Конспект ФЭМП
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ФЭМП
Тема: Закрепление навыков порядкового счета в приделах пяти
Письмо от Незнайки.
Цель: Формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности .
Задача:
Образовательная: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Закреплять знания о частях суток.
Развивающая:
Развивать мышление, зрительную память.
Воспитательная:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
Стук в двери , пришло письмо от Незнайки.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, что такое?
Дети (конверт)
- А давайте откроем конверт и посмотрим, что там?
Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мой задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Дою подсказку: « Мячики лежат в корзине, а в корзина у окошка»
А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно.
Задание 1
Воспитатель: Наше первое задание.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка…
Подушка мягкая, а стол….
Дерево Высокое ,а трава…
Река широкая, а ручей…..
Лед холодный, а огонь….
Пол внизу, а потолок…..
Задание 2 «Когда это бывает»
1.Воспитатель: Ой, а здесь, ребята загадки.
Знаете ли вы части суток?
Дети (ответ)
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много.
Зайчиков и мышек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
- Подберите картинку для этого времени суток.
2. Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите.
- Подберите картинку для этого времени суток.
3. Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудится,
Отложили все дела.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
- Подберите картинку для этого времени суток.
Задание 3.
Игра «Осенний листок»
Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.
- Зеленый лист - это лужайка. Подул ветер, сорвал листок, он упал в середину.
- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх снова в середину (дети выполняют задания)
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Задание 4. «Поручение»
По указанию воспитатель вызывает ребенка двигаясь в заданном направлении и отсчитывает определенное количество шагов. При правильном выполнении ребенок находит игрушку.
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП
«Бельчата»(средняя группа)
Тема: Закрепление навыков порядкового счета в приделах пяти
Письмо от Незнайки.
Цель: Формировать элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности .
Задача:
Образовательная: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
Закреплять знания о частях суток.
Развивающая:
Развивать мышление, зрительную память.
Воспитательная:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
Стук в двери , пришло письмо от Незнайки.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, что такое?
Дети (конверт)
- А давайте откроем конверт и посмотрим, что там?
Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мой задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Дою подсказку: « Мячики лежат в корзине, а в корзина у окошка»
А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно.
Задание 1
Воспитатель: Наше первое задание.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка…
Подушка мягкая, а стол….
Дерево Высокое ,а трава…
Река широкая, а ручей…..
Лед холодный, а огонь….
Пол внизу, а потолок…..
Задание 2 «Когда это бывает»
1.Воспитатель: Ой, а здесь, ребята загадки.
Знаете ли вы части суток?
Дети (ответ)
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много.
Зайчиков и мышек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
- Подберите картинку для этого времени суток.
2. Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите.
- Подберите картинку для этого времени суток.
3. Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудится,
Отложили все дела.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
- Подберите картинку для этого времени суток.
Задание 3.
Игра «Осенний листок»
Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.
- Зеленый лист - это лужайка. Подул ветер, сорвал листок, он упал в середину.
- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх снова в середину (дети выполняют задания)
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Задание 4. «Поручение»
По указанию воспитатель вызывает ребенка двигаясь в заданном направлении и отсчитывает определенное количество шагов. При правильном выполнении ребенок находит игрушку.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП
Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО
коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...
Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....
Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"
Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...