Картотека утреннего круга
картотека
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
«Утренний круг» и «Вечерний круг» — это новые элементы для программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. В Программе утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
«Утренний круг» — это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время. Это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д. Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог) и т.д.
Таким образом, основная цель проведения утреннего круга — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrennego_kruga.docx | 45.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека утреннего круга Посохова Т.Н
Тема «Лето» 1.Позывные для утреннего сбора. Звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами». 4. Новости. Как называются летние месяцы? Сколько дней в июне, июле, августе? Каждый летний месяц, как и все месяцы года, имеет своё название в народном календаре. Напомню, что народный календарь - это закреплённый по месяцам годовой круг обычаев и обрядов, примет, природных явлений. Июнь. Первый месяц лета. Получил название РАЗНОЦВЕТ, так как в июне цветут луговые и полевые растения. Июль самый жаркий месяц лета. Его старинное название – ЛИПЕЦ, так как в это время цветёт липа. Даже примета такая есть: «Зацвела липа – началась самая жаркая пора в году». Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. И не спроста: пока все вокруг цвело, пчелы заняты были. А теперь пчелы по свободнее, все внимание липе уделяют. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчелы так стараются его собрать, что даже ночью летают. А какой мед получается! Липовый мед считается одним из самых лучших и полезных. Было время, когда на Руси не знали сахара, а если хотели полакомиться сладеньким, ели фрукты и мед. Пили липовый чай с липовым медом. А как полезен липовый мед! Лучше многих лекарств лечит он простуды. Август последний месяц лета. Поворот на осень – в народе называли ЗАРНИЧНИКОМ, так как частыми становятся яркие холодные зори (демонстрация иллюстраций к каждому месяцу) | 5. Обмен информацией Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? Скажите, какие приметы лета вы знаете? 6. Динамическая пауза. 7. Проблемные ситуации. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». 8. Игры по теме Подвижная игра «Косари». Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону - вперёд и ходят между цветами по полю. 9. Предоставление права выбора центра активности |
Тема «Овощи, фрукты» 1.Позывные для утреннего сбора. Звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Приветствие от имени овощей и фруктов «Привет! Малинка…» 4. Новости. в овощах и других полезных продуктах содержится большое количество витаминов, и каждый витамин имеет своё имя и большое значение для организма. - витамин А очень важен для зрения - витамин В помогает хорошей работе сердца - витамин Д делает наши руки и ноги крепкими - витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. - Но в сырых овощах больше всего витаминов. 5. Обмен информацией -Посмотрите в корзинку. на какие две группы можно разделить то, что в ней лежит? (овощи и фрукты) - Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? - Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны? - Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь где он растет? - Почему овощи и фрукты полезные? Что такое витамины? Витамины – это полезные вещества, которые нужны нам для укрепления здоровья. | 6. Динамическая пауза. Физкультминутка Пейте все томатный сок, Ходьба на месте Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх. Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания. Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки Все прогонят витамины! ходьба на месте. 7. Проблемные ситуации. - Какие названия витаминов вы знаете? - В каких продуктах много витаминов А, В,С.? - Для чего нужны эти витамины? - Как вы думаете, перед употреблением в сыром виде овощи и фрукты нужно мыть? Почему? 8. Игры по теме Дидактические игры: «Соберем урожай», «Наш огород», «Во саду ли, в огороде» 9. Предоставление права выбора центра активности |
Тема «Осень» 1.Позывные для утреннего сбора. Звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами». 4. Новости. Шкатулка народных мудростей В круг ребята становитесь, Крепко за руки держитесь, Я шкатулочку возьму, И приметы соберу. « Коли ясно, то и осень прекрасна. Осень идет и дождь за собой ведет. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок. Красна весна цветами, а осень пирогами. Гром в сентябре- теплая осень. Большие муравьиные кучи к мягкой зиме. Когда гусь улетает – снег выпадает.» 5. Обмен информацией Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? Как называется явление, когда опадают листья? Какого цвета листья бывают осенью? | 6. Динамическая пауза . Физминутка «Листочки» Осенние листочки закружились, Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели, И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Все листочки в воздух он поднял. Весело они летели, И на землю сели. 7. Проблемные ситуации. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годной! Для людей он ядовит, отгадайте, что за гриб? ( Мухомор ) Грибы, которые можно есть, называются съедобные. (Воспитатель на проекторе показывает картинки съедобных грибов, дети повторяют их названия). А грибы, которые нельзя есть, называются несъедобные или ядовитые. ( Воспитатель показывает картинки несъедобных грибов, дети повторяют их названия). Ребята, почему нельзя есть эти грибы? 8. Игры по теме Игра «Осенние слова» Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. « Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая…» 9. Предоставление права выбора центра активности |
Тема «Перелетные птицы» 1.Позывные для утреннего сбора. Звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами». 4. Новости. Почему эти птицы улетают от нас осенью? Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, А вы знаете, какие заботливые родители ласточки –касатки? Они, улетая за добычей, привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один конец волоса они наматывают на лапку, а другой прикрепляют к стенке гнезда. Кукушки охотятся за гусеницами, причем они поедают таких гусениц, которых другие птицы не едят, ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые, а кукушки едят их всех подряд. Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей. 5. Обмен информацией А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. (Воспитатель вывешивает соответствующие картинки). Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Тема «Домашние животные» 1.Позывные для утреннего сбора. Звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Нужно представить себя каким-либо животным и рассказать о себе с помощью схем. (Каждый ребенок берет карточку с изображением животного) 4. Новости. Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек. Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. (Слайд) А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы (Слайд) - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры. И первое задание - Я буду называть домашнее животное, а вы назовите его дикого предка (Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.) 5. Обмен информацией Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? | Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. 6. Динамическая пауза физкультминутка: Птички стали собираться, (Дети маршируют на месте) На поляне все садятся, (Приседают на корточки) Предстоит им долгий путь, (Разводят руки в стороны) Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу. (Встают и машут руками) Вот и юг. Ура! Ура! (Топают ногами) Приземляться нам пора! (Приседают на корточки) 7. Проблемные ситуации. Ребята, как вы думаете, птицы в один день улетают, все вместе? 8. Игры по теме Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом) Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю. Соловей…(поёт), Ласточка… (щебечет), Журавль… (курлычет), Ворона … (каркает), Кукушка… (кукует), Утка…(крякает), Курица…(квохчет), Голубь…(воркует), Воробей…(чирикает). 9. Предоставление права выбора центра активности 6. Динамическая пауза. Физкультминутка Села кошка под кусточек, (Приседают). Мяса скушала кусочек. (Поглаживают свой животик). Встала кошка, потянулась, (Встают, потягиваются). Ее шерстка развернулась. (Поглаживают по голове соседа). 7. Проблемные ситуации. Почему домашнему животному лучше жить рядом с человеком? (ненужно строить себе жилье, самому добывать пищу, защищаться от врагов) 8. Игры по теме Игра «Кто спрятался?» На наборном полотне изображение куста. Манипулируя плоскостными фигурками животных, воспитатель показывает разные части животных, которые видны из – за куста. 9. Предоставление права выбора центра активности |
Тема «Дикие животные» 1.Позывные для утреннего сбора. Звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Здравствуйте ребята. Дети, посмотрите, какой красивый листок! К кому он попадет в руки, тот должен назвать любое слово об осени и сесть на подушку. 4. Новости. - Скажите, кто спрятался на картинке? (Волк, заяц, медведь, лиса, белка) - Как называют этих животных? (Дикими) - Почему? - Каких диких животных вы знаете? 5. Обмен информацией Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? 6. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы) Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку) Весною он проснулся, (тянут руки вверх) Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются) -здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы) -здравствуй, белочка-сестричка! -здравствуй, серенький волчонок! -здравствуй, беленький зайчонок! -и колючий брат-ежонок. | 7. Проблемные ситуации. Почему у животных шерсть разного окраса? 8. Игры по теме «Кто чем питается? »(провести полоски от животного к еде) Игра “Чего нет у зверей?” На столах у детей конверты. В них животные без каких-либо частей тела Игра в мяч “наоборот”. (проводится на ковре) большой – маленький темный – светлый трусливый – смелый умный - глупый сильный – слабый злой – добрый плотоядный – травоядный и др. 9. Предоставление права выбора центра активности |
Тема «Животные севера и жарких стран» 1.Позывные для утреннего сбора. Звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Раз, два, повернитесь и животных превратитесь… 4. Новости. – Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить). Тема «Моё тело» 1.Позывные для утреннего сбора. Звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. 4. Новости. На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им. В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите. ( Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону, то в другую. (дети выполняют) Зачем нам нужна шея? ( Ответы детей).Она обеспечивает голове подвижность. Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их функция опорная (при их помощи мы стоим) и двигательная ( мы ходим). | 5. Обмен информацией Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода ? 6. Динамическая пауза. Физкультминутка. 7. Проблемные ситуации. Почему эти животные не живут у нас в дикой природе? 8. Игры по теме Игра «Кто лишний?» Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран. Игра “Зашифрованные картинки” ИГРА «Что в мешочке» 9. Предоставление права выбора центра активности 5. Обмен информацией Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? Ребята, скажите, пожалуйста, чего у человека по 2? (По 2 органа?) (Ответы детей). 6. Динамическая пауза. Для начала мы с тобой Крутим только головой. Разминаем шею. Стой! Наклонился правый бок (наклон вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок (наклон влево) Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку (присели, обняли коленки). Разминаем ножки. 7. Проблемные ситуации. Объясните значение фразы: В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем. 8. Игры по теме Игра «Чем отличаются и чем похожи». Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки растений, птиц, зверей, животных. Каждый выбирает себе картинку и рассказывает, что общего у человека и того или иного представителя живой природы и какие различия (человек думает, трудится, говорит) 9. Предоставление права выбора центра активности |
Тема «Игрушки» 1.Позывные для утреннего сбора. Звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Игра “Скажи как я” Кукла-мяч-ведерко 4. Новости. Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. 5. Обмен информацией Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой? | 6. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ” На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши) Куклы Катины сидят: (стучат кулачками) Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.) И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики) Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Мы игрушки сосчитать. 7. Проблемные ситуации. Из какого материала сделана игрушка? 8. Игры по теме Игра «Собери картинку» Две картинки разрезаны на 6 частей, дети вытягивают себе по одной части и собирают картинку . Игра “Какая игрушка?” Вот мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый). 9. Предоставление права выбора центра активности |
Тема «Зима. Зимние забавы» 1.Позывные для утреннего сбора. Речёвка: «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами». 4. Новости. Пришла красавица – зима. Нам много снега принесла. И вместе с ней пришел мороз. Он щиплет уши, щиплет нос. Не злой мороз. Он много радостей принес! Принес он зимние забавы. Все то, что радость детям дарит! Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками) 5. Обмен информацией Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой? Тема «Зимующие птицы» 1.Позывные для утреннего сбора. звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами». 4. Новости. рассказать детям об интересных фактах из жизни птиц. 5. Обмен информацией календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). 6. Динамическая пауза. Проводится подвижная игра «Птичья столовая». Детям раздаются шапочки зимующих птиц. По содержанию текста дети поочередно подбегают к кормушке. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, - Прилетели снегири. Три вороны в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. Ну а в воскресенье Было общее веселье! Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы» 1.Позывные для утреннего сбора. «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. приветствовать друг друга, передавая какой-нибудь предмет: игрушку, мяч. 4. Новости. История возникновения одежды. Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций). -Есть ли одежда у зверей? -Есть ли одежда у рыб? -Какой наряд у птиц? 5. Обмен информацией календарь (погода/день недели/время года/) сколько дней осталось до конца декабря? | 6. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя) Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг) И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх) Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу) Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх) Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками) 7. Проблемные ситуации. Отгадать загадки. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник) Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки) Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры — помчались с горы. (Санки) Меня не растили — из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза — угольки, губы — сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба) 8. Игры по теме. Игра «Третий лишний» Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение. 1. Январь, февраль, зима. 2. Снежки, санки, коньки. 3. Метель, лыжи, мороз. 4. Снежок, снеговик, снегирь. 9. Предоставление права выбора центра активности 7. Проблемные ситуации. Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой? 8. Игры по теме проекта. Воспитатель открывает большую коробку. Внутри коробки красивый пакет. Предложить одному ребёнку просунуть руку в пакет. Ребёнок достаёт листок. На листе чьи-то следы. Воспитатель: "Ребята, это чьи следы?" (Ответы детей).Воспитатель: "Здесь лежит какой-то клубок. Интересно, что можно с ним делать?" (Ответы детей). "Может поиграем с ним? "Проводится игру "Я птица". (Клубок ниток перебрасывается от одного ребёнка к другому и каждый ребёнок говорит: "Я - воробей, чик-чирик, а ты кто? Я - ворона, карр-карр, а ты кто?" и т. д. В итоге образовалась птичья стая, где «птицы» держатся за нитку, образуя замкнутый круг. 9. Предоставление права выбора центра активности. 6.динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Серёжки. Да ещё ботинки Для нашей Валентинки. А вот это валенки Для малышки Галеньки 7. Проблемные ситуации Для чего нужна одежда? Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть? 8.игры по теме Игровое упражнение: «Что сегодня я надел? » Игра «Соедини картинки» На одних картинках изображена спортивная, домашняя, рабочая одежда, на других принадлежности: подушка, мяч, молоток. Предложить детям соединить между собой картинки. 9. Предоставление права выбора центра активности. |
Тема «Моя семья» 1.Позывные для утреннего сбора. звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Вот и мы, и ты и я. Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы – одна семья! 4. Новости. ребята, у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона). Воспитатель: у меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе». 5. Обмен информацией календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). 6.Динамическая пауза Физкультминутка Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладони Все в морщинах собраны. (Показывают руки ладонями вверх) А у бабушки ладони Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Тема «Новогодний праздник» 1.Позывные для утреннего сбора. звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Приветствие: «Зимние приметы» (здравствуй, снежинка, здравствуй морозец…) 4. Новости. «Где живёт Дед Мороз? Чем раньше украшали ёлку на праздники? 5. Обмен информацией календарь (погода/день недели/время года/) сколько дней осталось до новогоднего праздника? 6.Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши. Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками. После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным Нам подарки принес. пальцами по столу. Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг. В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки. Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого. Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. | Все работали ладони Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони) Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются) По кудрям тебя погладят Добрые ладони. (Имитируют поглаживания) И с любой печалью сладят Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши) 7. проблемные ситуации Как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей). Почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей) 8. Игры по теме «Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу) (большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья, крепкая семья, спортивная семья, веселая, заботливая, строгая, добрая и т. д.) Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки, а ведущий читает задание: сказать ласково о…) Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуся. Папа - папочка, папуля, папуленька. Сын – сынок, сыночек, сынуля. Мама - мамочка, мамуля. Дочь - доченька, дочурка. Дедушка - дедуля, дедулечка. 9. Предоставление права выбора центра активности. 7. Проблемные ситуации Ребята, для чего мы в своих домах наряжаем ёлки? Украшать зажженными свечами елку можно? Что может случиться? 8.Игры по теме Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями. - Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут? - Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно. Маска любит надевать Машу. Елка пляшет возле Снегурочки. Дети нарядили игрушки елками. Елка зажглась на лампочках. Дед Мороз принес мешок в подарках. 9. Предоставление права выбора центра активности. |
Тема «Дом. Мебель» 1.Позывные для утреннего сбора. «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. приветствовать друг друга, передавая какой-нибудь предмет: игрушку, мяч. 4. Новости. – Для чего нужен письменный стол? Обеденный? – Что делают за столом? – Какая мебель нужна для кухни? Спальни? – Сколько ножек у стола? – Из чего сделан стол? – Чем отличается стул от табурета? Кресла? 5. Обмен информацией календарь (погода/день недели/время года/) сколько дней осталось до конца января? | 6.Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Раз, два, три, четыре, Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках. Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают Много мебели в квартире. в ладоши и стучат кулачками. 7. Проблемные ситуации Ребята, в чем, по-вашему, красота и уют дома. С помощью чего его создают? 8.Игры по теме «Назови ласково» (с мячом). - У меня диван, а у тебя? (Диванчик.) - У меня кресло, а у тебя? (Креслице.) - У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.) - У меня стул, а у тебя? (Стульчик.) - У меня стол, а у тебя? (Столик.) и т. д. «Один — много». - У меня кровать, а у тебя? (Кровати.) - У меня стул, а у тебя? (Стулья.) - У меня стол, а у тебя? (Столы.) - У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы.) и т. д. 9. Предоставление права выбора центра активности. |
Тема «Посуда» 1.Позывные для утреннего сбора. звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Приветствие (хлопают в ладоши и передают друг другу). 4. Новости. Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется? - А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна? 5. Обмен информацией календарь (погода/день недели/время года/) 6.Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика «Помощники» 1,2,3,4. Мы посуду перемыли Чайник, чашку, ковшик, ложку, - И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился. Нос у чайника отбился Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Мет. указ. Сжимать и разжимать кулачки, трут одной ладошкой о другую, загибают пальчики по одному, трут ладонями, сжимают и разжимают кулачки. | 7. Проблемные ситуации. Для чего нужна посуда? Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке Или в грязном ручейке. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На неё еду кладут, Из неё едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут! 8.Игры по теме Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?» - Внимательно рассмотрите картинку. - Назовите посуду, которая стоит. (Стакан, кастрюля, сковорода, тарелка…) - Назовите посуду, которая лежит. ( Ложка, вилка, нож, разделочная доска…) - Назовите посуду, которая висит. (Дуршлаг, половник, шумовка…) 9. Предоставление права выбора центра активности. |
Тема «Армия» 1.Позывные для утреннего сбора. Речёвка: «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Приветствие: передача флажка + называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, снайпер, десантник…). 4. Новости. Новости: «Сюрприз для папы» - 2реб. (рассказы о том, как будут поздравлять папу). ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На суше, в небе, на морях И даже под водою Солдаты мир наш берегут Для нас, дружок, с тобою. Когда я вырасту большим, Где б ни служил, повсюду Свою Отчизну защищать И я надёжно буду. 5. Обмен информацией Повторить зимние месяцы. | 6.Динамическая пауза. Пальчиковая игра: «Бойцы-молодцы» Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами. Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие. И солдат в боях бывалых. Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы. Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы. Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке Один, два, три, четыре, пять - Начиная с мизинца, .затем на правой руке. Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их. Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши. 7. Проблемные ситуации Кто же защищал Русь в те далекие времена? - Каких вы знаете богатырей? - Какие доспехи были у богатырей? - Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас? - Каким должен быть солдат? - Какие рода войск вы знаете? 8.Игры по теме Дидактическая игра «Скажи много»:Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска — ....Быстрая ракета — .... Боевой корабль — .... Взлетная полоса — .... Военный самолет — .... Пограничная полоса — ... и т.д. 9. Предоставление права выбора центра активности. |
Тема «Мой поселок» 1.Позывные для утреннего сбора. звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Вот и мы, и ты и я. Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа. Мы – одна семья! 4. Новости. - Как называться наша страна? - Назовите столицу России? - В какой области мы живём? - Как называется наш поселок? - Как называются жители нашего поселка? 5. Обмен информацией календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). | 6.Динамическая пауза Динамическая пауза "Самолеты" - Я хочу на самолете полететь. и на город свой в полете посмотреть! А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты (Дети встают на одно колено). - Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой). - Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д - Взлет! (подняться) - Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо) Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ Набирает высоту. Он летит все выше, выше Превратились в точки крыши. - Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с 7. Проблемные ситуации 1. Какого здания нет в поселке? Музей, аквапарк, вокзал. 2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, троллейбус, трамвай, такси. 3. На какой улице находится наш детский сад? 8.Игры по теме Дидактическая игра: "Один - много"(с мячом) Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры… 9. Предоставление права выбора центра активности |
Тема «Россия» 1.Позывные для утреннего сбора. «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. «Назови ласково соседа» 4. Новости. Что такое Родина? Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? Вслушайтесь в это слово - Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский) В это понятие входят такие емкие и точные слова. 5. Обмен информацией Календарь (погода/день недели/время года) 6.Динамическая пауза Физминутка: Для меня Россия – белые березы, Для меня Россия – утренние росы, Для меня Россия ты всего дороже. Ведь Россия наша – это мы с друзьями! 7. Проблемные ситуации Ребята, а как вы думаете, почему так много вокзалов в Москве? (Столица должна связывать всю страну. Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве.) 8.игры по теме Игровое задание: «Составь флаг России по памяти». 9. Предоставление права выбора центра активности. | |
Тема «Профессии»
Речёвка: «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. «Цветик-семицветик» 4. Новости. профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии? - Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. -Как вы думаете, Если бы не было строителей, то… Если бы не было водителей, то… Если бы не было парикмахеров, то… Если бы не было дворников, то… Если бы не было учителей, то… Если бы не было милиционеров, то… - Значит, можно сделать вывод: Все профессии нужны, все профессии важны! 5. Обмен информацией Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня? | 6. Динамическая пауза. Физкультминутка с мячиком В правую руку свой мячик возьми, И посильнее его ты сожми. Над головою его подними И перед грудью его подержи. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснись И ненадолго к вверх взметнись. Ну а теперь мячик дружно катаем, И в корзину его убираем 7. Проблемные ситуации. Игра «Исправь ошибку»: Строитель управляет самолётом. Пожарный лечит людей. Швея красит дом. Почтальон разносит почту. Дворник варит обед. Водитель управляет поездом. Машинист строит дома. Строитель шьёт одежду. Повар учит детей грамотно писать. 8. Игры по теме проекта. Игра с мячом «Поймай и назови» Ножом…(режут) Иглой…(шьют) Метлой…(метут) Расчёской…(причёсывают) Пилой…(пилят) Кистью…(рисуют) Из лейки…(поливают) Градусником…(измеряют) Топором…(рубят) В кастрюле…(варят) Лопатой…(копают) Из тарелки…(едят). 9. Предоставление права выбора центра активности. |
Тема «Дорожная азбука»
Звон колокольчика 2. Организация круга. На именных подушках
4. Новости. что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают). 5. Обмен информацией Календарь: какой месяц, день недели, какое сегодня число? Сколько сегодня детей в группе, сколько мальчиков и сколько девочек? 6. Динамическая пауза Физкультминутка Наши маленькие ноги Шагают бойко по дорожке. (Шагают.) Путь везде открыт для нас Пешеходы мы сейчас. А теперь мы побежим, (Бегут.) Мы ведь к поезду спешим Опоздать боялись мы, Очень беспокоились Вот теперь мы пассажиры Хорошо устроились. (Садятся) | 7. Проблемные ситуации -что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? Примерные ответы детей: -Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать. -Пешеходы не смогут перейти дорогу. -Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину. 8. Игры по теме Игра «Можно нельзя» Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы. Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару Игра «Красный, желтый, зеленый» Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения. 9. Предоставление права выбора центра активности. |
Тема «Транспорт» 1.Позывные для утреннего сбора. звон колокольчика 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Приветствие (хлопают в ладоши передают друг другу). 4. Новости. - Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.). Кто управляет каким транспортом. Водитель водит машину, пилот водит –...самолёт, космонавт управляет –… (ракетой), капитан управляет -…(кораблём), машинист ведёт -…(поезд), велосипедист управляет -… - Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. 5. Обмен информацией календарь (погода/день недели/время года) | 6.Динамическая пауза . Физкультминутка Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим. Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед) Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль) На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль) Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда) Чух-чух, чух-чух 7. Проблемные ситуации Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. Назовите правила поведения в транспорте. 8.Игры по теме Игра «Незаконченные изображения» Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы. Игра «Разложи по группам» Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом 9. Предоставление права выбора центра активности. |
Тема «Космос» 1.Позывные для утреннего сбора. Речёвка: «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Приветствие: передача флажка 4. Новости. - Ребята, часто, когда мы выходим вечером на улицу, мы поднимаем наши глаза вверх и пытаемся рассмотреть, что там, в космосе. Космический мир очень широк и разнообразен. Иногда мы можем вечером рассмотреть на небе множество для нас кажущихся маленьких звезд. На самом же деле, звезды это огромнейшие небесные светила, похожие на Солнце и вокруг них есть свои планеты. А кто знает, на какой планете живем мы с вами? (Земля). Земля вращается вокруг огромнейшего огненного шара – Солнце. Вокруг этого шара вращаются и другие планеты: Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Марс, Венера. 5. Обмен информацией Календарь: сегодня 12 апреля – день космоса, какой сегодня день недели? Повторить весенние месяцы. | 6. Динамическая пауза Физкультминутка Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять. 7. Проблемные ситуации Стихотворение Я. Аким «Земля» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету! -Почему надо беречь нашу планету – Земля. 8.Игры по теме «Четвертый лишний» Солнце, сон, солнечный, солнышко. Космос, косматый, космонавт, космический. Планета, план, планетный, планетарий. 9. Предоставление права выбора центра активности. |
Тема «День Победы» 1.Позывные для утреннего сбора. Речёвка: «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». 2. Организация круга. на именных подушках 3.Приветствие. Приветствие: передача флажка 4. Новости. Календарь: сегодня 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы) - А кто помнит, какая это победа? Над кем? 5. Обмен информацией 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. - На 6-й день войны в Москве, на Белорусском вокзале, когда на фронт провожали эшелоны с бойцами, впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Песня закончилась, но бойцы требовали повторить её снова и снова. 5 раз звучала эта песня по просьбам воинов, отправлявшихся на смертную битву с врагом. Тема «Весна» 1.Позывные для утреннего сбора. Речёвка: «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». 2. Организация круга. На именных подушках 3.Приветствие. Здравствуйте дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе поприветствуйте друг друга — повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг другу. 4. Новости. 5. Обмен информацией календарь (погода/день недели/время года/) - Сейчас у нас какое время года? - Как называются весенние месяцы? - Сейчас какой по счету месяц? - Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. | 6.Динамическая пауза Физкультминутка «Самолёт»: Вот мотор включился, Пропеллер закрутился Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж К облакам поднялись, И шасси убрались. Вот лес – мы тут, Приготовим парашют. Толчок, прыжок, Летим дружок! Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. 7. Проблемные ситуации Вторая Великая Отечественная война. Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. 8.Игры по теме Чтение стихотворения «Нет» - войне! О.Воробьёв Мы скажем снова «Нет» - войне: И повторим мы это слово. Пусть мирно будет на Земле, Пусть будет мир - всему основой! «Пусть будет мир» Н. Найдёнова Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым. Пусть пушки грозные молчат И пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда! 9. Предоставление права выбора центра активности 6.Динамическая пауза Физкультминутка «Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение (дети встают парами) Я - дрозд, - (показывают каждый на себя) И ты - дрозд - (показывают друг на друга) У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа) И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа) У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки) И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа) Мы два друга – (берутся за руки) Мы любим друг друга – (обнимаются ) 7. Проблемные ситуации Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему. Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить. - Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов. - Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми. 8.Игры по теме. Упражнение «Отгадай и присядь» - Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину» Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … насекомые прячутся и им нечем питаться. Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …он достает жучков и насекомых из-под коры. Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …она не вьет себе гнезда. Все люди любят слушать соловья, потому что …он красиво поет, заливается… Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … им нужно выводить птенцов. 9. Предоставление права выбора центра активности. |
Тема «Продукты питания» 1.Позывные для утреннего сбора. Звон колокольчика 2. Организация круга. На именных подушках 3.Приветствие. Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки"). Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце). Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо). Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок"). Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок"). Здравствуй, Утро! (Жест вправо). Здравствуй, День! (Жест влево). Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны). 4. Новости. Беседа с детьми о значении продуктов питания для человека; для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранятся (мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебобулочные). 5. Обмен информацией Повторить зимние месяцы. | 6.Динамическая пауза Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.) Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.) Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску курицам, цыпляткам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.) Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.) 7. Проблемные ситуации Ходит Федя, как Кащей, Он ни каш не ест, ни щей. Падает от слабости, Он любит только сладости. - Почему мальчик Федя был худой и слабый? 8.Игры по теме Игра "Угадай лишний предмет". воспитатель показывает вазу с фруктами и просит детей назвать, что лишнее и почему? 9. Предоставление права выбора центра активности |
Тема: «Осень. Овощи. Огород»
Встанем рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте, друг другу!» Нам здороваться не лень, Всем: «Привет и добрый день!» Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется! ДОБРОЕ УТРО! - Ребята, а какое у нас сейчас время года? Назовите его признаки.
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая - с большого пальца.) Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары пальчиками обеих рук.) Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? («Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.) Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.) Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.) Ох! (Один хлопок.) И ушел… (Ритмичные хлопки по столу.) Тема: «Сад. Фрукты»
Только смелый и упорный
Сегодня мы с вами отправимся в сад, Я думаю, каждый будет этому рад! - А что же такое сад? Это может быть и детский сад, а может быть и сад - место, где растут … 5. Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой: Знают взрослые и дети: Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины. И бананы, и гранаты – Витаминами богаты. Фрукты – радость для ребят, Их в садах для нас растят. Мы к столу их подадим, Фрукты свежими съедим. А сейчас мы поиграем и загадки отгадаем:
|
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. Картинки рассматривай и их запоминай, (Предметные картинки с изображением овощей.)
Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле. Ход игры: Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз.
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой неделе?
6. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».) Фрукты в корзине: Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.) Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! 7. Дидактическая игра «Угадай…» Цель: уточнить представление детей о фруктах. На картинки посмотри, (Предметные картинки с изображением фруктов.) Игровое упражнение: Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.) В нём слива есть и виноград. На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.) И яблоки, и груши. А к ночи веет холодок, (Машут руками.) И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)
|
Тема: «Продукты питания»
Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг.
Падал снег на порог. (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.) Кот слепил себе пирог. (Показывают, как лепят пирог.) А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.) Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.) Не из снега — из муки.
Беседа с детьми о значении продуктов питания для человека; для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранятся (мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебобулочные). |
Цель: формирование представлений детей о полезных и вредных продуктах. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат (или хлопаем, если верно, топаем, если нет; или игра с мячом).
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.
Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
Жили - были масло, молоко, кефир, Сметана, творог, вкусный сыр. Конфеты, зефир, мармелад, Ирис, пастила, шоколад. Мясо, сало, колбаса. Булки, сушки и самса. Соки, овощи и фрукты, Называем их продукты, Называем их - еда. Очень любим их всегда!
|
Тема: «Осень»
Собрались все дети в круг (встают в круг) 4. Сообщение темы недели - Ребята, а какое время года на улице? Назовите его признаки. 5. Игр/упр «Воображаемая осенняя картинка» Давайте все вместе нарисуем воображаемую картинку. Представьте, что у меня белый лист бумаги. Я нарисую на нем осеннее дерево. А что ты нарисуете вы? 6.Пальчиковая гимнастика «Осень» Ветер северный подул (подуть на пальцы) С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с) Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол) Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (постучать пальцем по столу) Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу) Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями) Одеялом их накрыл. (ладони крепко к столу) Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
С добрым утром! С новым днём! - Ребята посмотрите, у меня есть вот такое большое, мягкое, красное, красивое сердечко. Давайте передадим его по кругу и скажем своему соседу справа что – то хорошее, доброе. «Доброе утро, Даша, желаю тебе прекрасного настроения на весь день!» (дети передают сердечко по кругу и говорят свои пожелания или комплименты своему соседу).
(звучит музыка, прерывается, и воспитатель предлагает обнять кого-то из детей; игра повторяется 3-4 раза). 5. Новости - Ребята, мы с вами не виделись целых два дня: субботу и воскресенье. Наверняка, у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться с нами (дети делятся своими новостями). 6. Сообщение темы недели - А сейчас давайте разделимся на группы, и каждая из групп пойдет в определённый центр и посмотрит, произошли ли там какие-нибудь изменения. Дети после осмотра центров рассказывают об увиденных изменениях (корзинка с муляжами грибов; кора дерева; компас; правила поведения в лесу в картинках; картинки грибов, ягод, деревьев и т. п.) - Как может называться тема этой недели? (предположения детей). - Тема этой недели «Лес, ягоды, грибы». 7. Загадки по теме |
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки) Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем! (пальчики «шагают» по столу)
8. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Мы съедобные грибы Долго собирали, А потом своим друзьям Вот что рассказали: (дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке) В бору вырос боровик, А под дубом дубовик, На пеньке сидят опята – Очень дружные ребята. Вырос подосиновик Под молодой осиною, Крупный подберезовик – Под белою березою. Если с нами в лес пойдете, («идут» пальчиками по столу) Много вы грибов найдете. (поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утреннего "Круга радости"
Круг утреннего настроения для дошколят в интересной стихотворной форме....
Картотека утреннего "Круга радости"
Картотека утреннего "Круга радости"...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга.
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга
Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...
Утренний сбор. Картотека утреннего круга.
Утренний сбор. Картотека утреннего круга....
Картотека Утренний круг и Вечерний круг
Картотека Утренний круг и Вечерний круг...
Картотеки "Утренний круг" , "Вечерний круг" (2 младшая группа)
Утренний круг: целью является становление эмоционального контакта, организация свободного речевого общения детей. Утреннему кругу детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее...