это лекарство, которое слушают»
Музыкотерапия помогает решить ряд проблем:
- преодолеть психологическую защиту ребенка (успокоить, или наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать);
- установить контакт между взрослым и ребенком;
- развить коммуникативные и творческие возможности ребенка;
- занять его увлекательными делами (музыкальными играми, пением, танцами, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах).
Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психо-гимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека:
- звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы;
- духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным;
- музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная, соответствует интеллектуальной сфере человека. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью;
- струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания;
- вокальная музыка оказывает влияние на весь организм, но больше всего на горло.
В детском саду музыка прослушивается детьми дозировано, это зависит от времени суток, вида деятельности, и даже настроения детей:
Утром предпочтительно включить мажорную, солнечную, классическую музыку, добрые песни с понятным текстом.
Для снятия эмоционального и физического напряжения, расслабления, для спокойного погружения в дневной сон следует воспользоваться благотворным воздействием релаксирующей и мелодичной классической музыки, заполненной звуками природы (журчание ручейка, шум морских волн и крик дельфинов, шелест листьев, голоса птиц). Дети подсознательно расслабляются и успокаиваются.
Для пробуждения нужно использовать тихую, нежную, легкую и радостную музыку. Услышав звуки привычной музыки, детям будет легче и спокойнее переключаться из состояния абсолютного покоя к активной деятельности.
Музыкотерапия содержит:
слушание музыкальных произведений;
пение песен, музыкально-ритмические движения под музыку;
музыкальные паузы на занятиях;
взаимодействие музыки и изобразительной деятельности;
игру на детских музыкальных инструментах;
музыкальные упражнения и др.
Рекомендации по применению музыкотерапии в коррекционной работе с детьми:
использовать для слушания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем детям;
желательно слушать музыкальные пьесы, которые знакомы детям;
продолжительность слушания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия. Дома с детьми вы тоже можете использовать музыкотерапию, при соблюдении определенных правил, основанных на психофизиологических принципах более чем на эстетико-художественных. Самые важные из них: В начале нужно изучить информацию об исполняемом произведении, слушание музыки не должно быть утомительным, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.
Громкость и сила музыки обязательно должна регулироваться. Небольшую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но и для бодрящей. Очень большая громкость музыки утомляет и возбуждает нервную систему.
После слушания лечебной музыки немного отдохните. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное.
Лечебное использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей, и вообще для людей беспокойных и возбужденных.
Рекомендуемые произведения для проведения музыкотерапии
Музыка для пробуждения:
- «Вальс цветов», «Зимнее утро» П. Чайковский
- «Аквариум» К. Сен – Санс
- «Романс» Д. Шостакович
- «Утро». Э. Григ
- «Менуэт» Л. Боккерини
Музыка для релаксации:
- Колыбельные песни
- «Мелодия» К. Глюк
- «Лебедь» К. Сен – Санс
- «Лунная соната» Л. Бетховен
- «Песня Сольвейг» Э. Григ
- «Романс» Г. Свиридов
Организующая музыка: (способствующая концентрации внимания)
- «Марш» С. Прокофьев
- «Ария» И.С. Бах
- «Музыкальный момент» Ф. Шуберт
- Альбом «Времена года»: «Весна», «Лето» Вивальди
Таким образом, хотелось бы отметить, что музыкотерапия является интересным и перспективным направлением, которое используют во многих странах в лечебных и оздоровительных целях, она снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет, активизирует скрытые возможности подсознания и мобилизует резервы организма.
Используемая литература:
1. Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.сост. О. Н. Арсеньевская.- Волгоград: Учитель,2011.-204с.
2. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия. Руководство по психотерапии. М., 1985.
3. Введение в музыкотерапию / Под ред. Г.-Г.Декер-Фойгт. СПб.: Питер, 2003.
4. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. - СПб.: Союз художников, 2004.
5. Юсфин А. Г. «Музыка — сила жизни». — СПг.: ООО «Аюрведа Плюс». — 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Утренняя гимнастика в детском саду и дома"
консультация для родителей...
Консультация "Метод проектов в детском саду и дома"
Консультация для родителей...
Консультация "Пожарная безопасность в детском саду и дома"
Консультация для родителей...
консультация "Фитонцидные растения в детском саду и дома"
Что такое фитонцидные растения? Какие растения благотворно влияют на организм человека, борются с "вредными" микробами, очищают воздух? Какие растения не должны быть у вас, если рядом малень...
Консультация "Режим дня в детском саду и дома – залог здоровья и нормального развития дошкольника"
О важности соблюдения режима дня дома....
Консультация "Закаливающие мероприятия в детском саду и дома"
консультация для воспитателей...
Консультация "Утренняя гимнастика в детском саду и дома"
Консультация...