Консультация для родителей «Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Мартюшова Алина Витальевна

В консультации для родителей идёт речь о роли игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k1.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»

Все мы родом из детства, все мы в детстве играли в различные игры. Порой до глубокой старости люди помнят, во что играли и с кем играли. Случайно ли это? Какова же роль игры в жизни человека?

    Психологи и физиологи давно занимаются наблюдением, описанием и объяснением игры не только для детей и взрослых, но и животных, находя сходство. Некоторые видят в игре своеобразную предварительную тренировку перед серьёзным делом, которого может потребовать жизнь, или рассматривают игру как упражнение в самообладании. Иные опять – таки ищут первоначало во врождённой потребности что – то уметь или что – то совершать либо в стремлении к игре , как к невинной компенсации вредных побуждений, как к необходимому выполнению монотонной односторонней деятельности или как к удовлетворению в некой фикции невыполнимых в реальной обстановке желаний и тем самым поддерживанию чувств личности.

В России игры были всегда популярны, их называли забавами, развлечениями, потехами. Русская народная культура издавна богата играми, в которых сочетается веселье, удаль, выдумка и искромётность. Игра – неотъемлемая часть народных праздников и гуляний.

Игра – явление многофункциональное. Не секрет, что с помощью игры мы приучаем ребёнка к труду. В.Н.Терский отмечал, что игра – деятельность ребёнка, постепенно перерастающая в трудовую деятельность. Отличие от труда обычно видят в том, что, трудясь, человек создаёт материальные ценности, а играя, таковых не создаёт. Но дети способны и в процессе игры создавать материальные ценности. И это очень хорошо, если игра перерастает в труд, и в тоже время труд не теряет прелести игры.

Народная мудрость гласит: «Каков ребёнок в игре, таким он будет и в жизни». И это не случайно, поскольку через игру ребёнок входит в систему взаимоотношений людей.

В процессе игры быстро выявляются дети с ярко выраженными способностями и безынициативные дети. Просматривается интерес ребёнка к конкретной игре.

Русские народные игры, как и игры других народов России, развивают нравственные чувства, создают определённый духовный настрой, пробуждают интерес к народному творчеству, к истории своей Родины. Игра помогает увидеть и понять многонациональный характер игр, их самобытность. Не секрет, что многие детские игры давно потеряли свою «национальность», каждый народ их считает своими. Именно использование в воспитательном процессе игр разных народов позволяет «заложить крепкий фундамент» национального согласия в будущем наших детей, нашей страны.

Что же такое игра – доступная ребёнку и непостижимая для учёного?

Прежде всего, игра, поскольку речь идёт об играх человека и ребёнка, - это осмысленная деятельность, то есть совокупность осмысленных действий, объединённых единством мотива.

Игра индивида всегда теснейшим образом связана с той деятельностью, на которой основывается существование данного вида. У животных она с основными формами инстинктивной жизнедеятельности, посредством которых поддерживается их существование; у человека «игра – дитя труда».

Связанная с трудом игра, однако, никак не ограничена производственно – техническим содержанием трудовой деятельности и не сводима к подражанию производственно – техническим операциям.

Суть человеческой игры – в способности, отображая преображать действительность. Впервые, проявляясь в игре, это самая всеобщая человеческая способность в игре впервые формируется. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир – в этом основное, центральное и самое общее  значение игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Все мы родом из детства, все мы в детстве играли в различные игры. Порой до глубокой старости люди помнят, во что играли и с кем играли. Случайно ли это? Какова же роль игры в жизни человека?...

Консультация для воспитателей "Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."

"Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."...

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;Задачи:- Сформировать у родителей знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;- Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к и...

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;Задачи:- Сформировать у родителей знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;- Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к и...

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста.

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;Задачи:- Сформировать у родителей знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;- Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к и...