Конспект по художественно- эстетическому развитию средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по художественно -эстетическому развитию для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhestvenno-estetichkoe_razvitie_dlya_sredney_gruppy.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект художественно-эстетическое развитие в средней группе
По теме «в гостях в сказке»
1) Образовательные: Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде; закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;
2) Речевые: развивать связную и диалогическую речь; развивать умение с помощью мнемо таблиц пересказывать знакомые сказки;
3)Развивающие :Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, мелкую моторику, художественно-эстетический вкус, цветовое восприятие и творческие способности; развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
4) Воспитывающие: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, сказкам. Доставить детям радость от выполненной работы.
Активизация словаря: дикие, домашние животные, сказка.
Обогащение словаря: поролоновая губка, примакивание , шерсточка, трафарет
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Методические приемы:
1)Организационной момент (Игра –приветствие)
2)Отгадывание загадки
3)Речевая «Игра-путешествие в страну сказок»
4)Музыкальная минута отдыха «Все танцуют как…»
5)Речевая игра «Опиши героев сказки»
6)Дидактическая игра «Помоги животным попасть домой»
7)Пальчиковая гимнастика «Мышка»
8) Продуктивная деятельность: рисование героев сказок «Теремок» поролоновыми палочками (Показ алгоритма работы воспитателем. Помощь воспитателя. Самостоятельная деятельность воспитанников)
9)Выставка работ. Анализ. Похвала.
10)Рефлексия.
Оборудование: ноутбук, презентация к ОД, дидактическая игра «Домашние и дикие животные», пальчиковый театр «Теремок».
Материал для занятия :
Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход ОД:
1) Организационная минута:
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
2) Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться в страну сказок.
3) Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
Первый слайд: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Вспомните, как называется сказка?
Второй слайд: А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать.
Третий слайд: Сказка «Три медведя».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. А в какую сказку мы теперь попали?
Четвертый слайд: Об этой сказке, что можете рассказать? Кого они встретили дома, когда пришли туда? Сколько изображено медведей на картинке? Они одинакового роста? А какие?
Пятый слайд: Сказка «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят? А голова? А какого они цвета?
Шестой слайд: Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
Седьмой слайд: Сказка «Теремок».
Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем.
Восьмой слайд: И что случилось в конце сказки?
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Я вам предлагаю узнать, как они её делают?
4)Музыкальная физкультминутка «Все танцуют как …»
5) Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок». И покажем нашим гостям сказку «Теремок»(Дети показывают пальчиковый театр).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие артисты! А теперь, ребята опишем наших друзей из сказки «Теремок».(Дети описывают животных по мне по таблице)
Девятый слайд: Изображение мышки.
Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец.
Десятый слайд: Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца)
Одиннадцатый слайд: Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное) .
Двенадцатый слайд: Изображение волка. (Ребёнок описывает волка) .
Тринадцатый слайд: Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя) .
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных) А какие бывают животные (дикие и домашние).
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Помогите нашим друзьям попасть домой.
6) Игра: «Помоги животным попасть домой».
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких животных.
Четырнадцатый слайд: Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы разделили животных?
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь я вам предлагаю нарисовать наших маленьких друзей. Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать. Прежде, чем начать работу ,ребята ,давайте поиграем с пальчиками.
7) «ПЕРЧАТКА»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех
Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).и отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
8) Воспитатель: А теперь можно и начинать. Только у нас нет кисточек. А как же нам тогда быть, чем ещё мы можем закрасить белое пятнышко?
(ответы детей, что можно использовать вместо кисточки: пальчиками, ватными палочками, губкой)
-Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит) (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)
Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску приманиванием на белый кусочек бумаги. А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось.
9) Воспитатель: Ребята, посмотрите ,какие красивые рисунки у вас получились !Воспитатель хвалит детей. (Дети рассказывают, каких животных они нарисовали.)
10) Рефлексия:
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки
Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....
конспект совместной деятельности в средней группе по художественному творчеству алликация
Занятие в средней группе "ночь за окном"...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...