Мои лайфхаки
методическая разработка (средняя группа)
Слово “лайфхак” переводится как “полезный совет”. В 2004 году его ввел в обиход Дэнни О'Брайен-британский журналист, специалист в области компьютерных технологий. В 2005 году Американское Диалектное Общество включило его в четверку самых полезных слов и трактуется оно как стратегия или инновационная технология для эффективного решения рабочих задач ,или ежедневных дел.Так как 2023 год объявлен годом педагога и наставника- поделюсь своими методическими секретами.
ЛАЙФХАК № 1
“КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ МУЗЫКУ”
1 Утром во время приема детей включаю музыку для создания хорошего настроения детей и родителей .
2 Отбираю детские песенки с учетом возраста ,времени года и предстоящих праздников-благодаря этому у детей складывается музыкальная картинка о времени года и предстоящем празднике.
3 На флешке держу одновременно не более 5 песен,(например: 3 песенки об осени и 2 песенки о Дне Знаний)
4 Использую современные песенки или песни прошлых лет , но в новой аранжировке , в исполнении детей,современных исполнителей ,детских групп , например группа “Индиго” .
5 Строго отношусь к выбору авторов (поэтов и композиторов).
6 Под музыку делаем зарядку ,танцуем ,проводим дискотеки,
7 Меняю репертуар с наступлением следующего времени года и приближением новых праздников ( в начале декабря будут звучать песни о зиме, Новом Годе и Рождестве).
В результате у детей обогащается словарный запас, расширяются представления о праздниках, развивается музыкальная память,чувство ритма,улучшается настроение.
ЛАЙФХАК №2
“КАК ЧИТАЮ С ДЕТЬМИ”
1 Читаем перед дневным сном и во второй половине дня.
2 Обязательно называю фамилию , имя и отчество автора,уточняю авторское произведение или народное.
3 Обязательно называю жанр-стихотворение , рассказ, басня ,сказка,повесть и др.
4 Стараюсь рассказать детям что то интересное о жизни автора ( например поэтесса А П Барто купила на свой литературный гонорар настоящий танк во время войны для фронта , а К И Чуковский писал “Федорино горе “ и ”Мойдодыр” для своей дочери Мурочки)
5 При первом чтении объясняю каждое незнакомое слово( например в “Сказке о рыбаке и рыбке” А С Пушкина многие слова вышли из употребления и не понятны детям-”терем, столбовая дворянка, парчовая на маковке кичка,печатный пряник ,соболья душегрейка”.
6 Каждое произведение читаем многократно,например в течение недели,закрепляя новые слова,с каждым разом текст становится все понятнее и интереснее.
7 О прошедших временах читаю,чтобы дети знали , как раньше жили люди ,чем занимались,какие были духовные ценности.
8 Когда читаем несколько раз –дети непроизвольно запоминают ,цитируют дома —родители радуются .
9 Больше читаем классику, использую театральные техники : чтение на разные голоса, жестикулирование ,сценическое движение ( показываю,как лиса виляет хвостом в басне “Ворона и лисица”, встает на задние лапки расхваливая ворону,потом дети разыгрывают басню)
10 Поощряю детей тем,что предлагаю им выбрать,что будем читать сегодня (например стихотворение С Михалкова “Мой щенок “ или “ На прививку”)
11 Читаем не только короткие “однодневные “ произведения,но и “многодневные”,глава за главой,когда дети с нетерпением ждут продолжения,вспоминают .что было в предыдущей главе ( Н Носов “ Приключения Незнайки и его друзей”,”Чиполлино” Д Родари, “Волшебник Изумрудного города” А Волков, “ Чук и Гек” А Гайдар и др)
12 Использую технологию Н Коротковой “Активное чтение-слушание”
Дети подготовительной к школе группы “ Теремок” показали хорошее знание литературы в соответствии с возрастом, посещают библиотеку, получили читательские билеты,участвуют в конкурсах чтецов, знают авторов и их произведения.
ЛАЙФХАК 3
“КАК МЫ КОЛЛЕКЦИОНИРУЕМ ФАНТИКИ”
1 Фантик -это маленькое художественное произведение ,его нарисовал художник.Для начала нужно завести альбом и между файлами расположить разглаженные фантики.
2 Фантик очень информативен-на нем указан город и кондитерская фабрика,поэтому смотрим на карту: где расположен этот город,рассуждаем на каком виде транспорта привезли конфеты в Находку-на самолете -дорого,на -корабле-долго.значит на поезде или автомобиле.
3 Фантики делают из бумаги-плотной ,тонкой,прозрачной ,фольгированной-проверяем на ощупь (тактильно) и визуально.
4 Так как бумагу для фантиков получают из древесины-используем экологический подход—даем фантикам вторую жизни-используем их для поделок.
5 Смотрим видео,”Как делают бумагу”,”Как работает кондитерская фабрика”,” Музей шоколада в Санкт-Петербурге”.
6 Изучаем сорта конфет:ириски ,карамель,шоколадные ,батончики,мармелад,леденцы.
7 Говорим о геометрической форме конфет-круглые,прямоугольные,цилиндрические,овальные и др.
8 Называем бренды:” Рот-Фронт”,”Красный Октябрь”,”Приморский кондитер” и др.
9 Говорим о профессии кондитера, как стать кондитером.
10 Называем сырье для производства конфет-какао-бобы, агар-агар, сахар,мед,патока,молоко сливки, сливочное масло,ароматизаторы,джемы ,орехи,ягоды ,цукаты и др.
11 Когда у юных коллекционеров накопится достаточно- фантиков-учу меняться ими-а это коммуникация,партнерские отношения,социальное взаимодействие,навыки культурного досуга
12 А еще устраиваем онлайн-конкурс по изготовлению домашних конфет,здесь уже подключаются и мамы(взаимодействие с родителями)
Благодаря коллекционированию фантиков у детей обогащается словарный запас,формируются коммуникативные навыки и навыки культурного досуга,развиваются страноведческие навыки,зачатки экономической географии,знания о профессии кондитера и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лайфхак от воспитателя родителям "Как стать счастливее"
Счастье, как правило - это кратчайшее мгновение, доля секунды....
лайфхаки для родителей
в буклете содержатся подсказки для родителей, у которых несколько детей))))следуя предлагаемым подсказкам, можно легко избежать конфликтных ситуаций....
Полезные лайфхаки для родителей. Как развивать речь ребенка 2-3 лет
В последние годы сложилась парадоксальная ситуация: живущие в комфортных бытовых условиях дети начинают говорить все позже и позже. Почему? Одних родителей не очень-то и волнует, что их двухлетний реб...
Аукцион лайфхаков
Пополнение педагогической копилки родителей эффективными способами взаимодействия с детьми посредством обмена опытом....
Полезные лайфхаки при поступлении в детский сад
Современные дети, современные тенденции и, конечно же, технологии. Это всё крутится в настоящее время вокруг нас и наших малышей. Они еще не в курсе, но процесс уже запущен. Нам никуда от этого не дет...
Адаптация к садику: проверенные лайфхаки
Проблемы периода адаптации малышей к детскому саду мы рассматриваем не первый раз. В этой статье – новые идеи, как помочь детям привыкнуть к новым условиям....