Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_ml_gr_22god_gotovaya.docx | 81.55 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
На заседании Педагогического совета Заведующая МДОУ ДЕТСКИЙ САД
МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
№23 «АЕНУШКА» _________________Н.В.Федюкина
Протокол №1 Приказ № _________/0
От «31» августа 2022г. от «31»августа 2022г.
Рабочая программа воспитателя
младшего дошкольного возраста
Группа № 11 «Бусинки» для. детей 2-3 лет
Срок реализации программы 1 год
Составили воспитатели:
Николян С.С. и Богомолова Т.С.
Московская область, город Клин:
2022 – 2023 учебный год
Содержание
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка…………………………………………………………3
1.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ…………………4
1.3 Принципы и подходы в организации образовательной деятельности ……..5
1.4 Содержание психолого-педагогической работы……………………………...6
1.5 Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых
ориентиров ФГОС ДО)……………………………………………………………..7
2. Содержательный раздел
2.1 Учебный план реализации ООП ДО в первой младшей группе……………10
2.2 Формы, способы, методы и средства реализации программы 1 младшей
группы………………………………………………………………………………11
2.3 Взаимодействие с семьей……………………………………………………...15
3. Организационный раздел
3.1 Оформление предметно-пространственной среды…………………………. .20
3.2 Режим дня, структура НОД (Расписание занятий, двигательный режим,
схема закаливания детей…………………………………………………………...24
Список литературы……………………………………………………………….30
1.Целевой раздел
1.1Пояснительная записка
Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет
основные ориентиры обновления содержания образования, в рамках
дошкольного учреждения, и дает ориентировку на личностное своеобразие
каждого ребенка, на развитие способностей, расширение кругозора,
преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной
деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.
Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов
к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского
развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным
в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
(далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество ДОУ с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в разных видах детской деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Представленная рабочая программа педагога, работающего с детьми 1
младшей группы обеспечивает преемственность с примерными основными
образовательными программами дошкольного образования. Данная рабочая
программа является нормативно - управленческим документом
образовательного учреждения, характеризующей систему организации
образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей
ФГОС дошкольного образования.
Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 1 младшей группы. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Нормативно-правовую основу для разработки данной рабочей программы составили:
• Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
• Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ МО и Н РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
∙ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановление «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021г.
1.2 Цели и задачи основной образовательной программы
МДОУ детского сада комбинированного вида №23 «Аленушка»,
группа «Бусинки» на 2022-2023 учебный год.
Цели реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Принимая во внимание методологическую основу программы мы можем определить особую структуру целей и задач.
Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
- формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
- обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития;
- использование разнообразных видов детской деятельности;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительное отношение к результатам детской деятельности;
- обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В Уставе ДОУ основными задачами являются:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
2. Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, формирование предпосылок учебной деятельности.
3. Первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников.
4. Становления основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста.
5. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.
1.3 Принципы и подходы в организации образовательной деятельности.
Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы. Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников ДОУ) и детей.
3. Уважение личности ребенка.
4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные принципы дошкольного образования
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) обогащение (амплификация) детского развития.
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5. Сотрудничество ДОУ с семьей.
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, т лов возрасту и особенностям развития).
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы, сформулированные на основе особенностей программы:
Программа является современной интегративной программой, реализующей
деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к
отбору содержания образования.
Принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является психическое
развитие ребенка;
- принципы научной обоснованности и практической применимости,
основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной
педагогики;
- решение поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом
и достаточном материале, не допуская перегруженности детей; 4. единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования
дошкольников;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой
образовательных областей;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм
работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в
самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность
дошкольника - игру как основу организации жизнедеятельности детского
сообщества.
1.4 Содержание психолого-педагогической работы
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно- образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
1.5 Планируемые результаты освоения Программы
Образовательная область «Физическое развитие».
Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит еще сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления «Здоровье» и «Физическая культура», содержание которых направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Эти цели достигаются через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им; проявляет интерес к совместным играм небольшими группами; может по собственной инициативе рассказывать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта; может по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта; речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Самостоятельно соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их; соблюдает правила элементарной вежливости; самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»; проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры; проявляет желание самостоятельно подбирать и использовать предметызаместители; сооружает элементарные постройки по образцу; проявляет желание строить самостоятельно; ориентируется в помещении группы и участка детского сада. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру; отвечает на простейшие вопросы «кто?», «что?», «что делает?»; проявляет интерес к книгам; проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций; выполняет простейшие поручения взрослого. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе. Знает: названия частей тела; название частей лица; своѐ имя; свой пол; имена членов своей семьи.
ОО «Речевое развитие»:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: использует речь для общения со взрослыми и сверстниками; способен выражать свои ощущения в словесной форме. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: понимает и правильно использует в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия; способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2–4 слов; владеет отчетливым произношением изолированных гласных и большинство согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков; способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке). Практическое овладение воспитанниками нормами речи: сопровождает речью игровые и бытовые действия; способен пользоваться высотой и силой голоса, передавать вопрос или восклицание; способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок. Развитие литературной речи: активно реагирует на содержание знакомых произведений; повторяет за педагогом слова и строки знакомых стихов; способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса: проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей, сопереживает знакомым персонажам; в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт; появляются любимые сказки, стихи; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности: способен вслушиваться в звучание слова; знаком (в практическом плане) с терминами «слово», «звук». образовательная область
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд: знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета; умеет ритмично наносить мазки, штрихи, линии; наклеивает готовые формы для создания аппликативного образа; лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином. Развитие детского творчества: называет предметы, получившиеся в лепке, в рисунке; дополнять рисунок, лепку в сотворчестве со взрослым; проявляет интерес к экспериментированию с изобразительными материалами (красками, карандашами, фломастерами и др.); Приобщение к изобразительному искусству: узнает и рассматривает народные игрушки (семеновская матрешка, городецкая лошадка, дымковский петушок), эмоционально откликается на них; проявляет интерес к рассматриванию произведений книжной графики. Пользуется дополнительными сюжетными игрушками, соизмеримыми масштабам построек; умеет пользоваться пластмассовым конструктором; использует в летнее время в постройке песок, воду, и т.д.
ОО «Познавательное развитие»:
Сенсорное развитие: свободно ориентируется в цвете предметов, называет некоторые цвета ориентируется в величине предметов ориентируется в плоскостных и объѐмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову Формирование элементарных математических представлений: может образовать группу из однородных предметов, различает один и много, много и мало предметов различает предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называет их размер ориентируется в предметах разной формы, узнаѐт шар и куб ориентируется в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела Приобщение к социокультурным ценностям: имеет представление о предметах ближайшего окружения; имеет в словаре обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.; имеет представление о транспортных средствах ближайшего окружения; Первичные представления об объектах окружающего мира: называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань); сравнивает знакомые предметы (разные шапки, обувь и т. п.); подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группирует их по способу использования (из чашки пьют и т. д.); устанавливает сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик- маленький кубик); называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.; Ознакомление с миром природы: имеет представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы; различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.); имеет представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
К концу года дети первой младшей группы должны уметь:
• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
• проявлять навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых
• при небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком);
• самостоятельно есть;
• ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
• прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
2.Содержательный раздел
2.1Учебный план реализации ООП ДО в первой младшей группе
Примерный регламент непосредственно образовательной деятельности, организуемой в рамках образовательных областей (в течение недели)
Образовательные области | Виды непосредственно образовательной деятельности | Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю | |
1. | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 1 |
2. | Речевое развитие | Развитие речи | 2 |
3. | Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности | В совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Музыка | 2 |
Лепка | 1 | ||
Рисование | 1 | ||
Конструктивно-модельная деятельность | В совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей | ||
5. | Физическое развитие | Физическая культура | 3 |
ИТОГО: | 10 |
2.2 Формы, способы, методы и средства реализации программы 1 младшей
группы
Рабочая программа ориентирована на активное освоение детьми 1,5 - 3 лет разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно - изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей.
Решение программных образовательных задач осуществляется и в ходе режимных моментов, и в рамках непосредственно образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей, что отражается в следующей таблице.
Направление развития | Формы реализации программы | Методы | Приёмы | ||
Совместная деятельность. | Самостоятельная деятельность. | Взаимодействие с семьёй. | |||
Физическое развитие | Двигательная: -подвижные дидактические игры; -подвижные игры с правилами; -игровые упражнения; -соревнования; -сюжетные игры; -игры с правилами. | -Подвижные игры, игры-упражнения; самостоятельная двигательная активность. | -Консультации; -мастер – классы; -совместные праздники. | Наглядный. Словесный. Практический | Наглядно-зрительный: -показ физ. упражнений; -использование наглядных пособий; - имитация; -зрительные ориентиры. Наглядно-слуховые: музыка; песня. Тактильно-мышечные: -непосредственная помощь воспитателя; -объяснения, пояснения, указания; -подача команд, распоряжений, сигналов; -словесная инструкция; -повторение упражнений; -проведение упражнений в игровой форме; -проведение упражнений в соревновательной форме. |
Социально – коммуни- кативное развитие. | Игровая: -сюжетно – ролевые игры; -досуговые игры; -игры – экспериментирования; -обучающие игры. Трудовая: -совместные действия; -дежурство; -поручение -коллективный труд. Коммуникативная: - беседа; - речевая ситуация; - ситуативный разговор; -сюжетные игры; -игры с правилами; -взаимодействие с культурными объектами. | Сюжетно ролевые игры; театрализованные игры; -игры – забавы; - игры – экспериментирования. | Консультации; информационно-просветительские материалы; -совместное творчество детей и родителей; -родительские собрания. | Наглядный. Словесный. Практический | -показ действий; -рассматривание иллюстраций; -просмотр видеофильмов. - решение проблемных ситуаций; -чтение худ. литературы; -беседы на этические темы. - пример взрослого и детей; -разыгрывание коммуникативных ситуаций; -приучение к положительным формам поведения. |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская: -экскурсии -наблюдения; -решение проблемных ситуаций; экспериментировани; коллекционирование; -моделирование; -игры с правилами, -загадывание загадок. | самостоятельная деятельность в развивающей среде; -наблюдения; -опыты с природным материалом. | -Консультации; -инд. беседы; -информационно – просветительские материалы. | Наглядный. Словесный. Практический | наблюдения; рассматривание картин; -демонстрация фильмов; -рассказ; -беседа; -чтение. -экспериментирование; |
Речевое развитие | -беседы; -рассматривание картин и иллюстраций; -дидактические игры; -чтение худ. лит.; -НОД; -зауч. стихов; -пересказ произв.; -театрализованная деятельность; -дидактические игры; -ролевые игры. | -дид. игры; -сюж. рол. игры; -общение со взрослыми и сверстниками. | -родительские собрания; -практикумы; -инд. консультации дефектолога. | Наглядный Словесный Практический | рассматривание картин и иллюстраций; -дид. игры. -беседа; -вопросы к детям; -чтение; - заучивание. -речевые игры и упражнения; -артикуляционная гимнастика; -звукоподражание; -инсценирование; -драматизация; -пальчиковая гимнастика. |
Художественно – эстетическое развитие | -НОД (рисование, лепка, конструирование, муз. развитие, ознакомление с худ. лит. и фольклором); -праздники; -досуги; -развлечения; -музыкально – дидактич. игры; -слушание музыки; -выставка детских работ; -совместная продуктивная деятельность; -инд. работа; -совместная деятельность. | -наблюдения; -самостоят. продуктивная деятельность; - детское экспериментирование; -рассматривание книг; -дидактические игры; -музыцирование; -танцевальная; импровизация; -самостоятельное конструирование. | -совместные праздники; -консультации; -участие в конкурсах и выставках. | Наглядный. Словесный. Практический | рассматривание картин и иллюстраций; -дид. игры; -показ способов. -беседа; -объяснение. -упражнения; -экспериментирование; -игра на муз. инструментах; -исполнение муз движений. |
2.3. Взаимодействие с семьёй и социумом
Месяц | Название мероприятия | Цель мероприятия |
Сентябрь | Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?» | Организация эффективного взаимодействия родителей с педагогами ДОО по вопросам воспитания и развития детей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. |
Папка –передвижка «Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям». | Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю. | |
Папка – передвижка "Дорожная азбука". | Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД. | |
Памятка для родителей «Особенности развития детей 2-3 лет». | Познакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет. | |
Наглядная информация: «Режим дня», «Учите и читайте вместе с нами», «Наши именинники». | Привлечение родителей к работе детского сада. Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | |
Родительское собрание «Первый раз в детский сад, об адаптации детей» | Ознакомление с правилами внутреннего распорядка детского сада. Познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Создание родительского комитета. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. | |
Октябрь | Папка – передвижка «Осенняя палитра». | Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года. |
Выставка «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала). | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке. | |
Индивидуальные беседы «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки», «Первые дни ребенка в ДОУ». | Повышение педагогической культуры родителей. Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». | |
Информационный проспект «Профилактика гриппа и ОРВИ» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. | |
Консультация «Режим дня в жизни ребенка». | Информировать родителей о важности соблюдения режима для полноценного развития младших дошкольников. | |
Ноябрь | Консультация «Пальчиковые игры для детей 2- 3 лет». | Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития мелкой моторики рук. |
Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков». | Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. | |
Фотовыставка: «Это мы! Первые дни пребывания в детском саду». | Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Привлечение родителей к работе детского сада. | |
Родительская гостиная «Учимся играть в дидактические игры». | Научить родителей играть в некоторые дидактические игры. Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей. Развитие воспитательного потенциала семьи. | |
Копилка Добрых дел. Пошив атрибутов в театральный уголок. | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Декабрь | Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста». | Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. |
Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». | Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. | |
Акция «Новогодняя сказка». Помощь родителей в совместной подготовке к новогоднему празднику. | Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, оформлению приемной и групповой комнат, изготовлению костюмов, подделок, новогодних подарков. | |
Праздник «Новый год». | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия. | |
Январь | Буклет «Игры и упражнения для развития речи детей» | Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи. |
Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице». | Напомнить, что правильно подобранная одежда в соответствии с температурным режимом благоприятно влияет на самочувствие и здоровье детей. | |
Папка- передвижка «Прогулка с детьми в зимний период». | Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. | |
Информационный стенд «Книжки в нашем доме». Советы по оформлению детской домашней библиотеки. | Знакомство родителей с произведениями, определяющими круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, методами и приёмами ознакомления ребёнка с художественной литературой. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. | |
Февраль | Консультация для родителей | Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Раскрыть значение сенсорного развития для детей раннего возраста. Показать в какие игры родители и дети могут играть дома для закрепления полученных знаний. |
Папка-передвижка «Для чего развивать мелкую моторику?» | Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | |
Консультация «Как провести выходной день с детьми». | Повышение педагогической культуры родителей. | |
Наглядная информация «Роль отца в воспитании ребенка». | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | |
Беседа «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Март | Консультации «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». | Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития игровой деятельности детей. |
Памятка «Учить цвета просто и весело». | Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка. | |
Индивидуальные беседы «Что должно быть в шкафчиках?», «Наши привычки - привычки наших детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Папка-ширма «Зачем ребенку кукольный театр?» | Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития детей младшего дошкольного возраста. | |
Создание подарков для мам. | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | |
Апрель | Игротека «Путешествие в страну Сенсорика». | Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. |
Беседа «Нетрадиционная техника рисования в развитии младшего дошкольника». | Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности. | |
Папка-передвижка «Игры со строительным материалом детей младшего возраста». | Установить тесное сотрудничество, чтобы вовлечь малыша в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями через игру. | |
Организация «Калейдоскопа добрых дел» (подклеить книги, отремонтировать детскую мебель). | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности родителей. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Май | Родительское собрание «Чему научились наши дети за год» | Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее. |
Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?» | Повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста. | |
Оформление фотовыставки «Вот и стали мы на год взрослей!». | Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | |
Памятка «Как организовать летний отдых детей». | Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Психолого – педагогическое просвещение родителей. | |
Субботник «Благоустройство участка». | Привлечь родителей к совместному труду, сплочению в общем деле. Привлечение родителей к работе детского сада. |
Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
№ | Образовательные области | Совместная деятельность |
Физическое развитие. |
| |
Познавательное развитие. |
| |
Речевое развитие. |
| |
Социально - коммуникативное развитие. |
| |
Художественно - эстетическое развитие. | Занятия по музыкальному и воспитанию и изобразительной деятельности |
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Оформление предметно-пространственной среды.
Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Организация развивающей предметно–пространственной среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе мы учитывали, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организующую, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Среда, окружающая детей в группе обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Организуя предметно – пространственную среду в группе, мы опирались на ФГОС, на требования Сан Пина, образовательную программу, на принципы построения предметно – пространственной среды и личностно – ориентированную модель взаимодействия. Одна из основных задач, которая стоит перед нами – сохранение и укрепление здоровья детей.
Еще одним из принципов ФГОС является принцип интеграции, поэтому мы организовали свою предметно – развивающую среду так, чтобы при реализации задач по основным областям, возможно, было включение всех видов детской деятельности.
Содержание программы предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности дошкольников, поэтому организуя предметно – пространственную среду в группе, мы опирались на один из ведущих принципов – принцип доступности.
Реализуя задачи по основным образовательным областям, создали условия для физического развития детей и приобщения их к здоровому образу жизни, обеспечили пространство и наполняемость предметами, и игровым материалом с учетом возрастных особенностей, стимулирующих двигательную активность. Включили такой уголок как «Спортивный уголок».
Решая задачи познавательного развития, создали условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Включили в предметно – развивающую среду такие уголки, как: «Уголок дидактических игр», «Уголок познавательной литературы», «Уголок природы».
Реализуя область художественно – эстетического развития, создаем условия для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, элементарных представлений о видах искусства, эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей через следующие уголки: «Музыкальный уголок», «Театральный уголок», «Уголок творчества и художественной литературы».
Задачи области речевого развития, направленные на овладение речью как средством общения и культуры, а также знакомство с книжной культурой, детской литературой мы реализуем через следующие уголки: «В гостях у сказки».
В нашей группе несколько игровых уголков, которые обеспечивают социально - коммуникативное развитие детей, помогают формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. В нашей группе собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Оснащение: куклы, кроватки, коляски, кухонный гарнитур, посуда, муляжи продуктов. Корзинки с предметами - заместителями пользуется у детей огромным успехом и развивает у них воображение. Есть также уголки, где расположены экспонаты для сюжетно - ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская».
При всем при этом, мы взрослые не забыли о себе, включив в предметную среду небольшой уголок, который помогает нам чувствовать себя более уверенно, активно и профессионально – это наши картотеки.
«Спортивный уголок» | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
|
«Уголок природы» | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
с возрастными рекомендациями
|
«Уголок развивающих игр» | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
|
«Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
«Игровая зона» | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
|
«Уголок безопасности» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
|
«Маленький Патриот» | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
|
«Книжный уголок» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
|
«Театральный уголок» | Творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх- драматизациях |
|
«Уголок творчества» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
«Музыкальный уголок» | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
|
3.2 Режим дня, структура НОД (Расписание занятий, двигательный режим,
схема закаливания детей.
Режим пребывания детей в МДОУ – 12 часов (с 7.00 до 19.00).
Правильно построенный режим дня предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразно сочетание различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования.
Режим способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную системы от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность к адаптации к новым условиям.
Все возрастные группы работают по двум временным (сезонным) режимам: на теплый и холодный периоды года. На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям.
В период летнее оздоровительной компании в МДОУ действует оздоровительный режим, предполагающий увеличение дневного сна и длительности пребывания детей на свежем воздухе.
Ежедневно в летний период и в остальное время года при позволяющих погодных условиях прием детей осуществляется на свежем воздухе.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
• Построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра;
• Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Организация режима дня
При проведении режимных процессов МДОУ придерживается следующих правил:
• Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);
• Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
• Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
• Формирование культурно-гигиенических навыков;
• Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
• Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• Соблюдение двигательной активности детей с учетом их индивидуальных возрастных особенностей;
• Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей напрямую зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня:
• Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;
• Режим дня учитывает психофизиологические особенности дошкольника. Поэтому в МДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня;
• Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периодов года.
Организация сна
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Перед сном проведение подвижных эмоциональных игр не рекомендуется.
При организации сна учитываются следующие правила:
• В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна;
• Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы за тем они первыми ложились в постель;
• Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов;
• Во время сна детей присутствие воспитателя (помощника воспитателя) в спальне обязательно;
• Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов;
• Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать детей в постелях.
Организация прогулки
В соответствии с требованиями СанПиН от 15 мая 2013года № 26 2.4.1.3049-13 продолжительность ежедневной прогулки составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
РЕЖИМ ДНЯ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА
группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет
Содержание деятельности | Время |
Прием ,осмотр, игры, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями обучающихся | 07.00-08.10 |
Ежедневная утренняя гимнастика, водные процедуры | 08.10-08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак Второй завтрак | 08.30-09.00 10.00 |
Образовательные предложения для целой группы детей (НОД по подгруппам) | 09.00-09.30 |
Совместная и самостоятельная деятельность | 09.30-10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00-11.20 |
Возвращение с прогулки | 11.20-11.30 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, чтение художественной литературы | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-16.00 |
Подготовка к прогулке | 16.00-16.10 |
Прогулка | 16.10-18.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры, уход домой Взаимодействие с семьями обучающихся | 18.00-19.00 |
Организация ООД.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно-игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей обеспечивается по основным областям — физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно-познавательная деятельность.
Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, познавательных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога.
Непосредственная образовательная деятельность
в первой младшей группе №11
День недели | Организационная образовательная Время деятельность | |
Понедельник | 1.ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ. 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. | 9.00-9.10 9.20-9.30 16.00-16.10 |
Вторник | 1.ОО «Речевое развитие». Развитие речи. 2.ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении. | 9.00-9.10 9.20-9.30 16.00-16.10 16.20-16.30 |
Среда | 1.ОО «Художественно-творческое развитие». Рисование. 2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка | 9.00-9.10 9.20-9.30 16.00-16.10 |
Четверг | 1.ОО «Речевое развитие». Развитие речи. 2.ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении. | 9.00-9.10 9.20-9.30 16.00-16.10 16.20-16.30 |
Пятница | 1.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка 2.ОО « Физическое развитие». Физкультура в помещении. | 9.00-9.10 9.20-9.30 16.00-16.10 16.20-16.30 |
Модель двигательного режима в первой младшей группе
Вид деятельности | Младшая группа |
Подвижные игры во время приема детей | Ежедневно 3-5 мин |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 6 мин |
Физкультминутки | 2-3 мин |
Музыкально-ритмические движения | НОД по музыкальному развитию 8-10 мин. |
НОД по физическому развитию (2 в группе, 1 на улице) | 2 раза в неделю по 8-10 мин |
Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, соревнования, эстафеты, аттракционы | Ежедневно не менее 2 игр по 5-7 мин |
Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика. | Ежедневно 5 мин |
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика. | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц по 10-15 мин. |
Спортивный праздник | 2 раза в год по 10-15 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность в течении дня | Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя. |
Модель закаливания детей
Фактор | Мероприятие | Место в режиме дня | Периодичность | Дозировка |
вода | умывание | После каждого приема пищи, после прогулки | ежедневно | T +28-20 |
воздух | облегченная одежда | в течение дня | Ежедневно, в течение года | |
одежда по сезону | на прогулках | Ежедневно, в течении года | ||
Прогулка на свежем воздухе | После занятий, после сна | Ежедневно, в течение года | От 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий | |
Утренняя гимнастика на воздухе | Июнь-август | В зависимости от возраста | ||
Физкультурные занятия на воздухе | В течение года | 10-30 мин, в зависимости от возраста | ||
Воздушные ванны | После сна | Ежедневно, в течение года | 5-10 мин., в зависимости от возраста | |
Выполнения режима проветривания | По графику | Ежедневно, в течение года | 6 раз в день | |
Рецепторы | Босохождение в обычных условиях | В течение дня | Ежедневно, в течение года | 3-5 мин |
Литература
1.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М.:Мозаика-Синтез, 2016
2.Белая К.Ю. Занятия с малышами в детском саду. М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2002
3.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.:Мозаика- Синтез, 2016
4.Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж, Учитель, 2004
5.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / - М.: Просвещение, 1991.
6.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. М. ТЦ СФЕРА, 2017
7.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа Издательство: Мозаика-Синтез,2014.
8.Горбушина С. Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников. С-П. .Детство -Пресс. 2016
9.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2016
10.Закон «Об образовании» Российской Федерации.
11.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. .М. Мозаика-Синтез.2013
12.Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. .М. Мозаика-Синтез.2016
13.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. .М. Мозаика-Синтез.2016
14.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г.
15.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. М. Цветной мир. 2017
16.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М.: Мозаика-Синтез, 2003 г
17.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
18.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа– М. Мозаика-Синтез, 2013
19.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
20.Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. М. АЙРИС-пресс, 2007
21.Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. М., Мозаика-Синтез.2013
22.Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. М., Мозаика-Синтез.2017
23.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года/ М., Мозаика-Синтез.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...