Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа)

Николян Сюзанна Самвеловна

Рабочая программа воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_ml_gr_22god_gotovaya.docx81.55 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                                   141613, Московская область,

                                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                                  тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                                  fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ПРИНЯТО                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

На заседании Педагогического совета                                            Заведующая МДОУ ДЕТСКИЙ САД

МДОУ ДЕТСКИЙ САД                                                                   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА                                                   №23 «АЛЕНУШКА»

№23 «АЕНУШКА»                                                                              _________________Н.В.Федюкина

Протокол №1                                                                                    Приказ № _________/0

От «31» августа 2022г.                                                                    от «31»августа 2022г.

Рабочая программа воспитателя

младшего дошкольного возраста

  Группа № 11 «Бусинки»  для. детей 2-3 лет

Срок  реализации  программы  1 год

 Составили воспитатели:

Николян  С.С. и Богомолова Т.С.

Московская область, город Клин:

 2022 – 2023 учебный год

Содержание

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка…………………………………………………………3

1.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ…………………4

1.3  Принципы и подходы в организации образовательной деятельности ……..5

1.4 Содержание психолого-педагогической работы……………………………...6

1.5 Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых

ориентиров ФГОС ДО)……………………………………………………………..7

2. Содержательный раздел

2.1 Учебный план реализации ООП ДО в первой младшей группе……………10

2.2 Формы, способы, методы и средства реализации программы 1 младшей

группы………………………………………………………………………………11

2.3 Взаимодействие с семьей……………………………………………………...15

3. Организационный раздел

3.1 Оформление предметно-пространственной среды…………………………. .20

3.2 Режим дня, структура НОД (Расписание занятий, двигательный режим,

схема закаливания детей…………………………………………………………...24

Список литературы……………………………………………………………….30

1.Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет

основные ориентиры обновления содержания образования, в рамках

дошкольного учреждения, и дает ориентировку на личностное своеобразие

каждого ребенка, на развитие способностей, расширение кругозора,

преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной

деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов

к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном

государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,

раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского

развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным

в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

(далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОУ с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в разных видах детской деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,

требований, методов возрасту и особенностям развития);

  1. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Представленная рабочая программа педагога, работающего с детьми 1

младшей группы обеспечивает преемственность с примерными основными

образовательными программами дошкольного образования. Данная рабочая

программа является нормативно - управленческим документом

образовательного учреждения, характеризующей систему организации

образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей

ФГОС дошкольного образования.

Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 1 младшей группы. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Нормативно-правовую основу для разработки данной рабочей программы составили:

• Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

• Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказ МО и Н РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

∙ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановление «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021г.

1.2 Цели и задачи основной образовательной программы

МДОУ детского сада  комбинированного вида №23 «Аленушка»,

группа «Бусинки»  на 2022-2023 учебный год.

Цели  реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Принимая во внимание методологическую основу программы мы можем определить особую структуру целей и задач.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности;
  • обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития;
  • использование разнообразных видов детской деятельности;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, уважительное отношение к результатам детской деятельности;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

В Уставе ДОУ основными задачами являются:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

2. Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, формирование предпосылок учебной деятельности.

3. Первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников.

4. Становления основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста.

5. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.

1.3 Принципы и подходы в организации образовательной деятельности.

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы. Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования 

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста) обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, т лов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы, сформулированные на основе особенностей программы:

Программа является современной интегративной программой, реализующей

деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к

 отбору содержания образования.

Принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является психическое

развитие ребенка;

  • принципы научной обоснованности и практической применимости,

основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной

педагогики;

  • решение поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом

и достаточном материале, не допуская перегруженности детей; 4. единство

воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования

дошкольников;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой

образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм

работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в

самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность

дошкольника - игру как основу организации жизнедеятельности детского

сообщества.

1.4 Содержание психолого-педагогической работы

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

 В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи.

 К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

 К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно- образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

1.5 Планируемые результаты освоения Программы

Образовательная область «Физическое развитие».

Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит еще сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления «Здоровье» и «Физическая культура», содержание которых направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

 Эти цели достигаются через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

 - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им; проявляет интерес к совместным играм небольшими группами; может по собственной инициативе рассказывать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта; может по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта; речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Самостоятельно соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их; соблюдает правила элементарной вежливости; самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»; проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры; проявляет желание самостоятельно подбирать и использовать предметызаместители; сооружает элементарные постройки по образцу; проявляет желание строить самостоятельно; ориентируется в помещении группы и участка детского сада. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру; отвечает на простейшие вопросы «кто?», «что?», «что делает?»; проявляет интерес к книгам; проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций; выполняет простейшие поручения взрослого. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе. Знает: названия частей тела; название частей лица; своѐ имя; свой пол; имена членов своей семьи.

ОО «Речевое развитие»:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: использует речь для общения со взрослыми и сверстниками; способен выражать свои ощущения в словесной форме. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: понимает и правильно использует в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия; способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2–4 слов; владеет отчетливым произношением изолированных гласных и большинство согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков; способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке). Практическое овладение воспитанниками нормами речи: сопровождает речью игровые и бытовые действия; способен пользоваться высотой и силой голоса, передавать вопрос или восклицание; способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок. Развитие литературной речи: активно реагирует на содержание знакомых произведений; повторяет за педагогом слова и строки знакомых стихов; способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса: проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей, сопереживает знакомым персонажам; в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт; появляются любимые сказки, стихи; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности: способен вслушиваться в звучание слова; знаком (в практическом плане) с терминами «слово», «звук». образовательная область

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд: знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета; умеет ритмично наносить мазки, штрихи, линии; наклеивает готовые формы для создания аппликативного образа; лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином. Развитие детского творчества: называет предметы, получившиеся в лепке, в рисунке; дополнять рисунок, лепку в сотворчестве со взрослым; проявляет интерес к экспериментированию с изобразительными материалами (красками, карандашами, фломастерами и др.); Приобщение к изобразительному искусству: узнает и рассматривает народные игрушки (семеновская матрешка, городецкая лошадка, дымковский петушок), эмоционально откликается на них; проявляет интерес к рассматриванию произведений книжной графики.  Пользуется дополнительными сюжетными игрушками, соизмеримыми масштабам построек; умеет пользоваться пластмассовым конструктором; использует в летнее время в постройке песок, воду,  и т.д.

ОО «Познавательное развитие»:

 Сенсорное развитие: свободно ориентируется в цвете предметов, называет некоторые цвета ориентируется в величине предметов ориентируется в плоскостных и объѐмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову Формирование элементарных математических представлений: может образовать группу из однородных предметов, различает один и много, много и мало предметов различает предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называет их размер ориентируется в предметах разной формы, узнаѐт шар и куб ориентируется в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела Приобщение к социокультурным ценностям: имеет представление о предметах ближайшего окружения; имеет в словаре обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.; имеет представление о транспортных средствах ближайшего окружения; Первичные представления об объектах окружающего мира: называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань); сравнивает знакомые предметы (разные шапки, обувь и т. п.); подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группирует их по способу использования (из чашки пьют и т. д.); устанавливает сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик- маленький кубик); называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.; Ознакомление с миром природы: имеет представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы; различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.); имеет представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

К концу года дети первой младшей группы должны уметь:

самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

• проявлять навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых

• при небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком);

• самостоятельно есть;

• ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

• прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

2.Содержательный раздел

2.1Учебный план реализации ООП ДО в первой младшей группе

Примерный регламент непосредственно образовательной деятельности, организуемой в рамках образовательных областей (в течение недели)

Образовательные области

Виды непосредственно образовательной деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю

1.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

1

2.

Речевое развитие

Развитие речи

2

3.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

В совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей

4.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

Лепка

1

Рисование

1

Конструктивно-модельная деятельность

В совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей

5.

Физическое развитие

Физическая культура

3

ИТОГО:

10

2.2 Формы, способы, методы и средства реализации программы 1 младшей

группы

Рабочая программа ориентирована на активное освоение детьми 1,5 - 3 лет разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественно - изобразительных и трудовых) и соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка через осознание своих потребностей, возможностей и способностей.

Решение программных образовательных задач осуществляется и в ходе режимных моментов, и в рамках непосредственно образовательной деятельности, в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей, что отражается в следующей таблице.

Направление

развития

Формы реализации программы

Методы

Приёмы

Совместная деятельность.

Самостоятельная

деятельность.

Взаимодействие с семьёй.

Физическое развитие

Двигательная:

-подвижные дидактические игры;

-подвижные игры с правилами;

-игровые упражнения;

-соревнования;

-сюжетные игры;

-игры с правилами.

-Подвижные игры,

игры-упражнения;

самостоятельная двигательная активность.

-Консультации;

-мастер – классы;

-совместные праздники.

Наглядный.

Словесный.

Практический

Наглядно-зрительный:

-показ физ. упражнений;

-использование наглядных пособий;

- имитация;

-зрительные ориентиры.

Наглядно-слуховые:

музыка; песня.

Тактильно-мышечные:

-непосредственная помощь воспитателя;

-объяснения, пояснения, указания;

-подача команд, распоряжений, сигналов;

-словесная инструкция;

-повторение упражнений;

-проведение упражнений в игровой форме;

-проведение упражнений в соревновательной форме.

Социально – коммуни-

кативное

развитие.

Игровая:

-сюжетно – ролевые игры;

-досуговые игры;

-игры – экспериментирования;

-обучающие игры.

Трудовая:

-совместные действия;

-дежурство;

-поручение

-коллективный труд.

Коммуникативная:

- беседа;

- речевая ситуация;

- ситуативный разговор;

-сюжетные игры;

-игры с правилами;

-взаимодействие с  культурными объектами.

Сюжетно ролевые игры;

театрализованные игры;

-игры – забавы;

- игры – экспериментирования.

Консультации; информационно-просветительские материалы;

-совместное творчество детей и родителей;

-родительские собрания.

Наглядный.

Словесный.

Практический

-показ действий;

-рассматривание иллюстраций;

-просмотр видеофильмов.

- решение проблемных ситуаций;

-чтение худ. литературы;

-беседы на этические темы.

- пример взрослого и детей;

-разыгрывание коммуникативных ситуаций;

-приучение к положительным формам поведения.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская:

-экскурсии

-наблюдения;

-решение проблемных ситуаций;

экспериментировани;

коллекционирование;

-моделирование;

-игры с правилами,

-загадывание загадок.

самостоятельная деятельность в развивающей среде;

-наблюдения;

-опыты с природным материалом.

-Консультации;

-инд. беседы;

-информационно – просветительские материалы.

Наглядный.

Словесный.

Практический

наблюдения;

рассматривание картин;

-демонстрация фильмов;

-рассказ;

-беседа;

-чтение.

-экспериментирование;

Речевое развитие

-беседы;

-рассматривание картин и иллюстраций;

-дидактические игры;

-чтение худ. лит.;

-НОД;

-зауч. стихов;

-пересказ произв.;

-театрализованная деятельность;

-дидактические  игры;

-ролевые игры.

-дид. игры;

-сюж. рол. игры;

-общение со взрослыми и сверстниками.

-родительские собрания;

-практикумы;

-инд. консультации дефектолога.

Наглядный

Словесный

Практический

рассматривание картин и иллюстраций;

-дид. игры.

-беседа;

-вопросы к детям;

-чтение;

- заучивание.

-речевые игры и упражнения;

-артикуляционная гимнастика;

-звукоподражание;

-инсценирование;

-драматизация;

-пальчиковая гимнастика.

Художественно

эстетическое развитие

-НОД (рисование, лепка, конструирование, муз. развитие, ознакомление с худ. лит. и фольклором);

-праздники;

-досуги;

-развлечения;

-музыкально – дидактич. игры;

-слушание музыки;

-выставка детских работ;

-совместная продуктивная деятельность;

-инд. работа;

-совместная деятельность.

-наблюдения;

-самостоят. продуктивная деятельность;

- детское экспериментирование;

-рассматривание книг;

-дидактические игры;

-музыцирование;

-танцевальная; импровизация;

-самостоятельное конструирование.

-совместные праздники;

-консультации;

-участие в конкурсах и выставках.

Наглядный.

Словесный.

Практический

рассматривание картин и иллюстраций;

-дид. игры;

-показ способов.

-беседа;

-объяснение.

-упражнения;

-экспериментирование;

-игра на муз. инструментах;

-исполнение муз движений.

2.3. Взаимодействие с семьёй и социумом

Месяц

Название мероприятия

Цель мероприятия

Сентябрь

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

Организация эффективного взаимодействия родителей с педагогами ДОО по вопросам воспитания и развития детей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Папка –передвижка «Адаптация ребенка в детском саду. Советы  родителям».

Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.

Папка – передвижка "Дорожная азбука".

Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Памятка для родителей «Особенности развития детей 2-3 лет».

Познакомить родителей с особенностями  развития детей 2-3 лет.

 Наглядная информация: «Режим дня»,  «Учите и читайте вместе с нами»,   «Наши именинники».

Привлечение родителей к работе детского сада. Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Родительское собрание «Первый раз в детский сад, об адаптации детей»

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка детского сада. Познакомить родителей с результатами адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Создание родительского комитета. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.

Октябрь

Папка – передвижка «Осенняя палитра».

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.

Выставка «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала).

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.

 Индивидуальные беседы  «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки», «Первые дни ребенка в ДОУ».

Повышение педагогической культуры родителей. Нацелить  родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

Информационный проспект «Профилактика гриппа и ОРВИ» 

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Консультация «Режим дня в жизни ребенка».

Информировать  родителей о важности соблюдения режима для полноценного развития младших дошкольников.

Ноябрь

Консультация «Пальчиковые игры для детей 2- 3 лет». 

Развитие воспитательного потенциала семьи. Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития мелкой моторики рук.

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков».

Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

Фотовыставка: «Это мы! Первые дни пребывания в детском саду».

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Привлечение родителей к работе детского сада.

Родительская гостиная «Учимся играть в дидактические игры».

Научить родителей играть в некоторые дидактические игры.  Осуществление практической подготовки родителей по вопросам воспитания детей. Развитие воспитательного потенциала семьи.

Копилка Добрых дел. Пошив атрибутов в театральный уголок.

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Родительское собрание «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах развития речи в младшем возрасте. Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей.

Акция «Новогодняя сказка».

Помощь родителей в совместной подготовке к новогоднему празднику.

Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, оформлению приемной и групповой комнат, изготовлению костюмов, подделок, новогодних подарков.

Праздник «Новый год».

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Демонстрация творческих способностей детей,

сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально - насыщенного взаимодействия.

Январь

Буклет  «Игры и упражнения для развития речи детей»

Познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями для развития речи детей младшего дошкольного возраста. Активизация взаимодействия  родителей с ребёнком с целью развития речи.

Индивидуальные беседы  «Одежда детей в группе и на улице».

Напомнить, что правильно подобранная одежда в соответствии с температурным режимом благоприятно влияет  на самочувствие и здоровье детей.

Папка- передвижка «Прогулка с детьми в зимний период».

Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

Информационный стенд «Книжки в нашем доме».  Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Знакомство родителей с произведениями, определяющими круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, методами и приёмами ознакомления ребёнка с художественной литературой.

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Февраль

Консультация для родителей
«Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём».

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Раскрыть значение сенсорного развития для детей раннего возраста. Показать в какие игры родители и дети могут играть дома для закрепления полученных знаний.

Папка-передвижка «Для чего развивать мелкую моторику?»

Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.

Консультация «Как провести выходной день с детьми».

Повышение педагогической культуры родителей.

Наглядная информация «Роль отца в воспитании ребенка».

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Беседа «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста».

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Март

Консультации «Игры для сенсорного развития детей младшего  дошкольного возраста».

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития игровой деятельности детей.

Памятка «Учить цвета просто и весело».

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка.

Индивидуальные беседы

«Что должно быть в шкафчиках?»,

«Наши привычки - привычки наших детей».

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Папка-ширма «Зачем ребенку кукольный театр?»

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития детей младшего дошкольного возраста.

Создание подарков для мам.

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Апрель

Игротека «Путешествие в страну Сенсорика».

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Беседа «Нетрадиционная техника рисования в развитии младшего дошкольника».

Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.

Папка-передвижка «Игры со строительным материалом детей младшего возраста».

Установить тесное сотрудничество, чтобы вовлечь малыша в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями через игру.

Организация «Калейдоскопа добрых дел» (подклеить книги, отремонтировать детскую мебель).

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности родителей. Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Май

Родительское собрание «Чему научились наши дети за год»

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

 Определить перспективы на будущее.

Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

Повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.

Оформление фотовыставки «Вот и стали мы на год взрослей!».

Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Памятка «Как организовать летний отдых детей».

Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Субботник «Благоустройство участка».

Привлечь родителей к совместному труду, сплочению в общем деле. Привлечение родителей к работе детского сада.

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

Образовательные области

Совместная деятельность

Физическое развитие.

  • Прием детей на воздухе в теплое время года
  • Утренняя гимнастика
  • Закаливание в повседневной жизни
  • Физминутки на занятиях
  • Физкультурные занятия
  • Прогулка в двигательной активности
  • Гимнастика после сна
  • Физкультурные досуги.

Познавательное развитие.

  • Занятия познавательного цикла
  • Дидактические игры
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Экспериментирование
  • Индивидуальная работа.

Речевое развитие.

  • Чтение художественной литературы
  • Беседы
  • Обсуждения прочитанного
  • Инсценирование литературного произведения
  •  Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного.

Социально - коммуникативное развитие.

  • Утренний прием детей, индивидуальная работа
  • Совершенствование культуры поведения за столом.
  • Дежурства в столовой, природном уголке
  •  Совершенствование навыков культуры общения
  • Театрализованные игры
  • Сюжетно-ролевые игры.

Художественно - эстетическое развитие.

Занятия по музыкальному и воспитанию и изобразительной деятельности

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Оформление предметно-пространственной среды.

Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Организация развивающей предметно–пространственной среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе мы учитывали, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организующую, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Среда, окружающая детей в группе обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Организуя предметно – пространственную среду в группе, мы опирались на ФГОС, на требования Сан Пина, образовательную программу, на принципы построения предметно – пространственной среды и личностно – ориентированную модель взаимодействия. Одна из основных задач, которая стоит перед нами – сохранение и укрепление здоровья детей.

Еще одним из принципов ФГОС является принцип интеграции, поэтому мы организовали свою предметно – развивающую среду так, чтобы при реализации задач по основным областям, возможно, было включение всех видов детской деятельности.

Содержание программы предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности дошкольников, поэтому организуя предметно – пространственную среду в группе, мы опирались на один из ведущих принципов – принцип доступности.

Реализуя задачи по основным образовательным областям, создали условия для физического развития детей и приобщения их к здоровому образу жизни, обеспечили пространство и наполняемость предметами, и игровым материалом с учетом возрастных особенностей, стимулирующих двигательную активность. Включили такой уголок как «Спортивный уголок».

Решая задачи познавательного развития, создали условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Включили в предметно – развивающую среду такие уголки, как: «Уголок дидактических игр», «Уголок познавательной литературы», «Уголок природы».

Реализуя область художественно – эстетического развития, создаем условия для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, элементарных представлений о видах искусства, эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей через следующие уголки: «Музыкальный уголок», «Театральный уголок», «Уголок творчества и художественной литературы».

Задачи области речевого развития, направленные на овладение речью как средством общения и культуры, а также знакомство с книжной культурой, детской литературой мы реализуем через следующие уголки: «В гостях у сказки».

В нашей группе несколько игровых уголков, которые обеспечивают социально - коммуникативное развитие детей, помогают формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. В нашей группе собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Оснащение: куклы, кроватки, коляски, кухонный гарнитур, посуда, муляжи продуктов. Корзинки с предметами - заместителями пользуется у детей огромным успехом и развивает у них воображение. Есть также уголки, где расположены экспонаты для сюжетно - ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская».

При всем при этом, мы взрослые не забыли о себе, включив в предметную среду небольшой уголок, который помогает нам чувствовать себя более уверенно, активно и профессионально – это наши картотеки.

«Спортивный

уголок»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли
  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

 «Уголок

природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

  • Календарь природы. Комнатные растения в соответствии

с возрастными рекомендациями

  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
  • Макеты
  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

«Уголок развивающих игр»

Расширение познавательного сенсорного опыта детей

  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры
  • Материал для детского экспериментирования

«Строительная

мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • Напольный строительный материал;
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы
  • Транспортные игрушки

 «Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и

имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»,
  • Предметы- заместители

 «Уголок

безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
  • Макеты перекрестков, районов города,
  • Дорожные знаки
  • Литература о правилах дорожного движения

«Маленький Патриот»

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

  • Государственная символика
  • Образцы национальных костюмов
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы народно- прикладного искусства
  • Предметы русского, мордовского быта

 «Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

  •  Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
  •  Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках – иллюстраторах. Портрет поэтов, писателей. Тематические выставки

«Театральный уголок»

Творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх- драматизациях

  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров

«Уголок творчества»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона.
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона.
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы- раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
  • Предметы народно - прикладного искусства

 «Музыкальный

уголок»

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший возраст)
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Музыкально- дидактические игры

3.2 Режим дня, структура НОД (Расписание занятий, двигательный режим,

схема закаливания детей.

Режим пребывания детей в МДОУ – 12 часов (с 7.00 до 19.00).

Правильно построенный режим дня предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток, целесообразно сочетание различных видов деятельности и отдыха в процессе бодрствования.

Режим способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную системы от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность к адаптации к новым условиям.

Все возрастные группы работают по двум временным (сезонным) режимам: на теплый и холодный периоды года. На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям.

В период летнее оздоровительной компании в МДОУ действует оздоровительный режим, предполагающий увеличение дневного сна и длительности пребывания детей на свежем воздухе.

Ежедневно в летний период и в остальное время года при позволяющих погодных условиях прием детей осуществляется на свежем воздухе.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

•        Построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра;

•        Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Организация режима дня

При проведении режимных процессов МДОУ придерживается следующих правил:

•        Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);

•        Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

•        Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;

•        Формирование культурно-гигиенических навыков;

•        Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

•        Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

•        Соблюдение двигательной активности детей с учетом их индивидуальных возрастных особенностей;

•        Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей напрямую зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:

•        Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;

•        Режим дня учитывает психофизиологические особенности дошкольника. Поэтому в МДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня;

•        Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периодов года.

Организация сна

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Перед сном проведение подвижных эмоциональных игр не рекомендуется.

При организации сна учитываются следующие правила:

•        В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна;

•        Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы за тем они первыми ложились в постель;

•        Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов;

•        Во время сна детей присутствие воспитателя (помощника воспитателя) в спальне обязательно;

•        Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов;

•        Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать детей в постелях.

Организация прогулки

В соответствии с требованиями СанПиН от 15 мая 2013года № 26 2.4.1.3049-13 продолжительность ежедневной прогулки составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.  Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

РЕЖИМ ДНЯ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет

Содержание деятельности

Время

Прием ,осмотр, игры, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями обучающихся

07.00-08.10

Ежедневная утренняя гимнастика, водные процедуры

08.10-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

Второй завтрак

08.30-09.00

10.00

Образовательные предложения для целой группы детей (НОД по подгруппам)

09.00-09.30

Совместная и самостоятельная деятельность

09.30-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-11.20

Возвращение с прогулки

11.20-11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, чтение художественной литературы

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

Подготовка к прогулке

16.00-16.10

Прогулка

16.10-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры, уход домой

Взаимодействие с семьями обучающихся

18.00-19.00

Организация ООД.

Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в виде развивающих проблемно-игровых и практических образовательных ситуаций в соответствии с образовательными областями. Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей обеспечивается по основным областям — физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие. Образовательные ситуации строятся как увлекательная проблемно-познавательная деятельность.

Активно используются игровые приемы, разнообразные виды наглядности, в том числе схемы, предметные и условно-графические модели. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (социальных, коммуникативных, познавательных, художественных, двигательных, экологических, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога.

Непосредственная образовательная деятельность

в первой младшей группе №11

День недели

Организационная образовательная         Время

 деятельность

Понедельник

1.ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ.

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие».  Музыка.

9.00-9.10

9.20-9.30

16.00-16.10

Вторник

1.ОО «Речевое развитие».

Развитие речи.

2.ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении.

9.00-9.10

9.20-9.30

16.00-16.10

16.20-16.30

Среда

1.ОО «Художественно-творческое  развитие». Рисование.

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка

9.00-9.10

9.20-9.30

16.00-16.10

Четверг

1.ОО «Речевое развитие».

Развитие речи.

2.ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении.

9.00-9.10

9.20-9.30

16.00-16.10

16.20-16.30

Пятница

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка

2.ОО « Физическое развитие».

Физкультура в помещении.

9.00-9.10

9.20-9.30

16.00-16.10

16.20-16.30

Модель двигательного режима в первой младшей группе

Вид деятельности

Младшая группа

Подвижные игры во время приема детей

Ежедневно 3-5 мин

Утренняя гимнастика

Ежедневно 6 мин

Физкультминутки

2-3 мин

Музыкально-ритмические движения

НОД по музыкальному развитию 8-10 мин.

НОД по физическому развитию (2 в группе, 1 на улице)

2 раза в неделю по 8-10 мин

Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, игры-забавы, соревнования, эстафеты, аттракционы

Ежедневно не менее 2 игр по 5-7 мин

Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика.

Ежедневно 5 мин

Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин

Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 10-15 мин.

Спортивный праздник

2 раза в год по 10-15 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность в течении дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

Проводится под руководством воспитателя.

Модель закаливания детей

Фактор

Мероприятие

Место в режиме дня

Периодичность

Дозировка

вода

умывание

После каждого приема пищи, после прогулки

ежедневно

T +28-20

воздух

облегченная одежда

в течение дня

Ежедневно, в течение года

одежда по сезону

на прогулках

Ежедневно, в течении года

Прогулка на свежем воздухе

После занятий, после сна

Ежедневно, в течение года

От 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий

Утренняя гимнастика на воздухе

Июнь-август

В  зависимости от возраста

Физкультурные занятия на воздухе

В течение года

10-30 мин, в зависимости от возраста

Воздушные ванны

После сна

Ежедневно, в течение года

5-10 мин., в зависимости от возраста

Выполнения режима проветривания

По графику

Ежедневно, в течение года

6 раз в день

Рецепторы

Босохождение в обычных условиях

В течение дня

Ежедневно, в течение года

3-5 мин

Литература

1.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М.:Мозаика-Синтез, 2016

2.Белая К.Ю. Занятия с малышами в детском саду. М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2002

3.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.:Мозаика- Синтез, 2016

4.Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж, Учитель, 2004

5.Бондаренко А.К.  Дидактические игры в детском саду / - М.: Просвещение, 1991.

6.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. М. ТЦ СФЕРА, 2017

7.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа Издательство: Мозаика-Синтез,2014.

8.Горбушина С. Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников. С-П. .Детство -Пресс. 2016

9.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2016  

10.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

11.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. .М. Мозаика-Синтез.2013

12.Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. .М. Мозаика-Синтез.2016

13.Колдина Д.Н.  Рисование с детьми 2-3 лет. .М. Мозаика-Синтез.2016

14.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г.

15.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. М. Цветной мир. 2017

16.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М.: Мозаика-Синтез, 2003 г

17.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

18.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа– М. Мозаика-Синтез, 2013

19.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

20.Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. М. АЙРИС-пресс, 2007

21.Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет. М., Мозаика-Синтез.2013

22.Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. М., Мозаика-Синтез.2017

23.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года/ М., Мозаика-Синтез.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...