Чунчурова Залина Юнусовна воспитатель детского сада №16 с.Сластуха портфолио
материал (младшая группа)

Залина Юнусовна Чунчурова

портфолио воспитатеоя по критериям

Скачать:


Предварительный просмотр:

E:\Galina\Documents\1644753509_1-abrakadabra-fun-p-ramki-dlya-portfolio-vospitatelya-detskogo-1.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16с.Сластуха Екатериновского района

Саратовской области

Портфолио

Воспитателя

На первую квалификационную категорию

Чунчуровой Залины Юнусовны

За 2021-2022 , 2022-2023 учебный год

«Утверждаю»

 Заведующий МДОУ – д/с № 16 с.                                    

_____     Ляхова Т.Н.

Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Основанием для проведения педагогической диагностики является «Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника)».

Цель: оценка индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ, через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые 2 раза в год (начало и конец учебного года). Диагностика в начале года выявляет начальный уровень деятельности, в конце года наличие динамики ее развития.

Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) обеспечивается при помощи методик:

-«Диагностика педагогического процесса» Н.В. Верещагина

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Балловый диапазон:

От 3,8 до 5 баллов – навык сформирован

От 3,7 до 2,3 баллов – навык частично сформирован

От 2,2 баллов – навык не сформирован

Результаты педагогической диагностики вписываются в индивидуальные карты развития ребенка. В конце года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и  на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики 
2021-2022 учебный год

Группа: вторая младшая(3-4)лет
Количество диагностируемых детей: сентябрь – 3 детей;  май – 2детей.
Дата проведения: сентябрь 2021 г., май  2022г.
Статус мониторинга: итоговый
Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, специальные диагностические ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ детский сад №16 с.Сластуха  Екатериновского района Саратовской области».

В ДОУ реализуется Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.П. Вераксы

В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

По итогам «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

«На начало учебного года»

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Навык сформирован –0человек – 0%

Навык частично сформирован – 3человек - 62%

Навык не сформирован –  0человека -0%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Навык сформирован – 0человек - 0%

Навык частично сформирован – 3человек - 72%

Навык не сформирован –  0 человек - 0%

Образовательная область «Речевое развитие»

Навык сформирован – 0 человек - 0%

Навык частично сформирован –3человек - 72%

Навык не сформирован – 0 человека - 0%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Навык сформирован – 0человек – 0%

Навык частично сформирован – 3человек –60%

Навык не сформирован – 0 человек -  0%

Образовательная область «Физическое развитие»

Навык сформирован – 0человек - 0%

Навык частично сформирован –3 человек - 63%

Навык не сформирован –0человек 0%

Результат мониторинга

Результат мониторинга освоения программного материала детьми второй младшей   группы на начало учебного года показал, что

 «навык сформирован» у 0 человек – 0%

 «навык частично сформирован» у 3человек – 85,6%,

«навык не сформирован» - 0 человека – 0%

«На конец года» показатели следующие:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Навык сформирован – 2 человека – 83%

Навык частично сформирован - 0 человека- 0%

Навык не сформирован -0 человека 0%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Навык сформирован – 2человек – 79%

Навык частично сформирован – 0 человек – 0%

Навык не сформирован – 0

Образовательная область «Речевое развитие»

Навык сформирован – 2 человек – 94%

Навык частично сформирован – 0 человек –0%

Навык не сформирован –0человек 0%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Навык сформирован – 2 человека –78%

Навык частично сформирован – 0человек – 0%

Навык не сформирован –0 человек-0%

Образовательная область «Физическое развитие»

Навык сформирован – 2человека - 82%

Навык частично сформирован –0человека - 0%

Навык не сформирован –0

Результатом освоения программного материала детьми второй младшей группы группы за 2021 – 2022 учебный год показал,

Навык сформирован – 2человек – 83,2%

Навык частично сформирован –0 человека – 0%

Навык не сформирован –0 человека 0%

 

  Сводная таблица оценки эффективности педагогических воздействий (в %)

                                                                                                                                          Таблица № 1

Навык сформирован

Навык частично сформирован

Навык не сформирован

Н.Г.

К.Г.

Эффективность

Н.Г.

К.Г.

Эффективность

Н.Г.

К.Г.

Эффективность

1.Социально-коммуникативное развитие

62

83

72,5

38

17

27,5

-

-

-

2.Познавательное развитие

72

79

75,5

28

21

24,5

-

-

-

3.Речевое развитие

72

94

83

28

6

17

-

-

-

4.Художественно-эстетическое развитие

60

78

69

40

22

31

-

-

-

5. Физическое развитие

63

82

72,5

37

18

27,5

-

-

Итоговый показатель

66,2

83,2

74,7

34,2

16,8

25,5

-

-

-

Графическое представление результатов оценки

эффективности педагогических воздействий

                                                                                                                       Таблица № 2

Заведующий МДОУ№16 с.Сластуха                      Т.Н. Ляхова

Вывод

Анализируя  сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и конце  2021 – 2022 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям.

        

Наиболее высокие результаты  показаны детьми по разделам:

Речевое развите-83%

Познавательное развитие-75,5%

Несколько ниже результаты по разделу:

Социально коммукативное-72,5%

Физическое развитие-72,5%

Художественно-эстетическое развитие-69%

Аналитическая справка
             результатам педагогической диагностики 
                              2022-2023 учебный год

  Группа: вторая младшая(3-4)лет
Количество диагностируемых детей: сентябрь – 3 детей;  май – 3детей.
Дата проведения: сентябрь 2022 г., май  2023г.
Статус мониторинга: итоговый
Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, специальные диагностические ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ детский сад №16 с.Сластуха  Екатериновского района Саратовской области».

В ДОУ реализуется Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.П. Вераксы

В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

По итогам «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

«На начало учебного года»

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Навык сформирован –5человек – 76%

Навык частично сформирован – 0человек - 0%

Навык не сформирован –  0человека -0%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Навык сформирован – 0человек - 0%

Навык частично сформирован – 5человек -74%

Навык не сформирован –  0 человек - 0%

Образовательная область «Речевое развитие»

Навык сформирован – 0человек - 0%

Навык частично сформирован –5человек - 72%

Навык не сформирован – 0 человека - 0%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Навык сформирован – 0человек – 0%

Навык частично сформирован – 5человек – 68%

Навык не сформирован – 0 человек -  0%

Образовательная область «Физическое развитие»

Навык сформирован – 0 человек - 0%

Навык частично сформирован –5человек - 70%

Навык не сформирован –0человек 0%

Результат мониторинга

Результат мониторинга освоения программного материала детьми второй младшей   группы на начало учебного года показал, что

 «навык сформирован» у 5человек – 15,2%

 «навык частично сформирован» у 5человек – 56,8%,

«навык не сформирован» - 0 человека – 0%

На конец года» показатели следующие:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Навык сформирован – 5человека – 92%

Навык частично сформирован - 0 человека- 0%

Навык не сформирован -0 человека 0%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Навык сформирован – 5человек – 90%

Навык частично сформирован – 0 человек – 0%

Навык не сформирован – 0

Образовательная область «Речевое развитие»

Навык сформирован – 5человек – 94%

Навык частично сформирован – 0 человек –0%

Навык не сформирован –0человек 0%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Навык сформирован – 5 человек –82%

Навык частично сформирован – 0человек – 0%

Навык не сформирован –0 человек-0%

Образовательная область «Физическое развитие»

Навык сформирован – 5человек - 84%

Навык частично сформирован –0человека - 0%

Навык не сформирован –0

Результатом освоения программного материала детьми второй младшей группы  на конец учебного года показал,

Навык сформирован – 5человек – 88,4%

Навык частично сформирован –0 человека – 0%

Навык не сформирован –0 человека 0%

Сводная таблица оценки эффективности педагогических воздействий (в %)

                                                                                                                                          Таблица № 3

Навык сформирован

Навык частично сформирован

Навык не сформирован

Н.Г.

К.Г.

Эффективность

Н.Г.

К.Г.

Эффективность

Н.Г.

К.Г.

Эффективность

1.Социально-коммуникативное развитие

76

92

84

24

8

16

-

-

-

2.Познавательное развитие

74

90

82

26

10

18

-

-

-

3.Речевое развитие

72

94

83

28

6

17

-

-

-

4.Художественно-эстетическое развитие

68

82

75

32

18

25

-

-

-

5. Физическое развитие

70

84

77

30

16

23

-

-

Итоговый показатель

72

88,4

80,2

28

11,6

19,8

-

-

-

 

                                                                                                          Таблица №4

                         Заведующий МДОУ№16 с.Сластуха                      Т.Н. Ляхова

Вывод:программа по данным разделам образовательных областей усвоена детьми на достаточном уровне. По итогом тестирования воспитанники показали положительный результат усвоения программного материала по каждому разделу.

Наиболее высокие результаты  показаны детьми по разделам:

Речевое развитие-94%

Социально коммукативное-92%

Познавательное развитие-90%

Несколько ниже результаты по разделу:

Физическое развитие-84%

Художественно эстетическое развитие-82%

Рекомендации на летний период для родителей.

1.Продолжить работу по физическому развитию, обязательная разминка каждый день по 5мин вместе с родителями.

2.Уделить больше внимания разделу «Художественное творчество».

1.2.  Динамика показателей освоения воспитанниками образовательных программ по итогам внутреннего мониторинга (по результатам диагностики)

 При анализе творческой деятельности и работ воспитанников были получены результаты, свидетельствующие об эффективности применяемых образовательных технологий.

  В своей работе. Мы постоянно стараемся добиться оптимальных показателей уровня развития детей. Мониторинг детского развития

Осуществляется с использованием следующих диагностических методик:

-метод наблюдения

- критериально-диагностические методики

-тестовые методы.

За последние два года наблюдается позитивная динамика уровня развития

Воспитанников.

По результатам диагностики 83,2%воспитанников имеют высокий уровень

Развития.                                                                                         Таблица№5

                                                     Доля воспитанников, имеющих высокий уровень на 2021-2022г

Вторая младшая группа

Кол-во детей

Высокий уровень

развития

Средний уровень развития

3

83,2%

16,8%

 

                                   2021-2022уч год

                                                                                                                                                 Таблица №  6

           Сравнительная диаграмма индивидуального  развития детей во второй младшей группы на                                            начало и конец 2021-2022 учебного года.

Ф.И.О ребенка

Начало года

Конец года

Ч.А-М.Х

Средний уровень        

Высокий уровень        

Ч.А.Р

        Средний уровень                        

Высокий уровень        

                                                                                                                                                                                                                   Таблица №  7

                           

                                                     Доля воспитанников, имеющих высокий уровень на 2022-2023г

Вторая младшая группа

Кол-во детей

Высокий уровень

развития

Средний уровень развития

5

88,4%

11,6

2022-2023 уч год

                                                                                                                 Таблица №  8

Сравнительная диаграмма индивидуального  развития детей во второй младшей группы на                                            начало и конец 2022-2023 учебного года.

Ф.И.О ребенка

Начало года

Конец года

Д.С.С.

Средний уровень        

Высокий уровень        

Ч.А.Р

Средний уровень         

Высокий уровень        

Критерий ll. Выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

2.1 Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

Организация индивидуальной работы по развитию способностей детей по различным направлениям: художественно-эстетическое, интеллектуальное, познавательное,физическое.

Основными задачами сопровождения воспитателем, способных детей в детском саду являются:

-Создание условий для развития способного ребенка;

-Отслеживание особенностей  развития способного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства. Это решается в основном с помощью  педагогической диагностики, развивающей педагогической деятельности.

- Создание условия для развития субъектной  позиции способного ребенка средствами взаимодействия в системе педагог-ребенок-родитель.

    Диагностическое обследование позволяет планировать, корректировать работу, в дальнейшем отбирать новых детей, проводится воспитателями в начале и конце года. На основании результата мониторинга по основной общеобразовательной программе ДОУ, определяются дошкольники с высокими показателями  и индивидуальными  способностями.

   Основными функциями в работе воспитателя при организации работы со способными детьми являются:

     -Информационная-сотрудничество с родителями (информирование родителей);

     - Развивающая – определение педагогических задач соправождение с учетом  индивидуальных особенностей детей  и потребностей.

       Работу со способными детьми воспитатель проводит с привлечением игровой  мотивации, позволяющей  осмыслить ситуации ,решать задачи и загадки.

       Данная работа в нашей группе реализуется в рамках образовательной программы ДОУ, через организацию индивидуальной работы с детьми.

        Работа с детьми способствует: развитию речевой, интеллектуальной  сферы, изобразительных и  психомоторных способностей.

         Привлечение детей к данной работе происходит на основе  интересов и желаний детей.

Индивидуальный  маршрут сопровождения способного ребенка, в средней группе  МДОУ№16 с.Сластуха

2022 г.

Ф.И.О. ребенка: Ч А-М

Вид: академическая

Составляющие: Способность к обучению

Проявляется в успешности освоения программного материала,  в широком кругозоре, у ребенка высокие показатели  по развитию психических познавательных процессов.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитателем, театрализованная деятельность.

Участники сопровождения: воспитатели, родители ребенка.

 Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель:  создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.

Задачи:  

- активизация и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

- развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликта;

-  развитее навыков саморегуляции.

Планируемый результат:

Повысить уровень развития интеллектуальных и творческих способностей; повысить уровень коммуникативной компетентности, научить ребенка применять навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в повседневной жизни; научить конструктивно разрешать возникающие конфликты, повысить социометрический статус в группе сверстников.

Организация работы: программа образования ДОУ спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения примерной  основной общеобразовательной программы ДОУ, вариативной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа сформирована как программа психоло-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

                                              Таблица9

План психолого – педагогического сопровождения

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов(память, восприятие, внимание, мышление)

Наблюдение

Изучение продуктов деятельности

Психологическое тестирование

Сентябрь

Декабрь

Май

Воспитатели

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика творческих способностей

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Консультации

1 раз в квартал

Воспитатели

Консультирование педагогов на тему:

«Создание портфолио успеха ребенка».

Семинар - практикум "Способный ребенок: создание условий для развития его способностей".

«Игры и упражнения

На развитие творческих способностей»

Беседы

Консультации Семинары - практикумы

В течение года

Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей:

Разработка схем РППС, обогащение центров играми и пособиями, материалами для творчества.

организация участия в конкурсах и др. мероприятиях

 

Оформление и пополнение портфолио успеха.

 

1 раз в месяц

Воспитатели

Взаимодействие с семьей

Психолого- педагогическое просвещение родителей:

«Способный малыш или как развить в ребенке талант».

«Как научит ребенка общаться без конфликтов».

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Воспитатели

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Родители

Работа с портфолио успеха.

Родители

Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.

Познавательный досуг

Родители

Воспитатели

Посещение музеев, выставок, театров.

Родители

Театрализованная деятельность

Осеннее развлечение. Новогодний утренник. Утренник посвященный Международному Женскому Дню.

Спектакли: "Репка»

Музыкальные занятия Беседы

Просмотр видеофильмов

В течение года

Воспитатели

Участие в творческих конкурсах

Творческая мастерская

По мере

возможности и желания ребенка

 

Психолого-педагогическая поддержка

Подгрупповые занятия по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Крюкова С.В., Слободяник Н.П.

Игры

Упражнения

Беседы

Согласно расписания занятий

Воспитатели

Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения.

Дивергентные задания ТРИЗ

Воспитатели

Оценка промежуточных результатов

Содержание работы

Критерии оценки

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

- Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

Психолого-педагогическая компетентность педагогов

Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка

Создание и пополнение портфолио.

Взаимодействие с семьёй

Психолого-педагогическая компетентность родителей

Создание и пополнение портфолио.

Театрализованная деятельность

Участие в театрализованных постановках

Участие в конкурсах

Индивидуальная работа психолого- педагогического сопровождения

Положительное эмоциональное состояние ребенка

Развитие навыков саморегуляции

Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества.

Срок реализации индивидуальной программы развития 2022-2023 уч.г.

Результаты  на конец 2022-2023уч.г. являются: Успешность освоение программного материала.

                                                                                                              Таблица10

       Перспективный план мероприятий психолого- педагогического сопровождения детей, имеющих способности по разным видам деятельности.

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1

Подбор апробация пакета диагностических методик

Август

сентябрь

воспитатели

2

Изучение индивидуальных особенностей  и интересов дошкольников.

Сентябрь

воспитатели

3

Изучение личности ребенка

Сентябрь

воспитатели

4

Консультация родителей

Октябрь

воспитатели

5

Выступление на родительском собрании на тему: «Творческое развитие вашего ребенка»

Октябрь, апрель

воспитатели

6

Консультирование педагогов по теме «Роль педагога дошкольного образования в создании развивающей среды для одаренных детей»

Ноябрь

воспитатели

7

Подготовка материала для «Уголка родителей» по теме «Как надо и как не надо вести себя родителям с одаренными детьми

Декабрь

воспитатели

8

Консультирование педагогов по теме «Родители одаренных детей: как с ними общатся?

Январь

воспитатели

9

Отслеживание эмоционального состояния ребенка

Ежемесячно

воспитатели

10

Подготовка детей для участия  в интеллектуальных конкурсах

Март-Апрель

воспитатели

11

Мониторинг эффективности работы

Май

воспитатель

12

Индивидуальная работа

В течении всего года

воспитатель

2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности за 2021-2023г  таблица 11

Год

уровень

Имя участника

Место

2021

Доу

Кисилев Захар

2 место

2021

межрегиональный

Кисилев Захар

1 место

2021

доу

 Чунчуров Абдул Малик

1место

2021

Доу

Чунчуров Хас-Мухаммад

1 место

2022

Доу

Чунчуров Абдул_Малик

1место

2021

межрегиональный

Чунчуров Али

1 место

2022

международный

Демиденкова Софья

1 место

2022

Доу

Чунчуров Хас-Мухаммад

1 место

2022

Доу

Демиденкова Софья

1 место

2022

межрегиональный

Чунчуров Али

1место

2022

международный

Кокошвили Лана

1 место

2021

Доу

Кисилев Захар

2 место

2022

Доу

КисилевЗахар

1место

2022

Доу

Кисилев Захар

2 место

2023

районный

Лаврентьев Денис

3место

2023

районный

Лаврентьев Денис

участник

 2023    

районный

Чунчуров Абдул_Малик

3 место

2023

областной

Кисилев Захар

сертификат

2023

областной

Демиденкова Софья

сертификат

2023

международный

Кисилев Захар

1 место

2022

всероссийский

Чунчуров Хас-Мухаммад

1 место

2.3. Организация педагогом работы с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей и членов их семей

В соответствии с ФГОС ДО работы с родителя имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Задачи совместной работы с родителями:

-повышение педагогической культуры родителей;

-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка работу начинаем с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываем тактику своего общения с каждым родителем.

Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста был подготовлен материал в родительский уголок. Это папки передвижки «Как приучить ребенка заботится о своем здоровье», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Пожарная безопасность информация для детей и родителей», информационные листы «Тематическая выставка «Осень»,  «Профилактика детского травматизма», «Как ответить на детские вопросы».

В течение года мы использовали активные формы и методы работы с родителями

- участие родителей в подготовке праздников:

Утренники в разновозрастной группе: «День знаний», «Осень пришла в гости», «Новогодняя сказка», Праздник «ко дню матери», Весенний праздник « наступает весна»

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями:

1. Искусство хвалить ребенка познакомить родителей как правильно и за что хвалить

2. Аккуратность в гололед на дороге вас спасет

3.Воспитание самостоятельности

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

На первом организационном родительском собрании   мы говорили об «Особенностях развития детей 3- 4  лет» «О правилах безопасности детского сада», где познакомила родителей с возрастными особенностями детей и обших вопросах безопасности детского сада.Задачи воспитательно – образовательного процесса и творческими проектами, планами на предстоящий учебный год, дала советы родителям, на что им обратить внимание, ответила на вопросы. Дала полный отчет о Проведенных мероприятиях с детьми и дальнейшее анкетирование родителей с положительной оценкой работе педагогов показало эффективность и плодотворность организации новых форм работы.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители принимают самое активное участие в создание предметно – развивающей среды.Родители привлекаются к организации праздничных мероприятий. Оказывают помощь в подготовке костюмов, разучивании репертуара. Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках и конкурсах, проводимых в ДОУ.  Многие родители радуют яркими креативными работами. 

В течение года для родителей оформлялись Консультации и буклеты:

  1. «Только ли свежий воздух нужен ребенку».
  2. «Занимательные игры по ПДД»
  3. «Трудовое воспитание детей в семье»
  4. «Осень к нам пришла»
  5. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
  6.  «Ознакомление детей с правилами дорожного движения»

Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью были достигнуты следующие цели:

-  положительно эмоциональный настрой педагога и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

-  научить индивидуальности ребенка;

-  Укрепить внутренние семейные связи.

Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей положительно влияет на воспитанников.  Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, т.к видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

 Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьей воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой воспитатели показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность - это заинтересованное участие в воспитательном процессе.

Критерий III. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

3.1(1) Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

В своей работе воспитатель использует; здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммукативные. 

                                                                                      Таблица12

Наименование технологий

Уровень использования

Здоровьесберегающие технологии

В повседневной деятельности, в течении дня

Технологии проблемного обучения

В образовательной деятельности

Игровые технологии

В течении всего дня

Личностно-ориентированные технологии

В повседневной деятельности, в течении дня

Информационно- коммукативные технологии

В образовательной деятельности

 

                  Данные про травмотизму             таблица13

              Наименование

2021-2022

2022-2023

В непосредственно-образовательной деятельности

-

-

В режимных маментах

-

-

На прогулках

-

-

Исследовательская

Цель:сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

   В течении года с детьми были проведены следующие виды исследовательской работы: наблюдения, моделирования, опыты,  наблюдения в уголке природы.

    ИКТ

Используются для повышения эффективности образовательного процесс: проведение занятий с применением мультимидийных призентаций.

      Средства ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями:ноутбук, мультимедийный проектор, принтер, телевизор. Современные средства ИКТ помогают;

     В подборке иллюстративного материала к занятиям и оформлению группы.

      В подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

В обмене опытом, наработками других педагогов.

В оформлении групповой документации, отчетов эффективности образовательных занятий с детьми.

     Владею  офисными программами Microsoft Word, Pover point, использую ресурсы  Интернет в работе с родителями.

         Перечень используемых  интернет ресурсов: «Дошколенок. Ру» «Маам .ру», «Солнечный свет», «Инфоурок»

             Всю методическую работу размещаю на сайтах:

                    МАМ- http://www.maam.ru/users/2240922

Инфоурок-https://infourok.ru/user/chunchurova-zalina-yunusovna1

Дошколенок ру:        https://blog.dohcolonoc.ru/avtory/zalinadiu.html

Солнечный свет: https://solncesvet.ru/profile/

Ютуб канал: https://youtu.be/24gs49Di5OI  https://www.youtube.com/channel/UCGc1CeW7_UA0psxFX3oUhCg/

nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2023/08/18/polozhenie-o-gossimvolike

3.1(3)   Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются для повышения эффективности образовательного процесса.

 Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение занятий с применением мультимедийных презентаций. Презентация – удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе звук и изображение, т.е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

  Использование ИКТ в образовательном процессе помогает компенсировать дефицит наглядного материала за счет применения видеоматериалов.

Владею офисными программами MicrosoftWord, PowerPoint, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются мною:

- в подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (Интернет ресурсы; ноутбук презентация);

- в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, написании сценариев праздников и других мероприятий;

- позволяют обмениваться опытом, знакомиться с периодикой, наработками других педагогов;

- в создании презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

                 Средства   ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями:

        Компьютер

        Мультимедийный проектор      

        Музыкальный центр

        Телевизор

      Таким образом, можно сделать вывод, что использование средств ИКТ в целях воспитания и развития творческих способностей детей, формировании их личности, обогащения интеллектуальной сферы расширяет возможности педагога. Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

             

                                           

                                          Таблица№14

3.2 Участие в инновационной и экспериментальной деятельности

3.3.Обобщение и распростронение собственного педагогического опыта

Таблица о распространении собственного педагогического опыта различного вида Таблица№15                                                                                                                     

Год

Название

Уровень

Подтверждающий

документ

2023 г.

 Открытое занятие по развитию речи в гуппе младшего возраста «Путешествие в сказку»

ДОУ

приказ

2023г

Открытое занятие ФЕМП ко дню космонавтики «Планета математика»

Доу

приказ

2022г май

Вебинар «Игры наших детей: Обучаемся и играем вместе»

Федеральный

Сертификат№1932

2023г июль

Всероссийский форум

«Воспитатели России. Новые ориентиры»

Федеральный

Сертификат

2022г

«Актуальные вопросы дошкольного образования и комплексной безопасности детей

Федеральный

Сертификат №92435944300991

Год

Название

Уровень

Подтверждающий документ

2022год

Свидетельство о распространении педагогического опыта. «Инфоурок» Рабочая программ 2-3 лет

Международный образовательный портал

Свидетельство

2022год

Свидетельство о распространении педагогического опыта. «Инфоурок Рабочая программа 3-4 лет

Международный образовательный портал

Свидетельство

2022 год

 занятие по развитию речи в гуппе младшего возраста «Путешествие в сказку»

ДОУ

справка

2022г

Открытое занятие ФЕМП ко дню космонавтики «Планета математика»

Доу

справка

3.3(2) Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные

Публикации

На каком сайте

НОД по развитию речи «Пальчиковый театр Репка»

https://youtu.be/24gs49Di5OI 

Мастер класс «Пеной для бритья»

https://youtu.be/QTLGLHShhow

 

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Участие в работе методических советах и иных  объединений

      Тема

      Форма

        Дата

     Уровень

 

«Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьей в соответствии с требованием ФГОС»

Семинар очно-заочный

17 декабря2021г.

Сертификат

«Игры наших детей: обучаемся и играем вместе»

Вебинар Всероссийской недели родительской компетентности

20 мая 2022г

Сертификат №1932

«Сказочная математика Технология Воскобовича на занятиях по ФЭМП»

Вебинар

Онлайн - семинар

3 декабря2021 года

Сертификат

«Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества дошкольного образования»

Форма очно-заочная

13 июля 2022г

Сертификат

«Актуальные проблемы дошкольного образования  и комплексной безопасности детей»

Научно-методическая конференция

2022г

Свидетельство

«воспитатели России. Новые ориентиры»

Онлайн участие во всероссийском форуме

20 июля 2023г

Сертификат

REKIP: игра и движение

Вебинар

27.03.2023г

Сертификат

«Активизация речи детей 2-3лет.Создание игр из подручных средств»

Вебинар

16 августа 2023г

Сертификат

«Как быть востребованным педагогам,обучая детей чтению»

Вебинар

2023г

Сертификат

«Реализация целевой модели информационно-просветительской поддержки родителей: опыт муницыпальных консультационных центров»

Методический семинар(очно)

16.02.2023г

справка

4.3. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства.

Название конкурса

Год, уровень

Результат подтверждающие документы

Конкурс Воспитатель года-2022

 3-место  В Муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года -2022

Грамота

Конкурсная работа на МААМ.РУ

Куратор Международного творчества конкурса «Летнее вдохновение»

Сертификат

4.4. Участие в разработке программно- методического сопровождения образовательной деятельности

 Принимала непосредственное участие в планировании образовательного процесса, в разработке основной образовательной программы детский сад № 16 с.Сластуха (прилагается приказ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио воспитателя детского сада Паливоды Т. М.

Портфолио воспитателя детского сада Паливоды Т. М....

Портфолио воспитателя детского сада

презентация моего портфолио в двух частях......

Портфолио воспитателя детского сада

Данный материал раскрывает значимость и структуру портфолио воспитателя ДОУ. Данный материал предназначается воспитателям ДОУ, старшим воспитателям....

Портфолио воспитателя детского сада

В  портфолио отражены результаты моей работы, основные достижения и личные победы...

Семинар – практикум "Портфолио воспитателя детского сада"

ГБДОУ  Детский сад № 14 Приморского районаСанкт – Петербург 2014Семинар – практикум "Портфолио воспитателядетского сада"  Сост. воспитатель Кшаловская Елена Алексеевна(высшая...

Портфолио воспитателя детского сада

Педагогическая деятельность воспитателя детского сада...

Портфолио воспитателя детского сада Нелепа Л.Л.

Портфолио воспитателя детского сада Нелепа Л.Л....