Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие на лесную полянку"
методическая разработка (младшая группа)

Тема: «Путешествие на лесную полянку».

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательная:

      Способствовать формированию элементов экологического сознания.

Развивающая:

Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, систематизации, сравнения, обобщения

Воспитательная:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе

 

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – Солнышко, запрещающие знаки «Правила поведения в лесу» на стойках, корзинка с игрушечными муляжами орехов, рыбы, морковки, бочонок с мёдом, аудиозапись «Звуки леса», костюм Лесовика, зашумлённое изображение зайца, игрушка – Заяц, разрезные картинки (лиса, медведь, белка), шнуры – верёвки, гимнастические палки, ортоковрики, игрушка Медведь, игрушка Лиса, игрушка Белка, нарисованное дупло, грибы, аудиозапись Л. Олиферовой «Игра с мишкой», силуэтное изображение лисы, цветы, аудиозапись «Рёв медведя».

Предварительная работа: беседы и наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в весенний период, беседа «Правильное поведение в природе», просмотр мультимедийной презентации «Будь природе другом», просмотр мультфильма «Да здравствует Природа!», беседы о лесе, животных леса, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Дикие животные», дидактические игры и упражнения по теме «Лесные звери», отгадывание загадок, разучивание песенок, музыкальных игр с движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_ekologii.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Путешествие на лесную полянку».

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательная:

      Способствовать формированию элементов экологического сознания.

Развивающая:

Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, систематизации, сравнения, обобщения

Воспитательная:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – Солнышко, запрещающие знаки «Правила поведения в лесу» на стойках, корзинка с игрушечными муляжами орехов, рыбы, морковки, бочонок с мёдом, аудиозапись «Звуки леса», костюм Лесовика, зашумлённое изображение зайца, игрушка – Заяц, разрезные картинки (лиса, медведь, белка), шнуры – верёвки, гимнастические палки, ортоковрики, игрушка Медведь, игрушка Лиса, игрушка Белка, нарисованное дупло, грибы, аудиозапись Л. Олиферовой «Игра с мишкой», силуэтное изображение лисы, цветы, аудиозапись «Рёв медведя».

Предварительная работа: беседы и наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в весенний период, беседа «Правильное поведение в природе», просмотр мультимедийной презентации «Будь природе другом», просмотр мультфильма «Да здравствует Природа!», беседы о лесе, животных леса, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Дикие животные», дидактические игры и упражнения по теме «Лесные звери», отгадывание загадок, разучивание песенок, музыкальных игр с движениями.

Организационный момент

Дорогие ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

Молодцы, проходите в середину зала, возьмитесь за руки и сделайте круг. Отпустите, пожалуйста, руки.

А сейчас я вам загадаю загадку.

Появились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)

Про какое время года была загадка?

Правильно, эта загадка про весну.

Сегодня возле детского сада я встретила яркое, весеннее солнышко, которое захотело зайти к нам в гости. Но солнышко это необычное, кто его в руки возьмёт, тот станет самым добрым и ласковым. Согласитесь, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками, подарите своё хорошее настроение соседу справа и слева, передавая солнышко.

Дети с улыбкой принимают солнышко – игрушку от соседа слева и передают соседу справа, улыбаясь ему.

Основная часть

Ребята, сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, от кого оно пришло. Это Лесовичок прислал нам письмо, он приглашает нас к нему в лес. Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Посмотрите, пожалуйста, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.

«Сломанная ветка» – не ломай деревья.
«Магнитофон, нота» — не шуметь в лесу.
«Топор» — не рубить живые деревья.
«Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу.
«Костер» — не оставлять не затушенный костер.
«Сорванные цветы» — не рвать растение без необходимости.

Молодцы! Правила поведения в лесу знаете! Возьмём – ка мы эти знаки с собой в лес на всякий случай. И корзинку с гостинцами не забудем для лесных жителей.

В лес мы с вами попадем, с помощью волшебного заклинания

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Детей встречает Лесовичок

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мои дорогие гости! Рад вас видеть! Приглашаю Вас на прогулку по моему лесу!

А вот и первая полянка. Что – то не видно на ней никого… Кто же у меня тут живёт? Забыл совсем… А вот и подсказка — напоминание (Показывает зашумлённое изображение зайца)

Дети отгадывают, что живёт на этой полянке ЗАЯЦ

Лесовик: Точно, заяц здесь живёт! Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди!

Ты не бойся, это хорошие ребята к нам в гости пришли! Ой, что – то Заяц хочет сказать.

Заяц «шепчет» на ухо Лесовику.

Лесовик: Заяц говорит, что боится выходить на полянку – мусора много на ней. Приезжали люди в лес, да и намусорили. Ребята, поможем Зайчику очистить полянку?

Дети собирают «бумажки».

Ведущий: Ребята, да это же не просто бумажный мусор, а пазлы. Давайте попробуем собрать из частей целое изображение, и узнаем, кто ещё живёт в этом лесу.

Собирают пазлы (Лиса, Медведь, Белка).

Лесовик: Молодцы какие!

Ведущий: Ребята, какой мы можем оставить запрещающий знак на этой полянке?

Устанавливают знак «НЕ МУСОРИТЬ»

А для Зайчика в нашей корзинке найдётся угощение.

Выбирают из корзинки морковку.

Лесовик: Что ж, пройдёмте на другую полянку… Чтобы нам туда попасть, нужно пройти по лесным тропинкам. Мальчики пойдут по широкой тропинке, а девочки – по узкой.

Дети проходят к следующей полянке по тропинкам, ограниченным шнурами – широкой и узкой. Останавливаются на следующей полянке.

Лесовик: Что – то и тут никого не видно… Кто на этой полянке живёт, я тоже забыл…(Обращает внимание на дупло). Что же это такое на дереве? Кто же там живёт?

Дети отвечают, что БЕЛКА.

Лесовик: Белка, белка, выходи, на ребяток погляди!

Лесовик: Белочка, не бойся это к нам в гости пришли хорошие ребята, они тебя не обидят.

Появляется Белочка, «шепчет» на ухо Лесовичку

Лесовик: Белка говорит, что приезжали в лес люди и стреляли из рогатки – просыпали и смешались съедобные и не съедобные. Поможем белочке собрать съедобные грибы?

Лесовик: Ой, ребята, спасибо вам от Белочки. Молодцы, помогли разобрать её запасы.

Ведущий: Мы ещё и знак можем установить, чтобы в лесу никто не обижал животных.

Дети выбирают и устанавливают нужный знак «ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИЖАТЬ».

Ведущий: А для Белочки у нас найдётся угощение.

Выбирают из корзинки орешки.

Лесовик: Приглашаю Вас на другую полянку…Туда нам придётся идти по разным кочкам, камешкам, травке и брёвнышкам.

Дети друг за другом проходят по ортоковрикам.

Лесовик: Ну вот мы и пришли…А кто здесь живёт, опять я забыл… Загадку про него знаю:

Летом по лесу гуляет-
Зимой в берлоге отдыхает.

Дети отгадывают загадку про МЕДВЕДЯ

Лесовик: Эй, Медведь, выходи, на ребяток погляди! Может, он ещё спит в своей берлоге?

Ребята зовут Медведя.

Мишка, мишка, проснись!
Нам скорее улыбнись!
Просыпайся ото сна
Ведь уже пришла весна!

Слышится медвежий рёв. Появляется Медведь. «Шепчет» на ухо Лесовику.

Лесовик: Медведь сказал, что долго спал, а теперь хочет поиграть.

«Игра с Мишкой» Л. Олифировой

Медведь «говорит» на ухо Лесовичку

Лесовичок: Медведь говорит, что вы здорово играли, спасибо, что разбудили его вовремя и правило леса о тишине, не нарушили.

Ведущий: Чтобы это правило в лесу никто не нарушал, мы установим знак!

Дети выбирают и устанавливают знак «НЕ ШУМЕТЬ!»

Ведущий: А у нас в корзинке и для медведя найдётся угощение.

Достают из корзины бочонок мёда.

Лесовик: пойдёмте, дорогие гости, на следующую поляну. Только опять нас ждёт препятствие – это деревья упавшие.

Дети перешагивают, через гимнастические палки.

Лесовик: Вот и пришли мы с вами… Забыл, кто здесь живёт… Вот фотография есть чёрно – белая.

Показывает силуэтное изображение лисы, дети отгадывают, что это ЛИСА. Зовут Лису. Появляется Лиса.

Лесовик: Какая ты красивая, Лиса! И полянка твоя очень красивая! С цветами…Ребята, а что за цветы выросли на полянке, я забыл их название…?

Дети отвечают, подснежники, тюльпаны, розы, ромашки

Ведущий: Что – то мало цветов на полянке…

Лиса «шепчет» на ухо Лесовичку.

Лесовичок: Лиса говорит, что приходили люди в лес, и собрали почти все цветы.

Ведущий: не расстраивайся, Лиса, пока растут новые, мы посадим для тебя красивые яркие цветы.

«Сажают» цветы в горшки»

Предлагаю вспомнить правила посадки растений

Алгоритм посадки

А совсем скоро на них прилетят разноцветные бабочки.

Ведущий: А чтобы в лесу никто не рвал цветы и не ловил бабочек, мы установим нужные знаки.

Дети выбирают и устанавливают знаки «НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ», «НЕ ЛОВИТЬ БАБОЧЕК»

Ведущий: А для Лисы в нашей корзинке найдётся угощение.

Достают рыбку из корзины.

Итог занятия

Лесовик: наше путешествие по весеннему лесу подходит к концу. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

Воспитатель: Ой, ребята, вы где были?

Что вы  делали в лесу?

Что вам запомнилось?

Молодцы ребята, вы такие добрые, воспитанные и умелые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ".

- учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой,...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Сценарий экологического досуга «На лесной полянке».

Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе....

Экологическое занятие "Бабочки и пчёлки на лесной полянке" в старшей группе "Звёздочки"

Цель данного занятия - разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения....

экологический досуг "На лесной полянке".

Ребят пригласили принять участие в викторине "Юные экологи". Дети отправляются на лесную полянку, чтобы узнать, как правильно беречь природу....