«Все профессии важны все профессии нужны»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет
Цель: Обобщение и активизация знаний детей о труде, профессиях
Задачи:
-Расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес детей, их внимание и память;
-Развивать интерес к выполнению заданий;
- Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий;
-Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие»
Оборудование: картинки с изображениями (профессий, инструментов, место работы), доска, магниты, сумка, картинки с полезной и вредной пищей, муляжи фруктов и овощей, расческа, зеркало, ножницы, шприц, молоток, поварёшка, круг Луллия.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
-Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
Заучивание пословиц и поговорок о труде.
-Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие
- ТРИЗ
Ход занятия:
Организация Методы и приемы | Содержание |
Мотивация Введение в игровую ситуацию | -Доброе утро! Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? -На работу. -А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (ответы детей) -Молодцы, ребята. Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей! -А что означает слово «профессия»? -Дело, работа, занятие. -Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. |
Основная часть Игра «Вредно-полезно» Игра «Свари компот и борщ» Физкультурная минутка «Разные профессии нужны» Игра «Собери сумку парикмахеру» Круг Луллия | Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать ее. Кто пропишет витамины? -Как вы догадались? - Потому что лечит и делает прививки врач. -Где работает врач? - В больнице - Что он делает? -Лечит людей -Врач нужная профессия? -Да -Каких врачей вы знаете? -Стоматолог лечит зубы, педиатр лечит детей, хирург делает операции и др. - Доктор Пелюлькин подготовил для вас задание! Все продукты перепутались. -Посмотрите на доску нужно разделить продукты на две группы: вредные и полезные(яблоко, картошка фри, чипсы, огурец, чупа-чупс, яйцо, конфета, свекла). Полезные: яблоко, свекла, огурец, яйцо Вредные: картошка фри, чипсы, чупа-чупс, конфета -А для чего нам нужно есть полезную еду? -Чтобы быть сильными, быстрыми и умными. В ней много витаминов. -Да. это правильно! -Послушайте следующую загадку. Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. -Кто же это? - Повар - Почему вы так решили? - Потому что повар готовит пищу и ходит в колпаке. -Где работает повар? - В кафе, в школах, в детских садах и др. - А что делает повар? -Готовит еду. -Давайте и мы поиграем и побудем с вами в роли «Повара». -Вам нужно собрать фрукты и овощи на компот и борщ. -Из чего мы будем варить компот? -Из фруктов. -Да правильно. -В первую тарелку кладем только те продукты из ,которых можно приготовить компот. -Из чего будем варить суп? -Из овощей -Верно. Во вторую тарелку кладем продукты из, которых приготовим суп. -Перед вами продукты: (лук, картошка, яблоко, шоколад, слива, яйцо, хлеб, свекла, мороженное, груша, капуста). -Например, суп: (лук, картошка, свекла, капуста). - Молодцы, ребята. -Теперь немного разомнемся. - Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? -Послушайте следующую загадку: «Ножницы, шампунь, расческа – Всем я делаю прически, -Парикмахер -Что делает парикмахер? -Стрижет, красит и делает прически людям и др. -А где работает парикмахер? -В парикмахерской, в салоне красоты и др. -Какие ему инструменты необходимы для работы? -Ножницы ,расческа, зеркало, шампунь, фен и др. -Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер делает каждый день новые прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. -Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. -На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать инструменты, необходимые парикмахеру для работы. Предметы : расческа, зеркало, ножницы, шприц, феен,молоток, поварёшка. - Молодцы, справились! - А теперь поиграем с волшебным кругом. -Вам нужно подобрать к каждой профессии ее место и инструмент. 1 круг: доктор, пожарный, полицейский, почтальон, учитель, пилот, космонавт, строитель. 2 круг: больница, пожарная часть, полиция, почта, школа, самолет, ракета, стройка 3 круг: шприц, огнетушитель, жезл, письмо, доска, штурвал, скафандр, кирпич - Например, (доктор работает в больнице и его атрибут шприц). -Отлично у вас все получилось! |
Рефлексия | -Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? -Да -О чем сегодня говорили? - О профессиях -Что такое профессия? -Работа, дело, занятие - А кем хотите стать вы, когда вырастите? -Разнообразные ответы детей - Мы сегодня с вами выяснили, что все профессии нам нужны и важны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....