КВН "Скажем здоровью, ДА!" для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Голованова Надежда Александровна

Данное мероприятие рассчитано на детей старшей и подготовительной групп с целью закрепления изученного материала в непосредственно образовательной деятельности. Вашему вниманию представляю подробный сценарий, в котором представлены различные игровые задания: игры-инсценировки, лабиринты, задания на развитие умения классифицировать, обобщать, рассказывать, делать простейшие умозаключения.  Эти игровые задания развивают в детях смекалку, сообразительность, воспитывают волю и умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Скажем здоровью, ДА!»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Задачи:

  1. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  2. Оптимизировать двигательную активность ребёнка.
  3. Формировать у детей навыки здорового поведения, связанные с режимом дня.
  4. Развивать связную речь.
  5. Развивать умение работать в команде.

Оборудование:

  1. Эмблемы для каждого участника.
  2. «Цветок здоровья».
  3. Шапочки и атрибутика для инсценировок сказок.
  4. Предметные картинки грибов и ягод.
  5. Плакаты.
  6. Мольберты с лабиринтами.
  7. Схематические картинки человечков.
  8. Сюжетные картинки режима дня.
  9. Дипломы для награждения.

Подготовка:

  1. Беседы  с детьми о том, как сохранить и укрепить здоровье.
  2. Выучить девиз и стихи.
  3. Оформить плакаты, соответствующие названиям команд.
  4. Подготовить домашнее задание «Сказка о лекарственных травах».

План.

1.Вход детей. (под музыку)

2.дВход жюри.

3. Представление команд.

   - Огонёк

   - Капелька

   - Листик

   - Облачко

    Озвучить: название, девиз, стихи.

    Капитан представляет большую эмблему и прикрепляет её на магнитную доску.

4. Д/З Лекарственные травы – инсценировка.

   (Порядок выступлений, как в представлении.)

5. Конкурс физ.минуток.

   Проводит воспитатель.

6. Конкурс «Расскажи-ка».

    (Найди лишний + описательный рассказ о ягодах.

7. «Волшебное зеркальце».

8. Конкурс капитанов. «Вывести свою команду из лабиринта».

   Лабиринт нарисован на мольберте.

9. Конкурс от жюри: «Угадай движение».

10. «Солнышко»- семья.

11. Конкурс «Режим дня».

12. «Целебные звуки».

13. Песня.

14. Выводы: что необходимо для здоровья?

15. Подведение итогов. Награждение

1.Вход детей в зал под музыку.

Команды «Огонёк», «Капелька», «Листик», «Облачко» входят друг за другом, начиная с капитанов, и садятся на стульчики.

У всех участников на груди эмблемы.

Ведущий:     На площадку КВН

                      Приглашаем, дети, вас.

                      Праздник спорта и здоровья

                      Начинаем мы сейчас!

Ребёнок:       Мы здоровье сохраним,

                      Мы здоровьем дорожим

                      И даём мы вам рецепты.

                      Как здоровье сохранить,

                      Чтобы бодрым и весёлым

                      Нам до старости прожить.

Ведущий:     А сейчас, на нашу площадку мы приглашаем жюри.

2. Вход жюри под музыку.

Айболит:   Я доктор Айболит. Ребята, я услышал, что у вас сегодня КВН,                                                      

                   посвящённый здоровью. Это так?

Дети:    Да

Айболит:    Вы следите за своим здоровьем?

Дети:   Да.

Айболит:    Это мы проверим.

Ведущий:   Присаживайтесь.

Мойдодыр:  Я великий умывальник,

                      Знаменитый Мойдодыр,

                      Умывальников начальник

                      И мочалок командир.

                      Очень я люблю чистоту. А вы?

Дети:    Да.

Мойдодыр:   Ну что ж, посмотрим.

Гимнастка:    Прогоним остатки сна

                       На все четыре стороны.

                       Нам гимнастика нужна!

                       Помогает здорово!

Инструктор по фитнесу:

                      Танцы, музыку и спорт!

                      Фитнес радость принесёт.

                      Бодрость духа и зарядку

                      Будешь с фитнесом в порядке!!!

Ведущий:     Начинаем КВН.

3. Представление команд.

 Озвучить: название, девиз, стихи.

 Капитан представляет большую эмблему и прикрепляет её на магнитную доску.

  1)  «Огонёк» - команда встала около своих стульчиков.

Девиз:

С физкультурой мы дружны

Нам болезни не страшны.

Капитан:

Я огонек - сын огня,

И вы не сможете догнать меня.

Вся жизнь моя движение, хождение, кружение.

Без них я не могу прожить и дня.

И я бегу, бегу, бегу

И без движенья не могу.

Весёлые движения,

Полезные движения,

Кто ими занимается

Достоин уважения.

Кто ими занимается

Здоровья набирается.

Мы любим играть в футбол

Мы забиваем ножкой гол.

Ещё мы любим волейбол

Ну и, конечно, баскетбол

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен!

Проживёшь сто лет!

Вот и весь секрет.

Капитан крепит свой лепесток на доске и объясняет, почему их команда называется именно так.

  1. «Капелька»  - команда встаёт около своих стульчиков.

Девиз:

Мы с водой всегда дружны

Нам микробы не страшны.

Капитан:

Мы утром закаляемся,

Водичкой обливаемся.

Пусть тельце будет красненьким,

А ротик пусть зубастеньким.

Пусть ручки будут чистыми

А ножки будут быстрыми.

Я капелька, тихоня,

Я живу в воде:

В синей речке, в синем море, в озере, дожде.

От микробов можно мною

Кожу защищать, и Холодною водою

Тело закалять.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Холодной водой

Начинай обливаться-

И будут тебя все микробы бояться.

Будем плавать и нырять, Чтоб здоровье укреплять.

Чтоб долгим, здоровым был жизненный путь, Про воду в питании ты не забудь.

  1. «Листик» - команда встаёт около своих стульчиков.

Девиз:

Мы любим овощи и фрукты – витаминные продукты!

Капитан:

Мы семь витаминов знаем

Каждый день мы их съедаем.

Много их во всех продуктах,

Больше в овощах и фруктах

А,Бэ, Цэ, Дэ, Е, Ка, Пэ.

Витамины очень любим

Мы про них не позабудем.

Фрукты очень нам полезны –

Это детям всем известно.

Утром снова мы встаем

И на завтрак мы идём.

Видим кушу и опять

Аппетит у нас на «пять»!

Мальчуган на свете жил,

Кашу манную любил.

Потому что знал её секрет.

Кто ест кашу, тот силач,

Тот не знает неудач

      4)  «Облачко» - команда встаёт около своих стульчиков.

Девиз:

Чтоб здоровье улучшать,

Нужно носиком дышать!

Капитан:

Колокольчика раздался звук живой,

Мы урок дыхания начнём с тобой.

Тело в облачко мы быстро превратим

И легко на небо мы взлетим.

Каждый день мы в шарик дуем,

Над дыханием колдуем.

Шарик мы надуть стремимся

И своею силою гордимся!

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышат он, и я, и ты.

Носиком дышим. Дышим свободно.

Громче и тише, как угодно.

Выполним задание, задержим дыхание! 12345678

Дышим свободно носом.

4. Д/З Лекарственные травы – инсценировка.

Порядок выступлений, как в представлении.

Ведущий: А сейчас каждая из команд покажет своё домашнее задание.

     1) «Огонёк»

Домашнее задание «Подорожник».

Жена и солдат стоят возле 2-х стульчиков. Когда они рассказывают, что собираются к врачу – садятся на стульчики, как на повозку. Подорожник стоит рядышком, к нему выскакивают зайцы и подорожник даёт зайцам листья – зеленую ленточку, которую зайчиха оборачивает вокруг руки зайчонка.

Жена солдата: Давным-давно это случилось. Вернулся мой солдат с фронта домой. Много лет воевал он на чужбине и пришел домой весь израненный. Поняла я, что без доктора не обойтись. Запрягла я повозку, усадила в повозку мужа и поехали мы в город к врачу.

Солдат: А дорога шла через лес. Вдруг, видим, из кустов на дорогу заячье семейство выскакивает. Один зайчонок плачет, лапку поранил, кровь идет. Сорвала зайчиха какую-то траву, растущую вдоль дороги, и обернула этими листьями лапку зайчонку. Кровь остановилась, зайчонок повеселел, и всё семейство обратно в лес убежало.

Жена солдата: Сорвала и я эти листья, сделала мужу повязки на раны.

Солдат: Прошло немного времени, и я почувствовал себя гораздо лучше. Стали мы повязки делать каждый день, и очень скоро я поправился.

Подорожник:

1-й Хорошо, что вы меня заметили. Я ведь не только кровь останавливать умею и раны заживлять. Вот укусит вас пчела, или комар, а я от боли спасу и отек сниму.

2-й Не зря меня матушка-природа возле дорог поселила и дала широкие листья и высокие стебли. По этим приметам найти меня нетрудно.    

        2) «Капелька»

Домашнее задание «Ромашка аптечная».

Снежинки кружатся с белым покрывалом.

1 снежинка: Давай укроем землю покрывалом, ведь зимой она спит.

2 снежинка: Давай. Пусть ей будет тепло..

1 снежинка:  Ой! А вы кто?

Василёк: Я Василёк.

Ромашка: Я Ромашка.

Колокольчик: А я Колокольчик. Мы ждём лета, чтобы радовать людей.

1 снежинка: Как я хочу увидеть лето.

2 снежинка: Нужно обратиться к Весне, может она нам поможет увидеть лето.

Пришла весна.

1 снежинка: Весна, помоги нам лето увидеть.

Весна: Хорошо.  

 (Весна взмахивает руками, снежинки превращаются в ромашки. Затем Весна забирает покрывало.)

1 лекарственная ромашка: Мы ромашки аптечные. Белые лепестки у нас от снежинок.

2 лекарственная ромашка: Жёлтая серединка - от весеннего солнышка, пушистые листья – от желания людям помогать.

Колокольчик: Смотрите новые цветы!

Василёк: Какие красивые! Мы рады вам!

Ромашка: Для чего вы нужны? Разве я плохо украшаю луг своими белыми лепестками, ведь они у меня большие.

1 лекарственная ромашка: Мы не спорим. Ты очень красивая.

2 лекарственная ромашка: Нам бы лето посмотреть и людям послужить.

Идёт бабушка, приглядывается к цветам.

Бабушка: Ах ты цветочек милый, вот ты – то мне и нужен. Чувствую умеешь ты людей лечить: воспаления снимать, головные боли утишать.

        3) «Листик»

Домашнее задание «Мать-и-мачеха».

Дети стоят в шахматном порядке.

Шмель. - Пришла весна, зазвенели ручьи, распустились первые цветы. И проснулись шмели (шмель потянулся).

Шмель жужжит, вокруг Цветков обходит. Становится напротив зрителя и спрашивает:

- Ж-ж-ж. Это мать-и-мачеха. Она первая зацветает. Мы все очень любим эти маленькие желтенькие цветочки.

- Скажи, мать-и-мачеха, почему ты не боишься заморозков? – спросил Шмель у Цветка.

1-й цветок. – У меня толстый корень. Он мне даёт силу.

2-й цветок. – В мае мои цветки отцветут и появятся широкие листья. С лицевой стороны они зелёные, а с изнанки беловатые, будто паутиной покрытые.

Шмель. – Скажи, мать – и – мачеха, почему у тебя такое странное имя?

3-й цветок. – Листья у меня снизу пушистые и мягкие. Они как бы согревают и ласкают, как руки мамы. А сверху листья блестящие и гладкие, как у злой мачехи из сказки.

4-й цветок. – Бывает, что путают мать – и – мачеху с одуванчиками. Но отличить их друг от друга просто: стебельки у одуванчика гладкие, а у мать – и – мачехи – с чешуйками.

5-й цветок. - Мать – и – мачеха лекарственное растение. Различные настойки и отвары помогают при кашле, при болезнях сердца, при аллергии.

        4) «Облачко»

Домашнее задание «Волшебная травка – Зверобой».

Автор: Жили-были в одном селе отец, мать, сын, дочь.

(В это время отец и сын рубят дрова, мать готовит, дочь подметает.)

Отец: Дочка, мы поедем в город за покупками.

Мать: А ты оставайся дома, закончи уборку.

Сын: Мы скоро вернёмся, не скучай.

Автор: Уехали они в город. Дочь стала прибирать в доме. Проходит время, не возвращаются родные.

Дочь: (Выглядывает с крыльца.) Что-то долго нет родных. Подожду ещё немного.

Автор: Тем временем отец, мать и сын возвращались из города. На них напали разбойники. Они ранены и не могут идти дальше.

Дочь: Матушка-землица (поклон), чувствую беда случилась. Перенеси меня к моим родным.

Автор: В тот же миг превратилась она в траву зверобой и очутилась рядом с родными.

 (Зверобой наклоняется над братом, поглаживает его лепестками.)

Сын: Какой приятный запах! Срывает цветок, съедает и говорит: Я чувствую, что сила во мне прибавилась. Волшебный цветок! ( Даёт цветок матери и отцу.)

Все встают в одну линию.

Автор: Узнали люди про волшебную силу зверобоя, стали им людей лечить.

Все вместе:  Как без муки не испечёшь хлеба,

                      Так без зверобоя не вылечишь человек.

  1. Конкурс физ.минуток.

Ведущий: Сейчас, каждая из команд, покажет свою физ.минутку.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Мы проверили осанку.

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Ча, ча, ча.

Ча, ча, ча (3 хлопка по бёдрам)

Печка очень горяча (4 прыжка)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печёт печка калачи.

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу.

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо! (ходьба на месте)

Вот мы руки развели.

Вот мы руки развели.

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

     

6. Конкурс «Расскажи-ка».

    Разложить, найти  + описательный рассказ о ягодах.

Ведущий:    Ребята, сейчас каждая команда получит набор картинок. Вы должны определить, какая картинка лишняя и почему?

После этого жюри определяет 4 картинки для составления описательного рассказа.

7. «Волшебное зеркальце».

Ведущий:   Чудо-зеркальце, скажи,

                    Правды путь мне укажи.

                    Кто на свете всех дороже,

                    Всех милее и пригоже?

                    Вижу в зеркальце ответ:

                    «Пред тобою меркнет свет!

                    Каждый встреченный прохожий

                    Сам себе всего дороже.

                    Очень важно. Ребята, чтобы каждый человек смотрел на себя  

                    со стороны. Чтобы каждый человек совершал добрые дела. Это важно

                    для здоровья. Поэтому добавляю к вашему цветку ещё один лепесток.

                    А теперь каждой команде надо получить волшебное зеркальце.

8. Конкурс капитанов. «Вывести свою команду из лабиринта».

   Лабиринт нарисован на мольберте, в центре лабиринта – волшебное зеркало.

                 

Ведущий:    Ребята, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями, но вот для                                                  

                    для вас приготовило конкурс жюри.

 

9. Конкурс от жюри: «Угадай движение».

- Ребята, сейчас я каждой команде буду показывать человечков,  а вы должны

показать то движение, которое они выполняют. Будьте внимательны.

Дети выполняют.

Жюри проверяет правильность выполнения упражнений.

Наклон вправо, наклон влево…

Всё мы делаем умело!

Мы ручки свои за голову спрячем

И попрыгаем, как мячик.

Потянулись все… Вот так!

Разве сложно? Нет! Пустяк!

Одну руку опускаем,

Вверх другую поднимаем.

А теперь – наоборот…

Кто внимательный – поймет!

И про ножки не забудем! Прыг!

Ноги шире ставить будем,

Ну, а ручками – хлопок.

Мы в движеньях знаем толк!

Руки к плечам, руки вверх.

Нас всегда ждет успех

Руки сделали пошире,

А теперь скорей наклон.

Мы с вами наклоняемся,

Зарядкой занимаемся.

Как же ножку нам достать?

Просто нам её поднять.

Чередуем ножки,

Чтоб бегать по дорожке.

Сейчас мы будем приседать.

Не желаем мы скучать.

Руки сделали пошире!

Шире! Шире! Шире!

И стоя на дорожке,

Поднимаем ножку: правую и левую!

Руки мы на пояс ставим

И скорее приседаем.

Будем хлопать громко,

Будем хлопать звонко!

Нам болезни не страшны,

Ведь зарядку любим мы!

Руки тянем мы вперед.

Повороты в сторону:

Правую и левую…

Мы самые умелые.

10. «Солнышко»- семья.

Ведущий:    А сейчас предоставляется слово родителям.

Родитель:     Очень важно для здоровья иметь семью. Такую же ласковую, добрую, как вот это солнышко. А в семье важно относиться друг к другу с уважением

                      Вежливое отношение, общение

                      Режим питания и режим дня

                      Очень важны для всех нас

                      В этом заключается здоровья успех.

Это ещё один лепесток к вашему цветку команды родителей.

Наш девиз:

В семье здоровьем дорожим-

Соблюдаем мы режим.

11. Конкурс «Режим дня».

Разложить картинки в определённой последовательности.

Ведущий:  Сейчас, капитаны выберут двух человек из своей команды для следующего конкурса. Посмотрите, у нас есть первая картинка, где ребёнок проснулся, и есть последняя картинка, где он спит ночью. Каждый из вас получает картинку режима дня и должен поставить её на своё место. Будьте внимательны.

12. «Целебные звуки».

Выход с лепестком.

Фея звуков:     Звуки музыку рождают

                          И болезни побеждают.

                          Звуки слово создают

                          И скучать нам не дают.

                          Звуки музыку рождают,

                          И смеются и рыдают.

                          Если нужно верещат

         

                         Но есть семь нот здоровья  -ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО.

                         Семь нот здоровья мы поём

                         Сами здоровье мы создаём.

                         Если здоровым стану я

                         Станет здоровой вся семья.

                         Ребята, мы с вами говорим, произносим звуки, поём. Это тоже

                         полезно для здоровья.

Крепит ещё один лепесток.

13. Песня.

Дети поют песню о здоровье.

14. Выводы: что необходимо для здоровья?

Ведущий:   Ребята, посмотрите, какой цветок у нас получился. Цветок здоровья. Как  называется этот цветок?  

Дети: Цветик-семицветик.

Ведущий:  Давайте загадаем нашему цветику-семицветику одно, общее для всех, желание. Какое?

Дети: Чтобы все люди были здоровы.

15. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Здорово здоровым быть!» для детей старшего дошкольного возраста

Данный спортивный праздник поможет формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...

Спортивный праздник «Здорово здоровым быть!» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в эстафетной форме...

Программа по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"

Программа "Здоровей-ка" - комплексная система воспитания и оздоровления дошкольников старшего дошкольного возраста...

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.-Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельн...