проект "Береза"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Санагинский детский сад «Ургы»
Утверждаю:
Заведующая: ____________Е.Н.Цыбенова
«___» ______________2022 г.
Программа творческой мастерской «Берёзка»
с. Санага
2022 г.
Вид проекта: краткосрочный (в течение одной четверти)
Участники проекта: дети подготовительной группы
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста путем проведения занимательных занятий
Задачи:
1. Формировать элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире (комплексное представление об окружающем его мире, природе, многообразие ее объектов и проявлений).
2. Учить адекватным, социально-приемлемым способам выражения своего отношения к окружающим, доброжелательному и мотивированному высказыванию своих притязаний.
3. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей, интеграции информации). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
4. Воспитывать: любознательность, любовь и интерес к родному краю, Родине, природе, уважение к людям труда; творческое созидательное отношение к природе; интерес к путешествию как форме познания окружающего мира
Актуальность:
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей пред школьного возраста предъявляются все более высокие требования. Более полное раскрытие интеллектуальных и творческих потенциалов личности дошкольника определено через выбор приоритетного направления.
Проектная деятельность позволяет вовлечь в процесс работы целую группу дошкольников, даёт возможность каждому проявиться.
Основные занятия проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня по 30—35 мин. Всего 8 занятий.
Особенностью проекта является выделение на занятиях специального времени, направленного на реализацию национально-регионального компонента. Кроме того, учитывается реализация межпредметных связей.
Проект реализуется через учебные занятия, которые включает в себя теоретическую часть и выполнение практической работы (разучивание загадок, песен, стихов, рисунков)
.
План работы
№ занятия в модуле | Тема занятия | Планируемый результат |
Берёза 8ч. | ||
1ч. | Знакомство с березой | Иметь представление о березе; уметь изготовлять объемные изделия из бересты; уметь использовать полученные знания в реальной жизни; уметь выражать своё мнение по полученным знаниям относительно берёзы. |
1ч. | Свойства и значение березы | |
1ч. | Загадки, стихотворения, песни про березу | |
1ч. | Поделки из коры березы (из бересты) | |
2ч | Поделки из ствола березы | |
1ч. | Конкурс рисунков | |
1ч | Выставка работ |
Литература:
1 . Большая энциклопедия природы. Жизнь растений. Москва. 2003
2. Лекарственные растения Бурятии и их охрана. К. М. Богданова, М. П. Бичиханов. Улан- Удэ. Бурятское книжное издательство. 2000
3. Журнал «Одон», №3
4. Уроки творчества. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. Самара. 2002
5. Лесные поделки. Детское творчество. «Карапуз», «Гелеос». 2008
6. Ю. Х. Дампилова. Жэнхинэмэ буряад дайдамнай. Улан- Удэ «Бэлиг». 2010
7. Окружающий мир. Учебно – справочные материалы для 1-4 классов. Москва Санкт- Петербург «Просвещение» 2012
8. Интернет