Консультация для родителей«Здоровое питание – здоровый ребенок»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie.docx | 15.9 КБ |
plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 71.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Здоровое питание – здоровый ребенок»
Общеизвестный факт, чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным, здоровым и съеденным с удовольствием! Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка.
В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню и нормы питания, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель (и мало ли что еще) ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье. Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы. А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
А детские сады, в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой. Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.
Чаще всего дети, глядя друг на друга, с удовольствием едят суп, запеканки и омлеты. Вспомните детство – такие суфле и запеканки не всегда дома приготовят. Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания. Питание должно опережающе сопровождать все процессы роста и развития организма ребѐнка, другими словами, подрастая, ребёнок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.
Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Первым делом в детском саду ваш малыш получит завтрак - иногда это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао. Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или кисломолочный продукт. Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром, салата из овощей, ну и, конечно, сок или компот в качестве третьего. После сна детки обычно полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, вкусные булочки или пирожки, чай.
В каждом дошкольном учреждении детей кормят полноценно и качественно. Важно отметить одно из правил, согласно которому детей не могут кормить одним и тем же блюдом чаще, чем один раз в двадцать дней. Вот почему рацион детей в детском саду довольно разнообразен.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребѐнка в семье. Нужно стремиться чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребёнок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к садовскому.
Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо.
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
подготовительной к школе группы
2023-2024 уч.год
Содержание:
- Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
2.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
3.Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4.Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
6.Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Педагогические гостиные.
- Лекции, семинары.
- Мастер-классы, тренинги.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Семейные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы в театры и музеи города.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
подготовительной группы
Сентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Оформление родительского уголка по теме «День знаний». 2.Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 3.Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний». 4.Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 5. Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников». 6. Буклет «Будущие школьники» (особенности развития детей 6-7 лет) | - Познакомиться с семьями воспитанников. - Привлечь родителей к жизни группы. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | |
2 нед | 1.Оформление буклетов и информационных листов для родителей по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи об осени» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Буклет «Безопасное детство» 5.Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу». | - Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса. - Дать рекомендации по домашнему чтению. | |
3 нед | 1.Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». 2.Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла». 3.Совместное планирование маршрутов выходного дня. 4.Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов». | - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательным передачами о грибах. - Совместно с родителями создать программы оздоровления и развития детей. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. | |
4 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультация «Значение живописи в развитии ребенка» 3.Составление маршрутов выходного дня. 4.Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп». | - Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города. - Привлечь родителей к участию в выставке «Осенний калейдоскоп». - Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей. |
Октябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Буклет «История нашего города» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Акция «Сделаем город чистым!» 5. Оформление стенгазеты «Мой город» | - Привлечь родителей к изготовлению и представлению презентаций о родном городе - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. - Консультировать родителей о правильном питании дошкольников. - Информировать родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка. | |
2 нед | 1. Сбор материалов и экспонатов для музея «Мой город». 2.Совместная разработка маршрутов выходного дня. 3. Буклет «Развиваем память у детей 6-7 лет» 4. День открытых дверей «Люблю тебя, мой город славный!» | - Подчеркивать ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. - Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий. | |
3 нед | 1.Совместное планирование маршрутов выходного дня. 2.Литературная страничка «Поэты разных стран для детей». 3.Подбор литературы для чтения. 4.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 5. Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». 6. Буклет «Знакомим детей со временем» | - Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе. - Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. - Информировать родителей о произведениях поэтов и писателей разных стран для детей. - Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. | |
4 нед | 1. Оформление стенгазеты «Москва – столица России». 2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка» 3. Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей». 4. Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | - Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. - Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. - Разъяснить важности посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. |
Ноябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Привлечение родителей к пополнению музея России в детском саду. 2.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 3.Папка-передвижка "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста". 4.Буклет «История праздника «День народного единства» | - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. - Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. | |
2 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Привлечение родителей к сбору информации о людях, прославивших Россию в разное время. 3. Создание медиатеки по теме «Они прославили Россию». 4.Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» 5. Консультация «Игры с детьми на свежем воздухе». | - Знакомить родителей с врождёнными индивидуальными особенностями детей, особенностями воспитания в зависимости от темперамента ребенка, укрепление детско-родительских отношений. - Знакомить родителей с достижениями детей 5-7 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии. | |
3 нед | 1. Привлечение семей воспитанников к участию в «Дне здоровья». 2. Консультация «Закаливание не только летом». 3.Подготовка сообщений о спортивных секциях в городе. 4.Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. | - Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о здоровом образе жизни. - Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
4 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Выставка детских рисунков ко Дню Матери. 3.Литературная страничка «Стихи о маме» 4.Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». 5.Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями. | - Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. - Показать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. |
Декабрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...» 2. Литературная страничка «ПДД в стихах». 3.Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» 4.Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке» 5. Привлечение родителей к оформлению уголка безопасности в группе. | - Дать родителям рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. -Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. | |
2 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Буклет «Увлекательные опыты для дошкольников». 3.Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 4. Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук» 5. Рекомендации по созданию лаборатории в домашних условиях. | - Информировать родителей о важности детских вопросов. - Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных фильмов. -Оказывать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. | |
3 нед | 1.Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!». 2.Буклет «История ёлочной игрушки» 3.Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период» 4. Мастер-класс на сайте детского сада «Такие разные снежинки». | - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. -Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. - Дать рекомендации по домашнему чтению. | |
4 нед | 1.Буклет «Традиции празднования Нового года в разных странах» 2.Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса». 3.Совместный музыкальный праздник 4. Буклет «Как с пользой провести новогодние каникулы» 5. Привлечение родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!» | - Привлечь родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!» - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. - Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул. |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
2 нед | 1.Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимнем лесе. 2. Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад» 3.Постройка снежных фигур на участке 4.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» | - Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. – Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. | |
3 нед | 1. Привлечение родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой. 2.Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей 4. Советы по обучению детей рассказыванию по картинке. 5.Литературная страничка «Стихи о зимующих птицах» | - Информировать родителей о важности детских вопросов. Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных фильмов. - Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр | |
4 нед | 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Постройка снежных фигур на участке 3.Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи. 4. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» | - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Привлечение родителей к изготовлению технологических карт для проведения опытов 2. Презентации, видеоролики «Как мы дома экспериментируем» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Рекомендации по созданию лаборатории в домашних условиях. 5. День открытых дверей «Исследуй, познавай!» | - Оказать помощь родителям в планировании выходных дней с детьми, обдумывание проблемных ситуации, стимулирующих формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. - Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. | |
2 нед | 1.Привлечь родителей к участию в развлечениях, посвящённых Масленице. 2.Совместное чаепитие. 3.Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!» 4.Бюллетень «Дети – наше повторение» | - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. - Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). - Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. | |
3 нед | 1.Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). 2.Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей. 3.Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества» 4.Консультация «Играем всей семьёй». | - Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду. - Привлечь родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества». - Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. - Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. | |
4 нед | 1.Фотовыставка «Моя мама золотая». 2.Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». 3.Литературная страничка «Стихи о маме» 4.Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы». | - Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. -Привлечь к участию в выставке совместного творчества. |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Привлечение родителей к пополнению музея народного творчества в детском саду. 2.Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 3.Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. 4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». | - На примере лучших образцов семейного воспитания ориентировать родителей на актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. - Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. | |
2 нед | 1.Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». 2.Мастер-класс на сайте детского сада «Первоцветы из бросового материала» 3 Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе». | - Совместное распланировать маршрут выходного дня. – Дать рекомендации по домашнему чтению. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. | |
3 нед | 1.Консультация «Богатство природы в руках человека» 2.Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 3.Буклет «Экологический календарь». 4.Консультация «Как привить ребёнку трудолюбие» 5.Совместная с родителями высадка саженцев на территории сада. 6. Конкурс плакатов «Берегите планету» | - Совместно распланировать маршрут выходного дня. - Дать рекомендации по домашнему чтению. - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь родителей к участию в экологических акциях. | |
4 нед | 1.Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. 2.Привлечение родителей к пополнению книжного уголка произведениями в соответствии с возрастом детей. 3.Консультация «Зачем ребёнку читать книги» 4.Интерактивная библиотека «Сказки народов мира для дошкольников» | - Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. - Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка. |
Апрель | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Пополнение медиатеки на тему «Космос». 2.Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса» 3.Буклет «История Дня космонавтики». 4.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 5. Литературная страничка «Стихи о космосе» | - Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях. - Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. | |
2 нед | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). 3. Памятка для родителей «Чаще читайте с детьми». 4. Индивидуальные консультации по запросу родителей. | - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми, информирование о ходе образовательного и воспитательного процесса в детском саду. -Побудить родителей принимать активное участие в жизни группы и детского сада | |
3 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультация «Зачем детям театр» 3.Буклет «Домашний театр» 4.Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре». 5.Открытие театральной гостиной. 6.Мастер-класс «Театр своими руками» | - Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей. - Совместное запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления. - Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы | |
4 нед | 1. Буклет «Весенние приметы». 2.Консультация «Богатство природы в руках человека» 3.Привлечение родителей к субботнику на участке группы. 4.Буклет «Экологический календарь». 5.Литературная страничка «Стихи о насекомых» 6. Оформление фотовыставки «Удивительный мир насекомых». | - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. - Привлечь к участию в экологических акциях. - Дать рекомендации по домашнему чтению |
Май | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Музыкальный праздник «Сияет солнце в день победы», встреча с ветеранами ВОВ 2.Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!» 3.Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня. 4. Буклет «Память о героях в названиях улиц» 5.Оформление плаката «Наши земляки – герои». 6. Совместная работа детей и родителей в создании интерактивного альбома «Помним и гордимся!». | - Привлечь родителей к участию в празднике «День победы». - Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия. - Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий. | |
2 нед | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение родителей к участию в совместном музыкальном празднике-конкурсе «Я открываю для себя музыкальную вселенную». 3.Консультация «Значение музыки для развития ребёнка» 4. Мастер-класс на сайте детского сада «Музыкальные инструменты из бросового материала». 5. Совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». | - Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада. | |
3 нед | 1.Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника» 3. Консультирование на тему «Как привить любовь к чтению». 4. Привлечение родителей к пополнению мини-музея букв в группе. | - Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности в чтении, познании. - Обратить их внимания на ценность детских вопросов. - Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
4 нед | 1.Итоговое родительское собрание, круглый стол. 2.Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду» 3.Буклет «Советы родителям будущих школьников» 4.Индивидуальные консультации специалистов | - Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. - Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. |
Июнь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Права детей» 2.Консультация «Закаливание ребенка» 3.Совместное проведение праздника «День защиты детей» 4.Телевизионный репортаж «Лето в городе моём» 5.Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом». 6.Семейная акция «Мы выходим на субботник» | - Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период. - Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада. - Привлечь родителей к изготовлению макетов по сказкам А.С. Пушкина. | |
2 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Оформление информационного бюллетеня «Формирование патриотических чувств в семье» 3.Папка-передвижка «Воспитываем патриота». 4.Литературная страничка «Стихи о России». 5.Домашние заготовки «Русские народные игрушки» | - Организовать совместное посещение исторических музеев, сбор коллекции старинных русских вещей. рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме недели. - Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий. - Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для праздника | |
3 нед | 1.Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. 2.Привлечение к открытому дню «Моя профессия». 3.Консультация «Личность формируется в семье» 4.Домашние заготовки, презентация «Кем работают мои родители» | - Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. - Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). - Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. | |
4 нед | 1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. 2.Литературная страничка «Стихи и загадки о безопасном поведении». 3.Беседа «Закаливание летом». 4.Консультация «Игры с песком дома». 5. Бюллетень «Мы за безопасное лето» | - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. - Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Июль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье. 2.Квест «В небе радуга искрится» совместно с родителями. 3.Проведение акции «Объединим семью». (привлечение родителей к совместному художественному творчеству.) 4.Музыкальный праздник «День семьи, любви и верности». 5. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями). | - Продолжить изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. - Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). | |
2 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Привлечение родителей к совместной акции «Берегите животных» 3.Информационная страничка на сайте детского сада «Удивительный мир животных» 4.Подбор литературы для чтения по теме «Удивительный мир животных», пополнение медиатеки. 5.Бюллетень «С животными играем – речь развиваем» 6.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 7.Буклет «Как животные предсказывают погоду» | - Побудить родителей находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
3 нед | 1. Информационная страничка «Удивительные растений планеты» 2.Консультация на сайте детского сада «Зелёная аптечка» 3. Буклет «Фитотерапия – способ укрепления здоровья» 4. Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Экообъектив» 5. Домашние заготовки «Опасные растения» | - Познакомить родителей с возможностями использования лекарственных трав. - Привлечь к летним наблюдениям в природе. - Напомнить о важности соблюдения правил безопасности во время летнего отдыха на лугу и в лесу. - Привлечь к активном участию в жизни детского сада. | |
4 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Выставка совместного творчества «Дары моря» 3.Фотоколлаж «Как мы отдыхали на море», привлечение родителей к сбору коллекций «Камушки-ракушки» 4.Консультация «Значение морской воды для здоровья ребёнка» 5.Буклет «Рижский метод закаливания» | - Пополнить медиатеку познавательными передачами о животных морей и океанов. - Привлечь родителей к изготовлению настольных игр по теме недели. - Поддержать активную позицию родителей в отношении детского сада. |
Август | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1.Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. 2.Бюллетень «Мы за безопасное лето» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. 4.Привлечение родителей к изготовлению книжек-самоделок по безопасности. | - Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. - Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной формированию ОБЖ, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | |
2 нед | 1. Информирование родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду. 2.Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. 3.Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка. 4.Совместное развлечение «Наша спортивная семья». 5.Консультация «Подвижная игра, как средство воспитания дошкольников». | - Разъяснить важность посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников. - Информировать родителей о возрастных особенностях детей. - Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. - Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | |
3 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2. Чаепитие с родителями. 3. Видеоролик «Наши дни в детском саду». 4. Рекомендации «Скоро в школу» 5. Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу» | - Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | |
4 нед | 1.Оформление родительского уголка материалами по теме недели. 2.Видеоролик «Наши дни в детском саду». 3. Информационный журнал «Ребёнок 7-и лет». 4. Домашние заготовки «Книга, которую я читаю» 5.Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу» 6. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело». | - Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, консультации специалистов. - Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений. - Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: « Здоровое питание – здоровый ребенок»
Наше здоровье- в наших руках. Рекомендации для родителей по здоровому питанию и питанию в детском саду....
Консультация для родителей "Здоровое питание – здоровый ребенок"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Поэтому на ...
Консультация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок»
В консультации говориться как должно быть организовано питание детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Здоровое питание - здоровый ребенок"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста, содержит советы по организации питания дошкольников...
Консультация для родителей "Здоровое питание- здоровый ребенок"
Здоровое питание - вот то, что находится полностью в наших руках....