Краткосрочный проект «Зимушка-зима»
проект (подготовительная группа)

Нартова Галина Андреевна

Продолжать совершенствовать знания детей о времени года зима, Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады); особенности деятельности людей в селе, о безопасном поведении зимой, о зимних видах спорта; продолжить формировать интерес к исследованию воды и льда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_2024.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»  

  Краткосрочный проект

«Зимушка-зима»

воспитатель

Нартова Галина Андреевна

                                           

                                     

пгт. Яблоновский

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта:   групповой, краткосрочный (с 10 по 14 февраля 2024г).

Участники проекта:  дети подготовительной  группы, воспитатель, родители

Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о зиме, как времени года,  носят отрывочный  характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о времени года-зима».

Цель проекта: Продолжать совершенствовать знания детей о времени года зима, Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады); особенности деятельности людей в селе, о безопасном поведении зимой, о зимних видах спорта; продолжить формировать интерес к исследованию воды и льда. 

Задачи проекта:

1. расширять познавательный интерес о времени год зима;

2.формировать интерес к исследовательской деятельности с водой и льдом;

3.Обогащать знания детей о безопасности зимой

Ожидаемый результат:

Сформировать знания детей о времени года зима.

 Реализация проекта

1 этап подготовительный :

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему «Зима», литературы.

Разучивание стихотворений.

2 этап основной :

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ООД «Зимушка-зима»

Беседы: «Что мы знаем о зиме?», «Как звери и птицы зимуют в лесу», «Как зимуют домашние животные», «Безопасность зимой», «Зимние виды спорта»

Презентация: «Зимующие птицы»

Речевое развитие

Рассматривание  репродукций картин русских художников на тему «Зима»,составление рассказа по картине

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Заучивание  и чтение стихотворений на тему «Зима»: И.Бунин «Первый снег», А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Береза» С.Есенин

Чтение художественной литературы:

сказка «Зимовье зверей», «Волк и лиса», «Заяц-хваста»

В.Бианки «Лес зимой», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин»

Игра-ситуация: «Осторожно гололед!»

Д/и и нпи: «Времена года»

Трудовая деятельность: изготовление кормушек для птиц

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Снежинки», «Лыжник»

Аппликация «Деревья в снегу»

Рисование «Деревья в инее», «Зимняя ночь», «Зимушка-зима»

Изготовление цветных льдинок.

Музыкальное развитие

Слушание музыкальных произведений о зиме

Физическое развитие

Тематическая прогулка: «Зима».

П/и: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», 

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.

Мероприятия  с родителями

участие в выставке «Зимушка-зима».

совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.

 

 3 этап заключительный:   

- оформление выставки детских работ;

-  выставка «Зимушка-зима»;

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ

  Результат проекта.

Цель достигрнута.

- сформирован интерес к совместному творчеству

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

- углубились знания о времени года зиме, правилах безопасного поведения зимой на улице.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Теремок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Краткосрочный проект " Зимушка- зима".

В средней группе РАНО СОШ " Пенаты". я провела краткосрочный проект. Фоотчёт и краткое описание можно посмотреть....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима»

АктуальностьДанного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных измен...

Краткосрочный проект "Зимушка-зима"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели раб...

Краткосрочный проект "Зимушка - зима!" во второй младшей группе.

Цель проекта направлена на то, чтобы расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Чтобы дети могли видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находит...

Краткосрочный проект "Зимушка-зима"

Зима это прекраснаое время года и нам нужно научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей...

Краткосрочный проект "Зимушка-зима"

Краткосрочный проект "Зимушка-зима" во 2-младшей группе...