Проект для детей группы раннего возраста «Мои игрушки»
проект (младшая группа)
Проект для детей группы раннего возраста
«Мои игрушки»
Выполнила: воспитатель
Субботина Оксана Николаевна
Содержание
1.Описание проекта………………………………………………………3
2.Цели и задачи проекта……………………………………………….....4
3.Этапы реализации проекта………………………………………..……6
4.Взаимодействие с родителями…………………………………………11
5.Результат реализации проекта…….…………………………..…..…...13
Список литературы……………………………………………………….16
Приложения……………………………………………………………….17
1.Описание проекта
Игрушки играют важную роль в развитии социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста. Они помогают ребенку осваивать социальные роли, учиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Через игру с игрушками дети учатся сотрудничать, общаться, разрешать конфликты и соблюдать правила.
Игрушка также стимулирует развитие познавательных процессов у ребенка. Она позволяет ему наблюдать, исследовать, экспериментировать и учиться отличать различные предметы и их свойства. Игрушка стимулирует память, воображение и мышление ребенка, помогая ему развивать креативность и способность к проблемному мышлению.
Основные исследования в этой области подчеркивают, что игрушки играют важную роль в духовно-нравственном и патриотическом воспитании. Они помогают детям усвоить ценности общества и становиться активными участниками культурной жизни. Игрушки могут передавать ребенку информацию о разных культурах, традициях и истории, способствуя формированию его самоидентификации и понимания места в мире.
Важно отметить, что выбор игрушек для ребенка должен быть осознанным и обусловлен его возрастом и развитием. Игрушки должны быть безопасными и стимулировать интерес и активность ребенка. Взрослые также играют важную роль в игровом процессе, оказывая поддержку и направление ребенку, помогая ему развивать социально-коммуникативные навыки и креативность.
Таким образом, игрушки играют не только развлекательную роль, но и имеют важное значение для развития различных аспектов личности ребенка. Коммуникативные, познавательные и эмоциональные навыки, а также духовно-нравственное развитие – все это можно развивать через игру с игрушками.
2.Цели и задачи проекта
Цель проекта – создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей посредством ознакомления с игрушками и обучении играм с ними.
Задачи:
- закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек;
- побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом в процессе игр;
- развитие игровых навыков;
- осуществить организацию взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по формированию социально-коммуникативного опыта у детей;
Вид проекта: групповой.
Работа по детскому проекту осуществлялась по трем направлениям:
- совместная игровая деятельность с детьми.
- развивающая среда;
- взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
- Совместные игры с предметами и игрушками;
- Игры-драматизации воспитателем;
- Беседы;
Формы работы с родителями:
- игры в песочнице «С мамой и другими ребятами», игры на площадке «Давайте поиграем»;
- беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;
- конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»;
- конкурс сочинений родителей «Игрушки моего детства»;
- акция «Обмен игрушками»;
- мастер-класс «Игрушка своими руками»;
- мастер-класс «Использование игрушек в новой ситуации»;
- информирование родителей о ходе проекта.
Этапы реализации проекта
- Организационно-подготовительный этап: - Подбор методической и художественной литературы по теме; - Подбор различных видов игрушек; - Написание конспектов, сценарием мастер-классов для родителей;
- Разработка буклетов; - Информирование родителей о проекте;
2. Основной этап:
Дата | Вид деятельности | Работа с родителями | |||
Сентябрь | Чтение стихотворений Благиной. Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Звонкие игрушки» Коммуникативная игра «Я зову тебя играть» Подвижная игра «Передай мишку по кругу» | Привлечение родителей к участию в проекте
| |||
Сентябрь | Чтение стихотворений А. Барто «Оторвали мишке лапу» и др. Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Мишка».
| Игры в песочнице «С мамой и другими ребятами», игры на площадке «Давайте поиграем»; Беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;
| |||
Сентябрь | Чтение стихотворений А. Барто Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Неваляшка» Беседа «Если вы принесли свои игрушки в детский сад, кто с ними может играть?» | Беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку; - конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»;
Совместные игры на прогулке | |||
Сентябрь | Чтение стихотворений А. Барто «Бычок» и др., Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Машины строят дом». Коммуникативная игра «Чьи игрушки в детском саду? (общие)» | Конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье» Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки?»
| |||
октябрь | Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям Совместные игры с предметами и игрушками «Машинка катает зверей» Коммуникативная игра «Давай поиграем вместе» | Конкурс сочинений родителей «Игрушки моего детства»; - информирование родителей о ходе проекта
| |||
октябрь | Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; Совместные игры с предметами и игрушками «Веселая пирамидка» Коммуникативная игра «Поделись со мной машинкой» | Акция «Обмен игрушками»
| |||
октябрь | Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки спрятались в шкафу». Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Больница для игрушек» Подвижная игра «Кто быстрее кубики соберет» | Буклет «В какие игры играть с ребенком дома» | |||
октябрь | Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Куклы идут в магазин» Коммуникативная игра «Поделись с другом игрушкой» | Мастер-класс «Игрушка своими руками»;
| |||
Ноябрь | Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки играли в садике». Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам. - Совместные игры с предметами и игрушками «Машины едут на парад» Коммуникативная игра «Поделись со мной игрушкой» | Дискуссия в родительском чате «Самые эффективные игрушки» | |||
Ноябрь | Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки ложились спать». Разыгрывание сюжетов с игрушками. - Совместные игры с предметами и игрушками «Магазин игрушек» Подвижная игра «Найди куколку» | Мастер-класс «Использование игрушек в новой ситуации»;
Беседа «Сортируем игрушки: летние игрушки, зимние игрушки, игрушки для подарков»;
| |||
Ноябрь | Беседа «Я люблю свою игрушку» Чтение стихотворений А. Барто «Я люблю свою лошадку», и др., Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Игрушки идут в детский сад» Подвижная игра «Найди красные кубики» | Буклет «Познавательные игрушки для детей раннего возраста» | |||
Ноябрь | Беседа «Мои любимые игры дома» Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки вернулись в детский сад». Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Починим дома кран» Подвижная игра «Найди машинки» | Дискуссия в родительском чате «Нужны ли ребенку роботы?» | |||
Декабрь | Беседа «Где мои игрушки?» Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Магазин игрушек» Подвижная игра «Найди вирамидку» | Дискуссия в родительском чате «Что подарить ребенку на Новый год?» | |||
Декабрь | Беседа «Чтобы ты хотел попросить у Деда Мороза?» Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Игрушки наряжаются к новому году» Коммуникативная игра «Я дарю тебе игрушку» Подвижная игра «Найди игрушку» | Акция «Игрушки на елку» | |||
Декабрь | Беседа «Какие игрушки ты любишь?» Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Игрушки встают в хороводу елки»
| Консультация «Наши игры дома». | |||
3. Заключительный: - Итоговое развлечение «Праздник игрушек»; - Презентация проекта «Мои игрушки» для родителей.
4. Взаимодействие с родителями
Одно из важнейших направлений в нашей деятельности - взаимодействие с родителями. Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к играм с их детьми. С помощью родителей были изготовлены новые куклы для театра из игрушек, которые родители принесли в группу.
Сотрудничество с родителями мы осуществляли в следующих формах:
- консультациях;
- беседах;
- в мастер-классах по изготовлению игр и игрушек;
- тематические выставки, оформление папок – передвижек с консультациями;
- участие в праздниках, развлечениях.
Были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы, которые возникали у родителей:
«Как научить ребенка выбирать игрушки в магазине»;
- «Как сказать «нет» ребенку в магазине игрушек»;
- «Что делать, если игрушки дома все надоели?»;
- «Сортируем игрушки: летние игрушки, зимние игрушки, игрушки для подарков»;
- «Как научить ребенка собирать игрушки?»
- «Должен ли ребенок всегда убирать за собой игрушки?»
Были проведены следующие мероприятия:
- совместные игры в песочнице «С мамой и другими ребятами», игры на площадке «Давайте поиграем»;
- беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;
- конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»;
- конкурс сочинений родителей «Игрушки моего детства»;
- акция «Обмен игрушками»;
- мастер-класс «Игрушка своими руками»;
- мастер-класс «Использование игрушек в новой ситуации»;
Мастер-классы способствовали сближению и взаимопониманию между родителями.
В ходе реализации проекта родители собрали альбом с фотографиями детей группы: «Мы играем».
5.Результат реализации проекта
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы. Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Использование различных сказок, куклотерапии положительно повлияло на детей: они научились бережно обращаться с играшками, убирать их, не ломать. Произошло развитие социально-коммуникативных навыков детей.
В развитии эмоционально-чувственной сферы детей нам помогала сказкотерапия и куклотерапия. На примере реальных ситуаций, которые случались в нашей группе мы разыгрывали сюжеты с куклами, которые не могли поделить игрушки, не могли договориться между собой, портили и ломали игрушки или требовали купить новые. Дети смотрели на наши драматизации и учились поступать правильно. Таким образом, куклотерапия и сказкотерапия свобоствовала формированию игровых навыков у детей.
Совместные игры способствовали развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывали яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогали преодолевать робость в некоторых детей в процессе совместных игр, формировали связную речь.
В ходе реализации проекта дети научились самостоятельно играть с игрушками, а иногда даже придумывать свой сюжет.
Рис. 1. Мониторинг социально-коммуникативного развития детей группы раннего возраста
Как показала диагностика социально-коммуникативного развития детей группы раннего возраста, на начало года были выявлены следующие показатели:
- высокий уровень у 10% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития сформированы;
- средний уровень у 35% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития в стадии формирования;
- низкий уровень у 55% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития не сформированы.
На конец реализации проекта была проведена повторная диагностика социально-коммуникативного развития детей группы раннего возраста, были выявлены следующие показатели:
- высокий уровень увеличился и составил 45% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития сформированы;
- средний уровень увеличился и составил 55% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития в стадии формирования;
- низкий уровень снизился и составил 5% воспитанников, требуется продолжение работы.
Проводя анализ результатов, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей социально-коммуникативного развития детей.
Игры с игрушками, драматизация реальных ситуаций способствовала развитию не только творческого потенциала, но и речи, эмоциональной сферы детей.
В результате проведенной работы дети научились обращаться с игрушками. Стали чаще проявлять положительные эмоции в отношении друг друга в процессе игр.
Совместные игры детей и родителей способствовал сближению и взаимопониманию между ними, а так же развитию эмоциональной сферы детей.
Игровая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к нравственным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushk.docx | 254.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей группы раннего возраста
«Мои игрушки»
Выполнила: воспитатель
Субботина Оксана Николаевна
Содержание
1.Описание проекта………………………………………………………3
2.Цели и задачи проекта……………………………………………….....4
3.Этапы реализации проекта………………………………………..……6
4.Взаимодействие с родителями…………………………………………11
5.Результат реализации проекта…….…………………………..…..…...13
Список литературы……………………………………………………….16
Приложения……………………………………………………………….17
1.Описание проекта
Игрушки играют важную роль в развитии социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста. Они помогают ребенку осваивать социальные роли, учиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Через игру с игрушками дети учатся сотрудничать, общаться, разрешать конфликты и соблюдать правила.
Игрушка также стимулирует развитие познавательных процессов у ребенка. Она позволяет ему наблюдать, исследовать, экспериментировать и учиться отличать различные предметы и их свойства. Игрушка стимулирует память, воображение и мышление ребенка, помогая ему развивать креативность и способность к проблемному мышлению.
Основные исследования в этой области подчеркивают, что игрушки играют важную роль в духовно-нравственном и патриотическом воспитании. Они помогают детям усвоить ценности общества и становиться активными участниками культурной жизни. Игрушки могут передавать ребенку информацию о разных культурах, традициях и истории, способствуя формированию его самоидентификации и понимания места в мире.
Важно отметить, что выбор игрушек для ребенка должен быть осознанным и обусловлен его возрастом и развитием. Игрушки должны быть безопасными и стимулировать интерес и активность ребенка. Взрослые также играют важную роль в игровом процессе, оказывая поддержку и направление ребенку, помогая ему развивать социально-коммуникативные навыки и креативность.
Таким образом, игрушки играют не только развлекательную роль, но и имеют важное значение для развития различных аспектов личности ребенка. Коммуникативные, познавательные и эмоциональные навыки, а также духовно-нравственное развитие – все это можно развивать через игру с игрушками.
2.Цели и задачи проекта
Цель проекта – создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей посредством ознакомления с игрушками и обучении играм с ними.
Задачи:
- закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек;
- побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом в процессе игр;
- развитие игровых навыков;
- осуществить организацию взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по формированию социально-коммуникативного опыта у детей;
Вид проекта: групповой.
Работа по детскому проекту осуществлялась по трем направлениям:
- совместная игровая деятельность с детьми.
- развивающая среда;
- взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
- Совместные игры с предметами и игрушками;
- Игры-драматизации воспитателем;
- Беседы;
Формы работы с родителями:
- игры в песочнице «С мамой и другими ребятами», игры на площадке «Давайте поиграем»;
- беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;
- конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»;
- конкурс сочинений родителей «Игрушки моего детства»;
- акция «Обмен игрушками»;
- мастер-класс «Игрушка своими руками»;
- мастер-класс «Использование игрушек в новой ситуации»;
- информирование родителей о ходе проекта.
Этапы реализации проекта
- Организационно-подготовительный этап: - Подбор методической и художественной литературы по теме; - Подбор различных видов игрушек; - Написание конспектов, сценарием мастер-классов для родителей;
- Разработка буклетов; - Информирование родителей о проекте;
2. Основной этап:
Дата | Вид деятельности | Работа с родителями | |||
Сентябрь | Чтение стихотворений Благиной. Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Звонкие игрушки» Коммуникативная игра «Я зову тебя играть» Подвижная игра «Передай мишку по кругу» | Привлечение родителей к участию в проекте | |||
Сентябрь | Чтение стихотворений А. Барто «Оторвали мишке лапу» и др. Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Мишка». | Игры в песочнице «С мамой и другими ребятами», игры на площадке «Давайте поиграем»; Беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку; | |||
Сентябрь | Чтение стихотворений А. Барто Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Неваляшка» Беседа «Если вы принесли свои игрушки в детский сад, кто с ними может играть?» | Беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку; - конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»; Совместные игры на прогулке | |||
Сентябрь | Чтение стихотворений А. Барто «Бычок» и др., Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Машины строят дом». Коммуникативная игра «Чьи игрушки в детском саду? (общие)» | Конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье» Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки?» | |||
октябрь | Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям Совместные игры с предметами и игрушками «Машинка катает зверей» Коммуникативная игра «Давай поиграем вместе» | Конкурс сочинений родителей «Игрушки моего детства»; - информирование родителей о ходе проекта | |||
октябрь | Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; Совместные игры с предметами и игрушками «Веселая пирамидка» Коммуникативная игра «Поделись со мной машинкой» | Акция «Обмен игрушками» | |||
октябрь | Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки спрятались в шкафу». Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Больница для игрушек» Подвижная игра «Кто быстрее кубики соберет» | Буклет «В какие игры играть с ребенком дома» | |||
октябрь | Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Куклы идут в магазин» Коммуникативная игра «Поделись с другом игрушкой» | Мастер-класс «Игрушка своими руками»;
| |||
Ноябрь | Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки играли в садике». Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам. - Совместные игры с предметами и игрушками «Машины едут на парад» Коммуникативная игра «Поделись со мной игрушкой» | Дискуссия в родительском чате «Самые эффективные игрушки» | |||
Ноябрь | Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки ложились спать». Разыгрывание сюжетов с игрушками. - Совместные игры с предметами и игрушками «Магазин игрушек» Подвижная игра «Найди куколку» | Мастер-класс «Использование игрушек в новой ситуации»; Беседа «Сортируем игрушки: летние игрушки, зимние игрушки, игрушки для подарков»; | |||
Ноябрь | Беседа «Я люблю свою игрушку» Чтение стихотворений А. Барто «Я люблю свою лошадку», и др., Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Игрушки идут в детский сад» Подвижная игра «Найди красные кубики» | Буклет «Познавательные игрушки для детей раннего возраста» | |||
Ноябрь | Беседа «Мои любимые игры дома» Игра-драматизация воспитателем: «Как игрушки вернулись в детский сад». Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Починим дома кран» Подвижная игра «Найди машинки» | Дискуссия в родительском чате «Нужны ли ребенку роботы?» | |||
Декабрь | Беседа «Где мои игрушки?» Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Магазин игрушек» Подвижная игра «Найди вирамидку» | Дискуссия в родительском чате «Что подарить ребенку на Новый год?» | |||
Декабрь | Беседа «Чтобы ты хотел попросить у Деда Мороза?» Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Игрушки наряжаются к новому году» Коммуникативная игра «Я дарю тебе игрушку» Подвижная игра «Найди игрушку» | Акция «Игрушки на елку» | |||
Декабрь | Беседа «Какие игрушки ты любишь?» Разыгрывание сюжетов с игрушками по сказкам и стихотворениям; - Совместные игры с предметами и игрушками «Игрушки встают в хороводу елки» | Консультация «Наши игры дома». |
3. Заключительный: - Итоговое развлечение «Праздник игрушек»; - Презентация проекта «Мои игрушки» для родителей.
4. Взаимодействие с родителями
Одно из важнейших направлений в нашей деятельности - взаимодействие с родителями. Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к играм с их детьми. С помощью родителей были изготовлены новые куклы для театра из игрушек, которые родители принесли в группу.
Сотрудничество с родителями мы осуществляли в следующих формах:
- консультациях;
- беседах;
- в мастер-классах по изготовлению игр и игрушек;
- тематические выставки, оформление папок – передвижек с консультациями;
- участие в праздниках, развлечениях.
Были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы, которые возникали у родителей:
«Как научить ребенка выбирать игрушки в магазине»;
- «Как сказать «нет» ребенку в магазине игрушек»;
- «Что делать, если игрушки дома все надоели?»;
- «Сортируем игрушки: летние игрушки, зимние игрушки, игрушки для подарков»;
- «Как научить ребенка собирать игрушки?»
- «Должен ли ребенок всегда убирать за собой игрушки?»
Были проведены следующие мероприятия:
- совместные игры в песочнице «С мамой и другими ребятами», игры на площадке «Давайте поиграем»;
- беседы и консультации о том, какие игрушки покупать ребенку;
- конкурс фотографий «Игровой уголок в нашей семье»;
- конкурс сочинений родителей «Игрушки моего детства»;
- акция «Обмен игрушками»;
- мастер-класс «Игрушка своими руками»;
- мастер-класс «Использование игрушек в новой ситуации»;
Мастер-классы способствовали сближению и взаимопониманию между родителями.
В ходе реализации проекта родители собрали альбом с фотографиями детей группы: «Мы играем».
5.Результат реализации проекта
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы. Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Использование различных сказок, куклотерапии положительно повлияло на детей: они научились бережно обращаться с играшками, убирать их, не ломать. Произошло развитие социально-коммуникативных навыков детей.
В развитии эмоционально-чувственной сферы детей нам помогала сказкотерапия и куклотерапия. На примере реальных ситуаций, которые случались в нашей группе мы разыгрывали сюжеты с куклами, которые не могли поделить игрушки, не могли договориться между собой, портили и ломали игрушки или требовали купить новые. Дети смотрели на наши драматизации и учились поступать правильно. Таким образом, куклотерапия и сказкотерапия свобоствовала формированию игровых навыков у детей.
Совместные игры способствовали развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывали яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогали преодолевать робость в некоторых детей в процессе совместных игр, формировали связную речь.
В ходе реализации проекта дети научились самостоятельно играть с игрушками, а иногда даже придумывать свой сюжет.
Рис. 1. Мониторинг социально-коммуникативного развития детей группы раннего возраста
Как показала диагностика социально-коммуникативного развития детей группы раннего возраста, на начало года были выявлены следующие показатели:
- высокий уровень у 10% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития сформированы;
- средний уровень у 35% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития в стадии формирования;
- низкий уровень у 55% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития не сформированы.
На конец реализации проекта была проведена повторная диагностика социально-коммуникативного развития детей группы раннего возраста, были выявлены следующие показатели:
- высокий уровень увеличился и составил 45% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития сформированы;
- средний уровень увеличился и составил 55% воспитанников, показатели социально-коммуникативного развития в стадии формирования;
- низкий уровень снизился и составил 5% воспитанников, требуется продолжение работы.
Проводя анализ результатов, можно заключить, что работа прошла успешно, так как наблюдается значительное улучшение показателей социально-коммуникативного развития детей.
Игры с игрушками, драматизация реальных ситуаций способствовала развитию не только творческого потенциала, но и речи, эмоциональной сферы детей.
В результате проведенной работы дети научились обращаться с игрушками. Стали чаще проявлять положительные эмоции в отношении друг друга в процессе игр.
Совместные игры детей и родителей способствовал сближению и взаимопониманию между ними, а так же развитию эмоциональной сферы детей.
Игровая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к нравственным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Список литературы
- Артемова Л. В. Театрализованные игры детей / Л. В. Артемова. – Москва: Просвещение, 2011. – 192 с.
- Ветрова В. В. Во что играть с ребенком до 3 лет.- М.: Сфера, 2008
- Доронова Н., Ерофеева Т. И. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. М.: Владос, 2010
- Капская А.Ю., МирончикТ.Л. «Планета чудес» (Развивающая сказкотерапия для детей) - М.:ТЦ Сфера, 2008.
- Колдина Д.Н. Игровые занятая с детьми 1—2 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 112 с.
- Кошманская И.П. Театр в детском саду. - Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс». -2005.
- Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. «Сказкотерапия в ДОУ и семье» - М.:ТЦ Сфера, 2010.;
- Михайленко Н. Я. Как играть с ребенком / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – Москва: Обруч, 2012. – 107 с.
- Мухина В.С. Детская психология: учеб. для пед. ин-тов / В. С. Мухина. – Москва: Просвещение, 2012. – 187 с.
- Сорокина Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007.
- Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник / Л. Ф. Обухова. – Москва : Российское педагогическое агентство, 2012. – 143 с.
- Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т. И. Петрова. – Москва: Школьная пресса. 2000. – 127 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».
Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила: воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста. Тема: «ИГРУШКИ»...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Актуальность проекта: в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Краткосрочный проект во второй группе раннего возрастаТЕМА: «ИГРУШКИ»...
Конспект по речевому развитию для детей группы раннего возраста тема: «Игрушки»
Цель: активизация и развитие речи детей.Образовательные задачи: развивать речь детей : умение слушать воспитателя.Развивающие задачи : развивать понимание речи и активизи...