Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие на лесную полянку"
методическая разработка (младшая группа)
Тема: «Путешествие на лесную полянку».
Цель: способствовать формированию основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать формированию элементов экологического сознания.
Развивающая:
Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, систематизации, сравнения, обобщения
Воспитательная:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
Материалы и оборудование: мягкая игрушка – Солнышко, запрещающие знаки «Правила поведения в лесу» на стойках, корзинка с игрушечными муляжами орехов, рыбы, морковки, бочонок с мёдом, аудиозапись «Звуки леса», костюм Лесовика, зашумлённое изображение зайца, игрушка – Заяц, разрезные картинки (лиса, медведь, белка), шнуры – верёвки, гимнастические палки, ортоковрики, игрушка Медведь, игрушка Лиса, игрушка Белка, нарисованное дупло, грибы, аудиозапись Л. Олиферовой «Игра с мишкой», силуэтное изображение лисы, цветы, аудиозапись «Рёв медведя».
Предварительная работа: беседы и наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в весенний период, беседа «Правильное поведение в природе», просмотр мультимедийной презентации «Будь природе другом», просмотр мультфильма «Да здравствует Природа!», беседы о лесе, животных леса, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Дикие животные», дидактические игры и упражнения по теме «Лесные звери», отгадывание загадок, разучивание песенок, музыкальных игр с движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_po_ekologii.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Путешествие на лесную полянку».
Цель: способствовать формированию основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать формированию элементов экологического сознания.
Развивающая:
Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, систематизации, сравнения, обобщения
Воспитательная:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
Материалы и оборудование: мягкая игрушка – Солнышко, запрещающие знаки «Правила поведения в лесу» на стойках, корзинка с игрушечными муляжами орехов, рыбы, морковки, бочонок с мёдом, аудиозапись «Звуки леса», костюм Лесовика, зашумлённое изображение зайца, игрушка – Заяц, разрезные картинки (лиса, медведь, белка), шнуры – верёвки, гимнастические палки, ортоковрики, игрушка Медведь, игрушка Лиса, игрушка Белка, нарисованное дупло, грибы, аудиозапись Л. Олиферовой «Игра с мишкой», силуэтное изображение лисы, цветы, аудиозапись «Рёв медведя».
Предварительная работа: беседы и наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в весенний период, беседа «Правильное поведение в природе», просмотр мультимедийной презентации «Будь природе другом», просмотр мультфильма «Да здравствует Природа!», беседы о лесе, животных леса, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Дикие животные», дидактические игры и упражнения по теме «Лесные звери», отгадывание загадок, разучивание песенок, музыкальных игр с движениями.
Организационный момент
Дорогие ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
Молодцы, проходите в середину зала, возьмитесь за руки и сделайте круг. Отпустите, пожалуйста, руки.
А сейчас я вам загадаю загадку.
Появились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)
Про какое время года была загадка?
Правильно, эта загадка про весну.
Сегодня возле детского сада я встретила яркое, весеннее солнышко, которое захотело зайти к нам в гости. Но солнышко это необычное, кто его в руки возьмёт, тот станет самым добрым и ласковым. Согласитесь, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками, подарите своё хорошее настроение соседу справа и слева, передавая солнышко.
Дети с улыбкой принимают солнышко – игрушку от соседа слева и передают соседу справа, улыбаясь ему.
Основная часть
Ребята, сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, от кого оно пришло. Это Лесовичок прислал нам письмо, он приглашает нас к нему в лес. Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Посмотрите, пожалуйста, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.
«Сломанная ветка» – не ломай деревья.
«Магнитофон, нота» — не шуметь в лесу.
«Топор» — не рубить живые деревья.
«Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу.
«Костер» — не оставлять не затушенный костер.
«Сорванные цветы» — не рвать растение без необходимости.
Молодцы! Правила поведения в лесу знаете! Возьмём – ка мы эти знаки с собой в лес на всякий случай. И корзинку с гостинцами не забудем для лесных жителей.
В лес мы с вами попадем, с помощью волшебного заклинания
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Детей встречает Лесовичок
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мои дорогие гости! Рад вас видеть! Приглашаю Вас на прогулку по моему лесу!
А вот и первая полянка. Что – то не видно на ней никого… Кто же у меня тут живёт? Забыл совсем… А вот и подсказка — напоминание (Показывает зашумлённое изображение зайца)
Дети отгадывают, что живёт на этой полянке ЗАЯЦ
Лесовик: Точно, заяц здесь живёт! Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди!
Ты не бойся, это хорошие ребята к нам в гости пришли! Ой, что – то Заяц хочет сказать.
Заяц «шепчет» на ухо Лесовику.
Лесовик: Заяц говорит, что боится выходить на полянку – мусора много на ней. Приезжали люди в лес, да и намусорили. Ребята, поможем Зайчику очистить полянку?
Дети собирают «бумажки».
Ведущий: Ребята, да это же не просто бумажный мусор, а пазлы. Давайте попробуем собрать из частей целое изображение, и узнаем, кто ещё живёт в этом лесу.
Собирают пазлы (Лиса, Медведь, Белка).
Лесовик: Молодцы какие!
Ведущий: Ребята, какой мы можем оставить запрещающий знак на этой полянке?
Устанавливают знак «НЕ МУСОРИТЬ»
А для Зайчика в нашей корзинке найдётся угощение.
Выбирают из корзинки морковку.
Лесовик: Что ж, пройдёмте на другую полянку… Чтобы нам туда попасть, нужно пройти по лесным тропинкам. Мальчики пойдут по широкой тропинке, а девочки – по узкой.
Дети проходят к следующей полянке по тропинкам, ограниченным шнурами – широкой и узкой. Останавливаются на следующей полянке.
Лесовик: Что – то и тут никого не видно… Кто на этой полянке живёт, я тоже забыл…(Обращает внимание на дупло). Что же это такое на дереве? Кто же там живёт?
Дети отвечают, что БЕЛКА.
Лесовик: Белка, белка, выходи, на ребяток погляди!
Лесовик: Белочка, не бойся это к нам в гости пришли хорошие ребята, они тебя не обидят.
Появляется Белочка, «шепчет» на ухо Лесовичку
Лесовик: Белка говорит, что приезжали в лес люди и стреляли из рогатки – просыпали и смешались съедобные и не съедобные. Поможем белочке собрать съедобные грибы?
Лесовик: Ой, ребята, спасибо вам от Белочки. Молодцы, помогли разобрать её запасы.
Ведущий: Мы ещё и знак можем установить, чтобы в лесу никто не обижал животных.
Дети выбирают и устанавливают нужный знак «ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИЖАТЬ».
Ведущий: А для Белочки у нас найдётся угощение.
Выбирают из корзинки орешки.
Лесовик: Приглашаю Вас на другую полянку…Туда нам придётся идти по разным кочкам, камешкам, травке и брёвнышкам.
Дети друг за другом проходят по ортоковрикам.
Лесовик: Ну вот мы и пришли…А кто здесь живёт, опять я забыл… Загадку про него знаю:
Летом по лесу гуляет-
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети отгадывают загадку про МЕДВЕДЯ
Лесовик: Эй, Медведь, выходи, на ребяток погляди! Может, он ещё спит в своей берлоге?
Ребята зовут Медведя.
Мишка, мишка, проснись!
Нам скорее улыбнись!
Просыпайся ото сна
Ведь уже пришла весна!
Слышится медвежий рёв. Появляется Медведь. «Шепчет» на ухо Лесовику.
Лесовик: Медведь сказал, что долго спал, а теперь хочет поиграть.
«Игра с Мишкой» Л. Олифировой
Медведь «говорит» на ухо Лесовичку
Лесовичок: Медведь говорит, что вы здорово играли, спасибо, что разбудили его вовремя и правило леса о тишине, не нарушили.
Ведущий: Чтобы это правило в лесу никто не нарушал, мы установим знак!
Дети выбирают и устанавливают знак «НЕ ШУМЕТЬ!»
Ведущий: А у нас в корзинке и для медведя найдётся угощение.
Достают из корзины бочонок мёда.
Лесовик: пойдёмте, дорогие гости, на следующую поляну. Только опять нас ждёт препятствие – это деревья упавшие.
Дети перешагивают, через гимнастические палки.
Лесовик: Вот и пришли мы с вами… Забыл, кто здесь живёт… Вот фотография есть чёрно – белая.
Показывает силуэтное изображение лисы, дети отгадывают, что это ЛИСА. Зовут Лису. Появляется Лиса.
Лесовик: Какая ты красивая, Лиса! И полянка твоя очень красивая! С цветами…Ребята, а что за цветы выросли на полянке, я забыл их название…?
Дети отвечают, подснежники, тюльпаны, розы, ромашки
Ведущий: Что – то мало цветов на полянке…
Лиса «шепчет» на ухо Лесовичку.
Лесовичок: Лиса говорит, что приходили люди в лес, и собрали почти все цветы.
Ведущий: не расстраивайся, Лиса, пока растут новые, мы посадим для тебя красивые яркие цветы.
«Сажают» цветы в горшки»
Предлагаю вспомнить правила посадки растений
Алгоритм посадки
А совсем скоро на них прилетят разноцветные бабочки.
Ведущий: А чтобы в лесу никто не рвал цветы и не ловил бабочек, мы установим нужные знаки.
Дети выбирают и устанавливают знаки «НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ», «НЕ ЛОВИТЬ БАБОЧЕК»
Ведущий: А для Лисы в нашей корзинке найдётся угощение.
Достают рыбку из корзины.
Итог занятия
Лесовик: наше путешествие по весеннему лесу подходит к концу. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Воспитатель: Ой, ребята, вы где были?
Что вы делали в лесу?
Что вам запомнилось?
Молодцы ребята, вы такие добрые, воспитанные и умелые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ".
- учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой,...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Сценарий экологического досуга «На лесной полянке».
Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе....
Экологическое занятие "Бабочки и пчёлки на лесной полянке" в старшей группе "Звёздочки"
Цель данного занятия - разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения....
экологический досуг "На лесной полянке".
Ребят пригласили принять участие в викторине "Юные экологи". Дети отправляются на лесную полянку, чтобы узнать, как правильно беречь природу....