Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
Тема недели: «Ах лето, лето!!!»
Цель: Расширять знания детей о природных явлениях летом; учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и летом; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о летних явлениях природы (коммуникация)
- Развивать исследовательские навыки (познание)
- Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с водой и песком (безопасность)
- Формировать желание организовать сюжетно-ролевые игры (социализация)
- Воспитывать умение договариваться, налаживать контакты в совместной игре (социализация)
- Формировать умение составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам (коммуникация)
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности (художественное творчество)
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе (чтение художественной литературы)
- Способствовать формированию активной двигательной деятельности (физ. культура)
- Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Практические: Дидактические игры. Настольно – печатные игры. Сюжетно – ролевые игры. Творческие игры. Подвижные, музыкальные игры. Опыты. Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографий, сюжетных картинок по теме недели. Д /и «Четвёртый лишний», «Найди и назови», «Назови одним словом», разрезные картинки. Наблюдения.
Словесные: Д /и «Где растут?» «Назови ласково» «Подбери слово – действие» Составление небольших рассказов детей «За что, я люблю лето?» Беседы: о признаках лета, «Садовые и лесные ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы», отгадывание загадок , чтение стихов.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки. Тексты стихов, загадок. Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей для ручного труда. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика: «Мы с друзьями в лес идем», «Землянику ищем». Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке». Игры с движениями «А в саду растет черника». Подвижные игры «Собираем ягоды», «У медведя во бору», «Ёжик и грибы» |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды и обуви», «Мастерская», « Транспорт» Игры с правилами. Д/и : «Тонет - не тонет», «Четвёртый лишний», «Найди и назови», «Назови одним словом» |
Продуктивная | Лепка «Мухоморы» Рисование «Ягоды в кузовке» Аппликация «Гроздь рябины» |
Познавательно-исследовательская | Проведение опыта «Что как плавает». Экспериментирование с водой, песком, почвой. Игры с мыльными пузырями. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Беседы с детьми по темам: «Времена года», «Солнце воздух и вода – наши верные друзья» |
Музыкально- художественная | Слушание русской народной песни «На горе – то калина» Хоровод «Мы вокруг рябинушки…» Песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. Ю. Парфенова) |
Чтение (восприятие) | Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Лето», отгадывание загадок. Разучивание стихотворения «Грибок». Сказка Н. Павловой «Земляничка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Приносит письмо от Незнайки. Игра «Исправь ошибки» | Дети называют ошибки в рассказе. | Мотивация на игру |
2. | Воспитатель рассказывает о лете | Дети слушают пересказывают, то что прослушали | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
3. | Предлагает игру «Найди рисунки, относящиеся к лету»
| Дети отвечают на вопросы | Развитие диалогической речи, логического мышления. |
4. | Предлагает игру « Скажи ласково» | Дети отвечают на вопросы | Развитие речи, внимания. |
5. | Предлагает аппликацию по трафарету | Дети делают аппликацию | Развитие творческих способностей |
6. | Чтение стихотворения «Грибок» | Слушают. Говорят, что понравилось в этом стихотворении | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
7. | Предлагает игровое упражнение «Катание орехов по дорожке»
| Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук |
8. | Предлагает игру «Где растут?» | Дети отвечают на вопросы | Развитие речи, пространственного воображения |
9. | Воспитатель проводит опыт «Что как плавает» | Дети внимательно смотрят и отвечают на вопросы | Развивать познавательно-исследовательский интерес |
10. | Загадывание загадок про грибы и ягоды | Отгадывают загадки | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
11. | Воспитатель показывает картины и предлагает слепить мухомор | Дети лепят | Развитие творческих способностей |
12 13. | Предлагает «Сравни предметы по величине» Предлагает задание на закрепление геометрических фигур | Дети располагают в порядке убывания Выполняют математические действия | Развитие умений классифицировать Развитие памяти, мышления. |
14. | Знакомит с несъедобными грибами. | Дети по заданию показывают на картинке только съедобные или только несъедобные грибы | Воспитывать безопасное отношение к своему здоровью и жизни |
15. | Заключительное мероприятие: сделать поделки из природного материала | Активно участвуют родители с детьми | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/27/picture-466305-1406482588.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе
Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...
конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе
Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-965360-1683546947.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе
Программное содержание:1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству2. закреплять умение правильно держать кисть3. развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-990136-1514307721.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе
Цель занятия : Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления действительности. Выявлять знания основных цветов как средство передачи переменного признака и эмоциона...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки, капель; п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки, капель; п...