Консультация для педагогов ДОУ "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста".
консультация
Развитие мелкой моторики у летей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_kon-iya_dlya_vospi-ley.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов детского сада «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Мартюшова А.В.,
воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа «Образовательный холдинг «Детство без границ» муниципального образования Усть-Лабинский район
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Приёмы, применяемые для развития моторики разных возрастных групп:
Первая младшая группа
• массаж кистей рук,
• пальчиковая гимнастика,
• собирание мелких предметов,
• лепка колбасок, лепёшек,
• вылавливание предметов ложкой или совком,
• выжимание губки,
• проталкивание мелких игрушек через отверстие,
• шнуровка,
• постройка башни из кубиков.
Вторая младшая группа
• пальчиковые игры,
• нанизывание бусинок или пуговиц на нитку,
• использование пинцета, пипеток, прищепок,
• работа с иглой,
• собирание матрёшки, пирамидки,
• поиск предмета в тарелке с рисом,
• завязывание бантиков, узелков,
• сматывание нитки в клубок,
• закрепление канцелярских скрепок, резинок для волос,
• выдавливание фигурок из пластилина с помощью трафарета.
Средняя группа
• пальчиковые игры,
• нанизывание бусинок или пуговиц на нитку,
• использование пинцета, пипеток, прищепок,
• работа с иглой,
• собирание матрёшки, пирамидки,
• поиск предмета в тарелке с рисом,
• завязывание бантиков, узелков,
• сматывание нитки в клубок,
• закрепление канцелярских скрепок, резинок для волос,
• выдавливание фигурок из пластилина с помощью трафарета.
Старшая группа
• упражнения с использованием массажных резиновых мячиков с шипами,
• ванны с шариками,
• упражнение «гладильная доска»,
• создание картин из ниток,
• изображение на картонке с отверстиями чисел методом шнуровки,
• плетение из цветных шнурков,
• аппликация семенами, крупами, макаронными изделиями,
• конструирование из камушков, природного материала,
• решение логических задач со счётными палочками,
• изготовление украшений из пуговиц, бусинок.
Подготовительная группа
• Упражнения с использованием массажных резиновых мячиков с шипами,
• ванны с шариками,
• упражнение «гладильная доска»,
• создание картин из ниток,
• изображение на картонке с отверстиями чисел методом шнуровки,
• плетение из цветных шнурков,
• аппликация семенами, крупами, макаронными изделиями,
• конструирование из камушков, природного материала,
• решение логических задач со счётными палочками,
• изготовление украшений из пуговиц, бусинок.
Развивать мелкую моторику рук у дошкольников необходимо. И делать это можно ненавязчиво, весело и увлекательно, помогая малышу совершенствовать ловкость, гибкость и умелость пальчиков, ведь это влияет на многие аспекты развития ребенка.
совокупность двигательных реакций (общая моторика,
мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика). Уровень
развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной
готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий
высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у
него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
совокупность двигательных реакций (общая моторика,
мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика). Уровень
развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной
готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий
высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у
него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Моторика – совокупность двигательных реакций (общая моторика,
мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика). Уровень
развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной
готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий
высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у
него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь
Моторика – совокупность двигательных реакций (общая моторика,
мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика). Уровень
развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной
готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий
высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у
него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Мышанская Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Цель: Помочь воспитателям в работе по ...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше двигательная активность ребенка, тем он лучше развивается. Поэтому необходимо уделять большо...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Развите мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше двигательная активность ребенка, тем он лучше развивается. Поэтому необходимо уделять большо...