ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
занимательные факты

Дроженко Татьяна Викторовна

Организация работы с одаренными детьми это сложный педагогический процесс. В первую очередь педагог должен быть готов к работе с такими детьми, осознавая их особенности и трудности, с которыми он может столкнуться. Для этого необходимо изменить отношение педагога к одаренному ребенку. Он должен уметь вырабатывать или принимать новые, оригинальные подходы к разрешению различных ситуаций. Прежде всего, у педагога должно быть такое качество как гибкость в поведении, мышлении, эмоциональном реагировании.

Педагог, заинтересованный в развитии творческого потенциала детей, должен отличаться ярко выраженным стремлением к саморазвитию и самоактивизации, верой в собственные силы, иметь живой и активный характер. Быть смелым и энергичным, склонным к экспериментированию, иметь творческий стиль деятельности, а также профессионально грамотным, интеллектуальным, нравственным и эрудированным, проводником передовых педагогических технологий, умелым организатором учебно-воспитательного процесса, знатоком во всех областях человеческой жизни, иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_pedagoga.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

"ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА И ЕГО РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ"

Личность педагога, сопровождающего одаренных детей

Основным фактором повышения качества образования в Федеральных государственных образовательных стандартах названа профессиональная компетентность педагога. А для обеспечения результативного взаимодействия с одаренным ребенком педагог, безусловно, должен и сам обладать высоким уровнем подготовки, включающей в себя предметный, педагогический и психологический аспекты.

Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми составляют:

а) общая профессиональная педагогическая подготовка — предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки;

б) основные профессионально значимые личностные качества педагога.

Специфический компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми образуют:

 а) психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности (знания об одаренности, ее видах, психологических основах, критериях и принципах выявления; знания о психологических особенностях одаренных детей, их возрастном и индивидуальном развитии; знания об особенностях профессиональной квалификации специалистов для работы с одаренными детьми; знания о направлениях и формах работы с одаренными детьми, о принципах и стратегиях разработки программ и технологий обучения одаренных детей; умения и навыки в области разработки и реализации методов выявления одаренных детей на основе признаков одаренности; умения и навыки в области дидактики и методики обучения одаренных детей с учетом видов и особенностей одаренности учащихся, их контингента и конкретных условий обучения; умения и навыки психолого-педагогического консультирования одаренных детей, их родителей и других членов семьи);

б) профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая

  • не столько успешно реализовывать традиционный тип обучения (преподавания) для одаренных детей, сколько успешно активизировать и развивать детскую одаренность;
  • не столько управлять процессом обучения и контролировать его, сколько предоставлять учащимся свободу учиться;

в) профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, эмпатии; внутренний локус контроля; высокая и адекватная самооценка; стремление к личностному росту и т.д.

Очевидно, что главной составляющей личности педагога, способного и готового к работе с одаренными детьми, являются творчество, способность к нестандартным решениям, свободному варьированию форм, методов, способов обучения; для чего необходимо их совершенное знание.

 В образовательном учреждении работу с одаренными детьми курирует классный руководитель. Он координирует индивидуальную работу всех лиц, заинтересованных в судьбе одарённого учащегося. Это учителя-предметники, руководители кружков, секций, психолог, администрация школы, обеспечивает необходимое общение, связь с родителями.

 Но в связи с воспитанием и обучением одаренных детей требуется формирование педагога нового типа, не только выполняющего образовательно-воспитательные функции, но и умеющего своевременно отреагировать требования социума и меняющегося общества.

 Поэтому происходит расширение роли и функций педагога, как классного руководителя. У классного руководителя появляется необходимость исполнения таких ролей, как тьютор, модератор, фасилитатор. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы с родителями имеющих детей с речевыми нарушениями

Чтобы оказать родителям помощь в предотвращении каких-либо проблем, педагог должен быть достаточно компетентен в вопросах их профилактики и диагностики. Кроме этого, необходимо знать, что посоветовать...

Система работы с родителями одаренных детей

Данная статья разработана в помощь педагогам, работающим с одаренными детьми и для доступного  взаимодействия с их родителями. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в связи с введени...

Работа с родителями одаренных детей в процессе совместной деятельности

В статье рассказывается о взаимодействии воспитателя с родителями одаренных детей....

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников

Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики помогут родителям осознать творческую природу процесса воспитания, ...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников

Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использование современных методик с опорой на классические основы педагогики помогут родителям осознать творческую природу процесса воспитания, ...

«Сюжетно-ролевая игра как метод организации работы по выявлению одаренных детей дошкольного возраста»

Наше время-это время перемен, поэтому России нужны люди, способные нестандартно, творчески мыслить. Сюжетно-ролевая игра успешно развивает личность ребенка, его интеллект, волю, воображение ...