Экскурсия в старшей группе в библиотеку им. В. Маяковского
план-конспект занятия (старшая группа)
Чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек-малышек из детских рисунков и пояснения к ним,беседа, о библиотеке, труде библиотекаря, о правилах поведения в библиотеке.
Сюжетно ролевые игры «Библиотека», «Семья», творческая мастерская по ремонту старых, ветких книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_starshey_gruppe_v_biblioteku.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в старшей группе в библиотеку.
Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
Задачи: Формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о труде
библиотекаря, закрепить на практике знания ПДД при переходе через до-
рогу.
Развивать наблюдательность,внимание, память, связную речь, интерес и
желание посещать библиотеку. Расширять представления об окружающем
мире.
Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду биб-
лиотекаря; трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой, правила куль-
турного поведения на улице и в общественных местахю
Словарная работа: библиотека,каталог, стеллажи, читатель, формуляр, хранилище.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг,
оформление самодельных книжек-малышек из детских рисунков и пояснения
к ним,беседа, о библиотеке, труде библиотекаря, о правилах поведения в биб-
лиотеке.
Сюжетно ролевые игры «Библиотека», «Семья», творческая мастерская по
ремонту старых, ветких книг.
Ход экскурсии:
Дети строятся парами и отправляются на экскурсию, подхходят к переходу.
Вос-ль: Почему именно здесь мы переходим дорогу ? ( ответы детей).
Перед началом движения по пешеходному переходу,что нужно сделать?
(машины остановились и пропускают нас, и только после этого можно
продолжать движение).
Подошли к зданию библиотеки.Воспитатель напоминает правила поведения
в библиотеке.
Вос-ль: Сегодня мы в гостях в библиотеке имени В. Маяковского.
Что такое библиотека? Дом где живут книги.
Кто самый главный в библиотеке?( ответы).
Вос-ль: Здесь есть книги для взрослых и детей.
Существуют правила для посетителей библиотеки.
- Заходя в библиотеку, поздороваться со всеми.
- Четко назови свое имя.
- В библиотеке не шуми,не кричи, не бегай.
- Книги здавай вовремя.
Правила общения с книгами
- Не бери книги грязными руками.
- Ничего не пиши и нерисуй на страницах.
- Не перегибай страницы.
- Не читай во время еды.
Вос-ль: А теперь посмотрите, что вы видите вокруг себя?
В книжных магазинах вы можете купить понравившуюся книгу, а в биб-
лиотеке взять бесплатно, но через некоторое время вернуть.
В переводе библиотека это книгохранилище.
Загадки. Снаруже смотриш -дом как дом
Но нет жильцов обычных в нем
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Вос-ль: Книги расположены на стелажах в алфавитном порядке. Также книги
расположены по жанрам:сказки, детективы, фантастика, приключения.
Книга -это самый большой волшебник на свете. Только с помощью кни-
ги можно безгранично путешествовать по просторам всего мира. Посе-
щать различные страны,быть участником необыкновенных приключений.
Книги окружают человека с раннего детства, сначала это колыбельные
песенки,которые пели вам ваши мамы и бабушки, затем книжки-картинки,
которые вы с удовольствием рассматриваете. В детском саду воспитатели
читают вам волшебные сказки, удивительные истории. Затем вы станете
учениками и сами будете читать. И так по жизни книга будет вашим совет-
чиком,другом,помощником.
Вос-ль: А еще , ребята, книги,как и вы, тоже болеют.Правда они не чихают,не каш-
ляют,не стонут и не жалуются, но они страдают: как-то не заметно начи-
нают бледнеть,желтеть,рассыпаться на листочки.
Вос-ль: А мы можем им помочь? У нас в детском саду есть книжкина больница, мы
мы лечим книжки,подклеиваем,делаем новые корешки. А чтобы книга не
болела с ней надо бережно обращаться.
Биб-рь: Ребята, вы можете самостоятельно осмотреть библиотеку.
Вос-ль: И так, ребята, вы сегодня узнали, что в библиотеке работает библиотекарь.
Его работа очень интересная. Он должен мног читать, чтобы помочь чита-
телю выбрать интересную книгу. И всегда помните, что с книгой нужно
обращаться бережно.
Биб-рь: Молодцы,ребята, вы нам очень понравились, мы ждем вас в библиотеке.
Есть страначудесная на свете,
Ее библиотекою зовут,
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги здесь живут.
Ребята благодарят за интересную экскурсию и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ в библиотеку»
ЗАДАЧИ:1) формировать у детей реалистические представления о труде...
Экскурсия детей старшей группы №3 МАДОУ ЦРР Детский сад№178 в библиотеку№29 г.Ульяновска
Экскурсия,как форма обучения это особый вид занятий,который дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными,культурными объектами,с деятельностью взрослых....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия детей и родителей старшей группы в библиотеку.
Совместная работа с родителями....
Конспект экскурсии для Старшей группы. Тема экскурсии: Повар.
Познакомить детей с профессией повара....
Экскурсия детей подготовительной группы в библиотеку города Пыть-Ях. 2017г.
Цель экскурсии - познакомить детей с библиотекой. Воспитывать интерес и любовь к книге....
Конспект экскурсии детей компенсирующей группы в библиотеку по теме: «9 мая День Победы».
Конспект экскурсии детей компенсирующей группы в библиотеку по теме: «9 мая День Победы».Воспитатели: Солодова О.Б.Зав. Библиотекой: Анюткина Мария Алексеевна.Работн...