Экскурсия в старшей группе в библиотеку им. В. Маяковского
план-конспект занятия (старшая группа)

Полищук Светлана Степановна

Чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек-малышек из детских рисунков и пояснения к ним,беседа, о библиотеке, труде библиотекаря, о правилах поведения в библиотеке.

Сюжетно ролевые игры «Библиотека», «Семья», творческая мастерская по ремонту старых, ветких книг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_starshey_gruppe_v_biblioteku.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Экскурсия в старшей группе в библиотеку.

          Цель:     Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

          Задачи: Формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о труде  

                          библиотекаря, закрепить на практике знания ПДД при переходе через до-

                           рогу.

                           Развивать наблюдательность,внимание, память, связную речь, интерес и

                           желание посещать библиотеку. Расширять представления об окружающем

                           мире.

                          Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду биб-

                          лиотекаря; трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой, правила куль-

                          турного поведения на улице и в общественных местахю

          Словарная работа: библиотека,каталог, стеллажи, читатель, формуляр, хранилище.

          Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг,

                          оформление самодельных книжек-малышек из детских рисунков и пояснения

                          к ним,беседа, о библиотеке, труде библиотекаря, о правилах поведения в биб-

                          лиотеке.

                           Сюжетно ролевые игры «Библиотека», «Семья», творческая мастерская по

                           ремонту старых, ветких книг.

           Ход экскурсии:

                           Дети строятся парами и отправляются на экскурсию, подхходят к переходу.

            Вос-ль:  Почему именно здесь мы переходим дорогу ? ( ответы детей).

                           Перед началом движения по пешеходному переходу,что нужно сделать?

                           (машины остановились и пропускают нас, и только после этого можно

                           продолжать движение).

                           Подошли к зданию библиотеки.Воспитатель напоминает правила поведения

                           в библиотеке.

            Вос-ль:  Сегодня мы в гостях в библиотеке имени В. Маяковского.

                           Что такое библиотека? Дом где живут книги.

                            Кто самый главный в библиотеке?( ответы).

            Вос-ль:   Здесь есть книги для взрослых и детей.

                             Существуют правила для посетителей библиотеки.

  1. Заходя в библиотеку, поздороваться со всеми.
  2. Четко назови свое имя.
  3. В библиотеке не шуми,не кричи, не бегай.
  4. Книги здавай вовремя.

                               Правила общения с книгами

  1. Не бери книги грязными руками.
  2. Ничего не пиши и нерисуй на страницах.
  3. Не перегибай страницы.
  4. Не читай во время еды.

               Вос-ль:  А теперь посмотрите, что вы видите вокруг себя?

                              В книжных магазинах вы можете купить понравившуюся книгу, а в биб-

                              лиотеке взять бесплатно, но через некоторое время вернуть.

                              В переводе библиотека  это книгохранилище.

               Загадки. Снаруже смотриш -дом как дом

                               Но нет жильцов обычных в нем

                               В нем книги интересные

                               Стоят рядами тесными

                               Вместились сказки старины:

                               И Черномор, и царь Гвидон,

                               И добрый дед Мазай...

                               Как называют этот дом?

                 Вос-ль:  Книги расположены на стелажах в алфавитном порядке. Также книги

                                расположены по жанрам:сказки, детективы, фантастика, приключения.

                                Книга -это самый большой волшебник на свете. Только с помощью кни-

                                ги можно безгранично путешествовать по просторам всего мира. Посе-

                                щать различные страны,быть участником необыкновенных приключений.

                                Книги окружают человека с раннего детства, сначала это колыбельные  

                                песенки,которые пели вам ваши мамы и бабушки, затем книжки-картинки,

                                которые вы с удовольствием рассматриваете. В детском саду  воспитатели

                                читают вам волшебные сказки, удивительные истории. Затем вы станете

                                учениками и сами будете читать. И так по жизни книга будет вашим совет-

                                чиком,другом,помощником.

              Вос-ль:    А еще , ребята, книги,как и вы, тоже болеют.Правда они не чихают,не каш-

                               ляют,не стонут и не жалуются, но они страдают: как-то не заметно начи-

                               нают бледнеть,желтеть,рассыпаться на листочки.

              Вос-ль:    А мы можем им помочь? У нас в детском саду есть книжкина больница, мы

                               мы лечим книжки,подклеиваем,делаем новые корешки. А чтобы книга не

                               болела с ней надо бережно обращаться.

              Биб-рь:     Ребята, вы можете самостоятельно осмотреть библиотеку.

              Вос-ль:     И так, ребята, вы сегодня узнали, что в библиотеке работает библиотекарь.

                                Его работа очень интересная. Он должен мног читать, чтобы помочь чита-

                                телю выбрать интересную книгу. И всегда помните, что с книгой нужно

                                обращаться бережно.

              Биб-рь:    Молодцы,ребята, вы нам очень понравились, мы ждем вас в библиотеке.

                                            Есть страначудесная на свете,

                                            Ее библиотекою зовут,

                                            Сюда приходят взрослые и дети

                                            Потому что книги здесь живут.

                       Ребята благодарят за интересную экскурсию и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ в библиотеку»

ЗАДАЧИ:1) формировать у детей реалистические  представления о труде...

Экскурсия детей старшей группы №3 МАДОУ ЦРР Детский сад№178 в библиотеку№29 г.Ульяновска

Экскурсия,как форма обучения это особый вид занятий,который дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными,культурными объектами,с деятельностью взрослых....

Экскурсия детей подготовительной группы в библиотеку города Пыть-Ях. 2017г.

Цель  экскурсии - познакомить детей с библиотекой. Воспитывать интерес и любовь к книге....

Конспект экскурсии детей компенсирующей группы в библиотеку по теме: «9 мая День Победы».

Конспект экскурсии детей  компенсирующей группы  в библиотеку по теме: «9 мая День Победы».Воспитатели:  Солодова О.Б.Зав. Библиотекой: Анюткина Мария Алексеевна.Работн...