Приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством ведения «Дневничков здоровья» в процессе проектной деятельности совместно с родителями.
материал
Приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством ведения «Дневничков здоровья» в процессе проектной деятельности совместно с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни посредством ведения
«Дневничков здоровья» в процессе проектной деятельности совместно с родителями.
Одним из важнейших приоритетов в работе детских дошкольный учреждений является сохранение и укрепление физического здоровья детей.
В рамках реализации ФГОС ДО сегодня большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи: сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьёй. Поэтому главной и важной задачей деятельности ДОУ является работа по формированию навыков здорового образа жизни не только у детей, но и, в первую очередь, у родителей воспитанников.
Наше дошкольное учреждение уже не первый год реализует данную задачу в рамках муниципального базового (опорного) учреждения. В начале учебного года нами был разработан проект, который базируется на «5 китах» философии здорового образа жизни С. Кнайпа - это гидротерапия; движение и умеренные нагрузки; фитотерапия; здоровое питание; единство и гармония духа и тела. Философия С. Кнайпа очень близка теми мероприятиями, которые реализуются нами в экологических модулях, созданных в детском саду.
Кроме повседневных мероприятий, обеспечивающих здоровое питание, закаливание, двигательную активность, эмоциональное благополучие, детей в нашей группе, ждет… утренний кофе по Кнайпу.
К чему же детям подобный экстрим, спросите вы?! На самом деле, в качестве бодрящей и закаливающей процедуры, предлагаются ванночки с теплой и прохладной водой, куда дети попеременно погружают свои руки по локоть. Всего 7 минут — и сна как не бывало, малыш готов к очередным новшествам. Данный прием мы позаимствовали у наших прибалтийских и финских коллег. Их опыт широко освещается в интернете. Нас он заинтересовал и мы попробовали.
"Утренний кофе» - это своего рода ритуал, который помогает ребенку с положительными эмоциями расстаться с родителями, войти в группу утром, встретиться с друзьями. Все остальные закаливающие мероприятия проходят в соответствии с режимными моментами.
В процессе реализации данного проекта мы тесно сотрудничаем с родителями, используя разнообразные приемы. Совместно с детьми и их родителями мы оформляем "Дневнички здоровья". Заполнение "дневничков" происходит постепенно, по мере освоения той или иной темы, организации мероприятия, направленного на формирование навыков ЗОЖ.
В своих дневниках родители рассказывают нам, педагогам, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, применяют методы здоровьесбережения, а также много другое. В дневнике используется не только текстовая информация, но и фотографии, рисунки, вырезки.
«Дневник здоровья» отличается от детского портфолио, тем, что содержит заметки физкультурно-оздоровительной направленности из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах, в процессе его заполнения ребенок закрепляет полученные знания, передает свои впечатления, эмоции.
Первая страничка нашего дневника - «Это я и мое имя». На этой странице фото ребенка, родители пишут, почему именно так назвали малыша, какими ласковыми словами называют его близкие, какой вариант имени нравится ребенку больше.
В дневнике есть страничка «Буду закаляться». Родители "рассказывают" о том, как закаливают малыша в домашних условиях Это могут быть фотографии, рисунки, короткие рассказы: все, что совместно придумают родители и их дети.
Следующая страничка - «Какие лекарственные растения я знаю». Ее заполнение происходит по мере узнавания детьми лекарственных растений, с которыми мы их знакомим в детском саду в экологическом модуле "Фитозона". Через эту страничку мы также узнали, на какие лекарственные растения у ребенка есть аллергия. Знакомство с лекарственными растениями дает детям информацию о том, как можно лечиться без лекарств.
Страничка "Мои любимые и не очень овощи" также была заполнена родителями вместе с детьми. Так мы узнали детские предпочтения в еде, смогли провести соответствующую работу и с детьми, и с родителями по формированию представлений о здоровом питании.
В течении недели Дневники мы рассматриваем с ребятами в группе и обсуждаем, делимся впечатлениями. Когда дети придут домой то обязательно расскажут своим родителям, что: Например – «Маша обливается холодной водой», или «Ваня любит плавать…». Тогда возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать в группе всем детям.
Благодаря данному проекту мы добились определенных положительных результатов:
- наши родители из пассивных участников образовательного процесса стали активными "со-участниками";
- изменилось отношение детей к некоторым продуктам питания, которые раньше входили в круг нелюбимых;
- родители имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного, так как на протяжении всех этих мероприятий они сосредоточены на своём ребёнке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста
Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....
Беседы, рассказы, сказки о здоровом образе жизни (формирование у дошкольников здорового образа жизни)
Цель: Формирование и популяризация знаний и представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Углублять и систематизировать знания о принципах здоровье...