консультация для родителей в средней группе
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele3.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Начало учебного года в детском саду» (средняя группа).
Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.
Ваши детки перешли в среднюю группу.
Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. Для любого ребенка особенно тяжело рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если родители найдут правильный стимул для занятий и игр в группе. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, малыш должен понимать, что он уже взрослый, что ему доверена важная миссия — учиться. Вместе с ребенком можно придумать увлекательную сказку о том, какие приключения ждут ребенка в саду. Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители преподнесут ему пребывание здесь. Новый учебный год в детском саду — это важное событие как для ребенка, так и для его родителей.
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
- Правильно произносить все звуки родного языка;
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Употреблять предложения с однородными членами;
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
- Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- Различать и называть части суток;
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- Знать правую и левую руку;
- Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
- Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
- Различать и называть части тела животного и человека;
- Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
- Называть насекомых;
- Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
- Правильно держать ножницы и действовать ими;
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
- Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
- Использовать «вежливые» слова;
- Иметь представление о работе своих родителей;
- Знать название своей Родины;
- Знать название города, деревни, где живут, улицу;
- Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
- Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
- Иметь представление о значимости труда взрослых;
- Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
- Кататься на двухколёсном велосипеде;
По СанПиНу в средней группе длительность занятий не более 20 минут.
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по ИЗО освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Родитель-главный воспитатель. Детский сад создан в помощь родителям в решении вопросов воспитания.
И в завершении хочется напомнить небольшой перечень правил детского сада:
- Прием детей в детский сад осуществляется с 7:00 до 8:00. Если вы привели ребенка в сад во время зарядки, подождите до ее окончания, не отвлекайте других.
- После 3 дней пропуска, приходить в детский сад со справкой
- Приводить ребенка в детский сад опрятным, с достаточным количеством запасной одежды, с чистыми, коротко подстриженными ногтями и мытой головой
- Обеспечить отсутствие в карманах у детей мелких колющих, режущих, острых предметов
- Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения. Давай с собой дорогостоящие игрушки
- Не давайте ребенку жвачки, чупа-чупсы и другие сладости в детский сад.
- Вы обязаны приводить в детский сад только здорового ребенка! Не долеченный ребенок не только заболевает сам, но и заражает других детей
- Все конфликтные ситуации можно решить на месте, спокойно, в отсутствии детей.
- Прежде чем что-то выкинуть из дома, подумайте: «Может быть, это пригодится в детском саду»!
10. Оказывайте посильную помощь детскому саду в реализации воспитательных и образовательных задач.
11. Информируйте воспитателя об отсутствии ребенка .
12. Лично передавайте и забирайте ребёнка в воспитателя, несовершеннолетним детям отдавать воспитанников запрещено! 13. Дети отдаются только взрослым, которые числятся в листе безопасности и имеют доверенности.
14. Соблюдайте эстетические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
15. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде, курить на территории дошкольного учреждения, приводить животных.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в средней группе "Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников"
Консультация "Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДА» НА ТЕМУ: «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...
Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»
Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...
Консультация для родителей в средней группе на тему «Роль родителей в звуковой культуре речи детей»
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, ...
Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»
Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей» ...