Музыкальные приветствия
статья (старшая группа)
Значение приветствия на занятии очень важно и методически оправдано. Педагог, здороваясь с детьми настраивает их на позитив, создает атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия. Одновременно решаются педагогические задачи - воспитывается доброе,внимательное отношение друг к другу,формируются коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.08.2023_statya_pesenki-privetstviya_.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Музыкальные приветствия"
Лобанова Елена Викторовна, музыкальный руководитель
МДОАУ № 102 г. Оренбург
Значение приветствия на занятии очень важно и методически оправдано. Педагог, здороваясь с детьми настраивает их на позитив, создает атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия. Одновременно решаются педагогические задачи - воспитывается доброе,внимательное отношение друг к другу,формируются коммуникативные навыки. В непринужженной игровой ситуации осуществлыются и музыкально-ритмические задачи: у детец развиваются чувство ритма, артикуляция,мелодический, динамический, тембровый и звуковысотныйслух,интнационная выразительность,музыкальная амть,певческий диапазон и умение владеть своим голосом. Безусловно, расширяются детский кругозор, воображение, дети учатся творить.У малышей разнообразное приветствие наразвитие звукоподражания, звуковысотного звука и гоолоса, интонационной выразительности и динамики. Дети старшего возраста учатся в приветствии петь музыкальные интервалы, здороваться с помощью звучащих и немых жестов, придумывать приветствие самостоятельно.
Музыкальное приветствие проводится в начале занятия и способствует выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе:
- концентрации внимания детей,
- развитию координации движений,
- развитию речи и артикуляции,
- развитию ритмического, фонематического слуха
- закреплять умение детей действовать согласованно.
Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий. Развитие чувства ритма у ребенка – важная сторона в воспитании.
Важно подвести ребёнка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой.
Способствовать созданию атмосферы доверия и радостного настроения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
«ВСЕМ ПРИВЕТ!» для детей 3-5 лет
Дети стоят в кругу. После исполнения попевки педагог показывает на ребёнка, а ребёнок пропевает своё имя.
Всем привет, всем привет! | хлопки у одного уха, у другого, |
Собирайтесь вместе! | шлепки по груди, |
Всем привет, всем привет! | хлопки у одного уха, у другого, |
Это я! Песенка моя! | притопы |
ЗДОРОВАЛКА «Я ЗДОРОВАЮСЬ ВЕЗДЕ» музыка Светланы Засидкевич
Для детей 4-5 лет
Я здороваюсь везде | Ручки развести, повороты вправо, влево. |
Дома и на улице |
|
Даже “здравствуй” говорю
|
|
Я соседской курице | показывает “крылышки”. |
Здравствуй, солнце золотое! | показывает “солнце” |
Здравствуй, небо голубое! | показывает “небо” |
Здравствуй, маленький дубок! | показывает “дубок” |
Здравствуй, вольный ветерок! | показывает “ветерок” |
Здравствуй, Утро! | жест вправо |
Здравствуй, День! | жест влево |
Мне здороваться | кладёт руки на грудь |
Не лень. | разводит руки в стороны |
«УТРОМ РАНО Я ВСТАЮ»
Для детей 4-6 лет
Утром рано я встаю, свою песенку пою, | поднимают руки вверх, расставив пальцы |
И со мною дружно в лад подпевают |
|
Дети: 100 ребят! |
|
Подпевают: 100 ежей! | складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик» |
Подпевают: 100 ужей (слова произносят громким шёпотом) | соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт |
И поют её зайчата (произносят высоким голосом) | приставляют ладони к голове – «ушки зайчика» |
И поют её лисята (произносят более хитрым голосом) | сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки» |
А в берлоге медвежата (произносят низким голосом) | разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу |
А в болоте лягушата | сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», |
Даже страшный крокодил эту песню разучил! (произносят текст громким шёпотом) | расставив пальцы рук, соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», |
Промурлыкала нам кошка (произносят текст ласково) | сгибают руки в локтях перед собой – «кошачьи лапки», |
Песню, сидя на окошке | кладут голову на «лапки» |
Слышишь, как под нашей крышей | поднимают указательный палец вверх, поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика» |
Эту песню поют мыши? (произносят текст высоким голосом) | сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», |
Утром рано мы встаём, хором песенку поём. Как мы весело живётся! | хлопают в ладоши |
ЗДРАВСТВУЙ СОЛНЦЕ ЗОЛОТОЕ» для детей 5-7 лет
Здравствуй, солнце золотое | руки над головой скрестили, пальцы развели. |
- Здравствуй, вольный ветерок | качаем руками над головой |
Здравствуй, утро, | правая рука в сторону |
Здравствуй, день, | левая рука в сторону |
Нам здороваться не лень | "пружинка" |
Ручки как у вас лежат? | дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО! |
Ножки как у вас стоят? | Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО! |
Спинки как у вас сидят? | выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО! |
Ну, разок, ну другой посмотрите за собой! | головой вправо и влево |
Мы тихонечко сидим | пальчик подносят к губам |
и нисколько не шалим, | грозят пальчиком |
мы разок | поворачивают голову налево, |
мы другой | поворачивают голову направо, |
посмотрели за собой | голова прямо |