Консультация для родителей: "Мир искусства для детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа)
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_iskusstva.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Мир искусства для детей дошкольного возраста»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать.
В. А. Сухомлинский
Всем людям без исключения присуще чувство прекрасного: всем нравятся красивые пейзажи, красивые лица, одежда, дома, любимые красивые предметы. С древних времён люди украшали себя и окружающие их вещи, а потом стали специально создавать предметы, главное назначение которых – украшать окружающий мир, доставлять людям особое эстетическое удовольствие. Такую деятельность людей называют искусством, а человека, который создаёт произведение искусства, - художником.
Художники пишут картины, лучшие из которых помещают в музеи, чтобы каждый мог прийти и полюбоваться ими. Все картины, написанные красками, называются живописью. Но мир искусства это не только изобразительное искусство, это еще и мир звуков – это музыка, стихи; мир движений - танцев, балет.
Язык изобразительного искусства многообразен. С младшего дошкольного возраста надо формировать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства (какие чувства передает художник в картине, скульптуре) затем обратить внимание детей на средства образной выразительности.
Изобразительное искусство возникло в первобытном обществе. К этому времени относятся первые рисунки, изображающие животных и сценки охоты, первые скульптуры – вырезанные из кости и высеченные из камня фигуры людей и животных, предметы труда и обихода, украшенные резьбой и расписанные орнаментом. С древнейших времен люди овладевали умениями изображать видимый мир, передавать свои представления о нем в рисунке, скульптуре, орнаменте.
В дошкольном учреждении произведения искусства могут использоваться в двух направлениях:
1.Искусство, в том числе народное, включается в повседневную жизнь, во все режимные моменты как неотъемлимая часть эстетической среды. Музыка может звучать как оформление в детском саду, как релаксация перед дневным сном.
2.Искусство (изобразительное, музыкальное, литература и др) составляет содержание образования, то есть внедрятся и в основной образовательной деятельности и в дополнительной (кружки, студии) . Детей знакомят с искусством разных видов: декоративно-прикладным, с выразительными средствами, с знаменитыми деятелями искусств – художниками, композиторами, поэтами, писателями.
Алгоритм проведения таких занятий чаще всего такой:
- Знакомство с новым музыкальным произведением. (Воспринимая музыку, у ребенка складывается внутренне – визуальная картина образа или явления)
- Чтение литературного произведения, после которого педагог в непринужденной обстановке вызывает детей на обсуждение прочитанных образов, явлений (таким образом формирует навык речевого общения, способности логично рассуждать, делать выводы, опираясь на свою эмоциональную чуткость, состояние души);
- Рассматривание картин, иллюстраций (используя проектор, что позволяет детям «погрузиться» в изобразительное произведение, внимательно рассмотреть детали);
- Возможно применить прием синтеза – предложить прослушать музыкальное произведение и одновременно прочитать стихотворение или показать картину, такое слияние дает еще больший результат – ребенок лучше может «прочувствовать» силу искусства, пережить определенные эмоции, чувства.
- Итогом каждого занятия становится творческий экспромт детей, задача педагога только направить, подсказать и предоставить материалы (бумагу, краски, карандаши, пластилин), оборудование (атласные ленты, полотна легкой ткани, посуду, музыкальные инструменты, игрушки и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная консультация для родителей "Воспитание послушания у детей дошкольного возраста"
Цель консультации: познакомить родителей с причинами появления непослушания, показать важность и значимость этой проблемы, помочь родителям в воспитании послушания у своих детей, дать советы и рекомен...
Консультация для родителей "Невротические проявления у детей дошкольного возраста и рекомендации родителям".
В консультации представлен материал о том какие невротические проявления встречаются у детей дошкольного возраста и как нужно с ними бороться....
Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»
Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...
Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья»
Консультации для родителей Тема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Активность ребёнка – залог его здоровья» ...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству»
В каком возрасте можно начинать говорить с ребенком о культурных ценностях, об искусстве? Некоторым родителям кажется, что это дело школы, соответственно, до первого класса не стоит и пытать...
Консультация для родителей на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к искусству»
В каком возрасте можно начинать говорить с ребенком о культурных ценностях, об искусстве? Некоторым родителям кажется, что это дело школы, соответственно, до первого класса не ст...
Консультация для родителей на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста...