Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
Тема недели: «Ах лето, лето!!!»
Цель: Расширять знания детей о природных явлениях летом; учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и летом; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о летних явлениях природы (коммуникация)
- Развивать исследовательские навыки (познание)
- Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с водой и песком (безопасность)
- Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры (социализация)
- Воспитывать умение договариваться, налаживать контакты в совместной игре (социализация)
- Формировать умение составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам (коммуникация)
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности (художественное творчество)
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе (чтение художественной литературы)
- Способствовать формированию активной двигательной деятельности (физ. культура)
- Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Практические: Дидактические игры. Настольно – печатные игры. Сюжетно – ролевые игры. Творческие игры. Подвижные, музыкальные игры. Опыты. Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографий, сюжетных картинок по теме недели. Д /и «Четвёртый лишний», «Найди и назови», «Назови одним словом», разрезные картинки. Наблюдения.
Словесные: Д /и «Где растут?» «Назови ласково» «Подбери слово – действие» Составление небольших рассказов детей «За что, я люблю лето?» Беседы: о признаках лета, «Садовые и лесные ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы», отгадывание загадок , чтение стихов.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки. Тексты стихов, загадок. Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей для ручного труда. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика: «Мы с друзьями в лес идем», «Землянику ищем». Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке». Игры с движениями «А в саду растет черника». Подвижные игры «Собираем ягоды», «У медведя во бору», «Ёжик и грибы» |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды и обуви», «Мастерская», « Транспорт» Игры с правилами. Д/и : «Тонет - не тонет», «Четвёртый лишний», «Найди и назови», «Назови одним словом» |
Продуктивная | Лепка «Мухоморы» Рисование «Ягоды в кузовке» Аппликация «Гроздь рябины» |
Познавательно-исследовательская | Проведение опыта «Что как плавает». Экспериментирование с водой, песком, почвой. Игры с мыльными пузырями. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Беседы с детьми по темам: «Времена года», «Солнце воздух и вода – наши верные друзья» |
Музыкально- художественная | Слушание русской народной песни «На горе – то калина» Хоровод «Мы вокруг рябинушки…» Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова) |
Чтение (восприятие) | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Лето», отгадывание загадок. Разучивание стихотворения «Грибок». Сказка Н. Павловой «Земляничка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Приносит письмо от Незнайки. Игра «Исправь ошибки» | Дети называют ошибки в рассказе. | Мотивация на игру |
2. | Воспитатель рассказывает о лете | Дети слушают пересказывают, то что прослушали | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
3. | Предлагает игру «Найди рисунки, относящиеся к лету»
| Дети отвечают на вопросы | Развитие диалогической речи, логического мышления. |
4. | Предлагает игру « Скажи ласково» | Дети отвечают на вопросы | Развитие речи, внимания. |
5. | Предлагает аппликацию по трафарету | Дети делают аппликацию | Развитие творческих способностей |
6. | Чтение стихотворения «Грибок» | Слушают. Говорят, что понравилось в этом стихотворении | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
7. | Предлагает игровое упражнение «Катание орехов по дорожке»
| Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук |
8. | Предлагает игру «Где растут?» | Дети отвечают на вопросы | Развитие речи, пространственного воображения |
9. | Воспитатель проводит опыт «Что как плавает» | Дети внимательно смотрят и отвечают на вопросы | Развивать познавательно-исследовательский интерес |
10. | Загадывание загадок про грибы и ягоды | Отгадывают загадки | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
11. | Воспитатель показывает картины и предлагает слепить мухомор | Дети лепят | Развитие творческих способностей |
12 13. | Предлагает «Сравни предметы по величине» Предлагает задание на закрепление геометрических фигур | Дети располагают в порядке убывания Выполняют математические действия | Развитие умений классифицировать Развитие памяти, мышления. |
14. | Знакомит с несъедобными грибами. | Дети по заданию показывают на картинке только съедобные или только несъедобные грибы | Воспитывать безопасное отношение к своему здоровью и жизни |
15. | Заключительное мероприятие: сделать поделки из природного материала | Активно участвуют родители с детьми | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе
Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...
конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе
Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе
Цель занятия : Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления действительности. Выявлять знания основных цветов как средство передачи переменного признака и эмоциона...

Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе...

Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки, капель; п...

Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки, капель; п...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...