Перспективно-тематическое планирование на март 2023 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на март 2023 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЗИМА (ОБОБЩЕНИЕ). ЗИМА В КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(27.02.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Что интересного заметили по дороге в детский сад?»

Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Дидактическая игра «Зимние месяца»

Цель: повторить с детьми названия зимних месяцев

Чтение художественной литературы: » И. Никитин «Кудесница зима»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение: свойства снега

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения

Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Можно ли зимой есть снег?»

Цель: учить высказывать свое мнение.

Загадывание загадок по теме.

Цель: Развитие логического мышления у детей.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Чтение художественной литературы: С. Иванов «Каким бывает снег».


Режим дня

Вторник

(28.02.2023 г.)

Среда

(01.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»  

Цель: учить соблюдать правила игры

Дидактическая игра «Кто лишний»

Цель: Учить детей группировать предметы по общему признаку.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

Чтение художественной литературы: » Р. Снегирев «Ночлег зимой»

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

Дидактическая игра: «Испорченный телефон»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Игры по выбору детей.

Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»

Прогулка

Наблюдение: следы птиц на снегу.

Цель: учить детей по размеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица.

Подвижная игра: «Не попадись»

Цель: Упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку.

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков).

Трудовая деятельность: насыпание корма в кормушку для птиц.

Цель: воспитывать бережное отношение природе, желание заботится о братьях меньших.

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе зимой.

Подвижная игра: «Два Мороза»

Цель: совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, развивать двигательные качества.

Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги»

Цель: закрепить с детьми название знакомых деревьев.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: убираем игрушки

Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: учить  подбирать антонимы.

Чтение художественной литературы: С. Козлов «Зимняя сказка»

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?»

Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Ветер и солнце».

Режим дня

Четверг

(02.03.2023 г.)

Пятница

(03.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

Дидактическая игра «Волшебные слова» 

Цель: предложить рассмотреть различные ситуации, рассказать, как меняется эмоциональное состояние, настроение при использовании вежливых слов 

Чтение художественной литературы: В. Даль «Старик годовик»

Беседа на тему: «Зима. Обобщение»

Цель: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

Чтение художественной литературы: И. Сурикова «Зима».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

Дидактичека игра «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Подвижная игра «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: поручить детям организацию уборки снега на участке, учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии.

Наблюдение за небом.

Цель: предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдений. Подвижная игра: «Карусель»

Цель: учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: очистка от снега участка младших детей.

Цель:  Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее время»

Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем и будущем времени. Чтение художественной литературы: «Стихотворения о зиме»

Беседа на тему «В царстве Зимушки-зимы»

Цель: закреплять и уточнять знания детей о зимнем времени года. Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о профессиях, развивать словарный запас, речь.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ВЕСНА. 8 МАРТА. ПЕРВОЦВЕТЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(06.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Ситуативный разговор «Как я помогаю маме дома?»

Цель: развивать словарный запас детей, речь

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: активизировать словарный запас , развивать речь, закрепить знания о профессиях.

Дидактическая игра «Кем ты будешь?»

Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей.

Чтение художественной литературы: » В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за живой природой . Солнце греет сильнее.

Цель: Обобщение представлений о характерных признаках весны 

Подвижная игра: «Ловишка в кругу»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения

Трудовая деятельность: уборка снега и льда.

Цель: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега и льда в одну кучу и т. д.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Моя мама –библиотекарь»

Цель: расширять знания детей о профессии библиотекаря

Чтение художественной литература. Нанайская народная сказка «Айога»

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.


Режим дня

Вторник

(07.03.2023 г.)

Среда

(08.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Как мама заботиться о нашем здоровье?»

Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам.

Дидактическая игра «Фотоаппараты»

Цель: развитие памяти и внимания.

Прослушивание аудисказок по желанию детей, посвященных Международному женскому дню

Беседа «Кем ты будешь?»

Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей.

Словесная игра: «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Игры по выбору детей.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»

Прогулка

Наблюдение за неживой природой Увеличение светового дня.

Цель: обобщение представлений о характерных признаках весны.

Подвижная игра: «Быстрые и меткие»

Цель: побуждать детей совершенствовать двигательные навыки соревновательной деятельности

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков).

Трудовая деятельность: уборка снега.

Цель: развивать положительное отношение к физическому труду.

Наблюдение за окружающим миром.

Цель: Обратить внимание на увеличение продолжительности дня. (путь солнца, утром, днем, вечером.)

Подвижная игра: «Ловля Оленей»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: готовить корм (крошить нарезать, раскладывать, насыпать корм для хранения в банки).

Цель: развивать познавательный интерес, стремление.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор: «В природе все возможно»

Цель: опасные ситуации на зимней прогулке

Дидактическая игра «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Чтение художественной литературы:  И. Тютчев «Зима недаром злится»

Чтение художественной литературы по выбору

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Подвижная игра «Будь внимателен»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту , ловкость

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Ранней весной»

Режим дня

Четверг

(09.03.2023 г.)

Пятница

(10.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр мультфильма из цикла «Советы Тетушки Совы. Март»

Цель: продолжать изучать признаки наступления весны

Дидактическая игра «Кто что делает» 

Цель: продолжать учить детей образовывать сложные слова

Чтение художественной литературы: О. Высотская «Разговор с весной»

Проблемная ситуация. «Какой букет ты хотела бы подарить маме».

Цель: развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами

Чтение художественной литературы Б. Емельянова «Мамины руки»

Цель: расширение кругозора, воспитание уважительного отношения к родному человеку маме, желание ей помогать; обогащение словаря и развитие связной речи

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье

Дидактичекая игра «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: поручить детям организацию уборки снега на участке, учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии.

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Подвижная игра: ««Не замочи ног», «Извилистая тропинка»

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовая деятельность: очистка от снега участка младших детей.

Цель: пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы «Стихотворения о весне»

Цель: приобщать детей к поэзии.

Дидактическая игра «Да-нет»

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.

Беседа на тему «Весенний день 8 Марта!»

Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы: Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ОБЖ. ПДД»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(13.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа на тему «Транспорт»

Цель: уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»

Цель: умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

Раскрашивание раскрасок на тему «Виды транспорта»

Чтение художественной литературы М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают

Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь»

Цель: развивать внимание, сообразительность, скоростную реакцию на сигнал.

Развитие движений с мячом

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Просмотр электронной презентации «Виды транспорта»

Цель: напомнить воспитанникам виды транспорта

Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни»

Цель: развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.

Чтение художественной литературы Б. Житков «Что я видел?»

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.


Режим дня

Вторник

(14.03.2023 г.)

Среда

(15.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа о светофоре

Цель: выяснить, что знают дети о светофоре , уточнять знания о его сигналах и значении.

Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание.

Чтение художественной литературы А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Беседа «Водный транспорт».

Цель: закреплять знания о водном транспорте.

Дидактическая игра «Отвечай быстро»

Цель: воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов.

Чтение художественной литературы С. Сахарнов «Как достали якорь?»

Цель: развитие речевого аппарата.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Цель: умение самостоятельно распределять роли , уточнять правила дорожного движения.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Воробушки».

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Дидактическая игра (с мячом): «Что я вижу?»

Цель: развитие фонематических представлений

Наблюдение за дятлом

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

Подвижная игра: «Горелки», «Догони свою пару»

Цель: развивать внимание, упражнять в  быстроте и ловкости, объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Дидактическая игра: «Будь внимательным»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр презентации «Улицы нашего города»

Цель: уточнять названия улиц ,их расположение.

Чтение художественной литературы С. Сахарнов «Самый лучший пароход»

Цель: прививаем любовь к поэзии

Дидактическая игра «Покормим птенчиков»

Цель: развитие речевого аппарата.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Светофор»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.


Режим дня

Четверг

(16.03.2023 г.)

Пятница

(17.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Воздушные виды транспорта»

Цель: расширять и уточнять знания о воздушном транспорте, развивать наблюдательность, активизировать словарь.

Дидактическая игра: «По земле, по воде, по воздуху»

Цель: уточнять знания детей о различных видах транспорта , его значении .

Словесная игра: «Да – нет»

Цель: учить детей правильно определять признаки, присущие тому или иному предмету.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада Цель: уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Учись быть пешеходом»

Цель: обогащать знания детей о правилах поведения на улице.

Чтение художественной литературы Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Цель: прививать любовь к художественной литературе

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке

Цель: уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение.

Подвижная игра «Найди пару».

Цель: упражнять детей в построении по сигналу  парами.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за ручейками

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы.

Подвижная игра: «Ручеек»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Цель: развивать умение сдерживать свои эмоции, соблюдать правила игры.

Чтение художественной литературы Никитина Н. «Правила маленького пешехода»

Цель: учить слушать текст, развивать внимание. память

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?»

Цель: развиваем сообразительность у детей.

Чтение художественной литературы С. Михалков «Скверные истории»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(20.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Дидактическая игра «Один- много»

Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

Чтение художественной литературы А. Барто «Веревочка», «Игрушки

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают

Подвижные игры: «Раз, два, три, на месте замри», «Воротца»

Цель: упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей; развитие ловкости и быстроты реакции

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа: «Дымковская игрушка»

Цель: расширение представление о дымковской игрушке как народно-прикладном искусстве.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Цель: : создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Чтение художественной литературы М. Пляцковский «Заводная игрушка»

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.


Режим дня

Вторник

(21.03.2023 г.)

Среда

(22.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Твоя любимая игрушка»

Цель: развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

Дидактическая игра «Узнай игрушку»

Цель: учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик»

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: учить детей зрительно разделять изображения  предмета  на части.

Чтение художественной литературы Е. Серова «Нехорошая история».

Прогулка

Наблюдение за заморозками.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Подвижная игра «Найди, где спрятано», «Самолеты»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; развивать внимание; развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега..

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: учить действовать по сигналу, слушать воспитателя

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Чтение художественной литературы Т. Крюковой «Непослушная кукла»

Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид.

Дидактическая игра «Какая игрушка?»

Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки.  

Чтение художественной литературы Б. Житков «Что я видел»


Режим дня

Четверг

(23.03.2023 г.)

Пятница

(24.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек»?»

Цель: развиваем память, знания, речь.

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок с игрушками»

Цель: называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.

Чтение художественной литературы Б. Житков «Что я видел»

Беседа: «Порядок в игрушечном царстве»

Цель: продолжать учить детей поддержать порядок в группе Дидактическая игра «Подбери признак»

Цель: формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным

Чтение художественной литературы С. Михалков «Скверные истории»

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке

Цель: уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение.

Подвижная игра «Найди пару».

Цель: упражнять детей в построении по сигналу  парами.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за ручейками

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы.

Подвижная игра: «Ручеек»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?»

Цель: развиваем сообразительность у детей.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ И ХОЛОНЫХ СТРАН»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(27.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа: «Каких животных мы знаем?»

Цель: продолжать работу по активизации и  расширению словаря.

Дидактическая игра: ««Подбери действие»»

Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Животные жарких и холодных стран»

Цель: развивать кругозор.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Слон»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны

Подвижные игры: ««Кто быстрее?»», «Дальше и выше»

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту; продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Трудовая деятельность: сбор на участке сухих листьев, веток

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа с детьми: «Жаркие страны и их обитатели»

Цель: расширить знания детей о жарких странах и их обитателях.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Цель: : развивать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться и уступать.

Чтение стихов о животных жарких стран.

Кружок на бесплатной основе «Лего-мир»

Цель: развивать фантазию, моторику рук.


Режим дня

Вторник

(28.03.2023 г.)

Среда

(29.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Цель: повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей.

Чтение художественной литературы Р. Киплинга «Слоненок»

Беседа: «Каждой вещи свое место»

Цель: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Закрашивание силуэтов животных жарких стран

Цель: закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать.

Чтение художественной литературы Р. Киплинга «Слоненок»

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Подвижная игра: «Догони голубя», «Совушка»

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад; учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук

Дидактическая игра: «Выдели слово»

Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега..

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: учить действовать по сигналу, слушать воспитателя

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»

Цель: расширять игровые действия.

Чтение художественной литературы Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

Просмотр презентации «Джунгли и Саванна»

Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Отгадывание загадок по теме


Режим дня

Четверг

(30.03.2023 г.)

Пятница

(31.03.2023 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Культура поведения вовремя еды»

Словесная игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать внимание.

Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсенса «Снежная королева»

Беседа: «Вежливая просьба»

Цель: напомнить детям с формы выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Дидактическая игра «Составь картинку»

Цель: закреплять навыки собирать разрезные картинки

Чтение художественной литературы Р. Кимлинг «Маугли»

Прогулка

Наблюдение за весенними приметами

Цель: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных

Подвижная игра «Удочка»

Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Дидактическая игра: «Придумай сам»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за капелью

Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам

Подвижная игра: «Классы», «Ключи»

Цель: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Сюжетно- ролевая игра - «Семья»

Цель: учить подбирать необходимые атрибуты.

Чтение художественной литературы Р. Кимлинг «Маугли»

Беседа: «Как правильно переходить дорогу?»

Цель: повторить правила дорожного движения.

Кружок на платной основе «АБВГДейка»

Чтение художественной литературы Р. Кимлинг «Маугли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе

Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа воспитателя для детей среднего дошкольного возраста разработана  с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2022 – 2023 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв средней группе на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)

Перспективно-тематическое планирование  на 2022-2023 учебный год  (вторая группа раннего возраста)...

Комплексное тематическое планирование на март 2023 во второй младшей группе

Комплексное тематическое планирование на март 2023 во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г.  по программе «Детство»Подготовительная   к школе группа (6-7 лет)...