Пятница Детских инициатив
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пятница детских инициатив как форма организации ОД в ДОО | 79.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пятница детских инициатив.
Цели технологии «Пятница Детских Инициатив»
Формирование детских сообществ по интересам.
Создание условий для развития саморегуляции поведения у детей, самостоятельности, инициативности, творчества –способствующих успешной адаптации с современном обществе
Объединение результатов детских инициатив в общий продукт в Пространстве Детской Реализации
Задачи решаемые по средствам технологии «Пятница Детских Инициатив»:
- Обучать детей ведению конструктивного диалога с сверстниками и взрослыми, учить принимать коллективные решения и развивать коммуникативные навыки.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи, экспериментировать, доказывать аргументированно, формулировать и защищать идеи.
- Формировать привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия.
- Развивать любознательность, воображение, умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения.
- Способствовать развитию умения самостоятельно выделять и формулировать цель и добывать необходимую информацию.
- Развивать умения подчиняться правилам и социальным нормам, адекватно оценивать результаты своей деятельности с помощью самоконтроля и самокоррекции.
- Воспитывать позитивное отношение к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенности в своих силах.
Виды «Пятниц детских инициатив»
Тематическая- подведение итога проживания детьми темы
Творческая –творческие мастерские, мастер –классы от взрослых и сверстников, биенале, театры, представления, фестивали
Экспедиции- деятельность детей, определенная общей целью и маршрутом
Свободный –самостоятельный выбор видов деятельности и пространств: внутригруппового, открытых, и территории и социума
Ателье 100 миров: Реджио подход (ателье цвета, света, запаха, живые организмы, черно- белое и другие)
Свободная игра –игровая самостоятельная деятельность, инициируемая и управляемая детьми (сюжетно- ролевые игры, переодевания, строительство, игры в песке и воде, соревнования
Квест- игра: последовательное выполнение разнообразных игровых заданий, объединенных одной темой
Спортивная – посвященная образовательному событию, связанному со спортом или проведенного в форме эстафеты, спортивного праздника, туристического похода.
Специфика «Пятницы Детских Инициатив»
- Является структурной единицей образовательной деятельности, образовательного события, длительной образовательной игры.
- Выбор вида «Пятницы Детских Инициатив» соответствует заявленной теме в группе.
- Объединение сообществ детей по принципам: разновозрастному, одновозрастному, тематическому и коллаборации.
- Получение продукта детской деятельности адекватного средствам самовыражения и реализуемой темы в пространстве детской реализации, значимого для сверстников
- Предоставление ребенку возможности выбора: вида «Пятницы Детских Инициатив», вида деятельности, способа действий, места, времени, партнеров
- Эмоционально окрашенный фон, запоминающееся события.
- Определение роли педагога как партнера, тьютера, провокатора, фиксатора
Педагогу важно!
- Поощрение даже минимальных успехов детей и творческих начинаний.
- Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность
- Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.
- Для поддержки инициативы в творческой досуговой деятельности создавать необходимые условия
- Поддержка спонтанной игры её обогощение, обеспечение игрового времени и пространства
- Создание правильно организованной РППС и её содержательное наполнение
Вопросы рефлексии:
Где ты был?
Что тебе запомнилось?
Я понял что…
Я смог…
Удалось ли тебе соблюдать правила?
Меня удивило…
Я научился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"О создании каталога методических разработок педагогов по технологиям поддержки детских инициатив"
Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с уче...
Программа семинара-практикума «Апробация организационных решений в процессе реализации инновационной модели дошкольного образования «Сад детских инициатив»
laquo;… детство ради детства, а не ради подготовки к школе …» А. Асмолов...
Проектирование образовательного пространства в рамках реализации проекта "Сад детских инициатив"
Работа в образовательных кругах по этамно....
«Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив.»
Взаимодействия МБДОУ детского сада № 5 «Звездочка» с учреждениями социума создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошк...
Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели «Детский сад – сад детских инициатив»
Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели«Детский сад – сад детских инициатив»...
"Пятница детских инициатив"
Консультация для педагогов, где рассказывается о форме организации ОД "Пятница детских инициатив"...
Чек лист пятницы детских инициатив
Чек лист поможет педагогу при подготовке ОД в форме Пятницы детских инициатив, особенно на этапе внедрения данной технологии...