Презентация "Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников".
консультация
Из опыта работы по формированию
основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_1.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности
Задачи в работе с детьми: 1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни. 2.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. 3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми. 4.Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.
Для решения таких задач мною в первую очередь был разработан методический инструментарий: составлен перспективный план, подобраны конспекты занятий, экскурсий, бесед., разработан диагностический пакет, составлен план работы с родителями. Перспективный план по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и содержит в себе 4 блока : 1. ПДД 2.Пожарная безопасность 3.Безопасность на улице и дома. 4.Здоровый образ жизни.
Принципы организации работы Принцип полноты Принцип интеграции Принцип системности П ринцип учета городской и сельской местности Принцип возрастной адресованности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. Принцип наглядности
Мой опыт работы создан на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», с использованием методических пособий К.Ю. Белой «Основы безопасности у дошкольников», О.А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения», Т.Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту» И.Ю. Бордачева «Дорожные знаки», «История светафора », «Безопасность на дороге»
Для организации обучения безопасной жизнедеятельности в группе создана предметно - развивающая среда. Наглядно – дидактическое пособие «Перекресток».
Лепбук «Правила безопасности»
Формирование навыков безопасности у детей я начала со 2 ой младшей группы. Коллективная аппликация «Улица»
Вместе с детьми рассматривали иллюстрации из альбома «Безопасность», «Виды транспорта», «Ты один дома», «Опасные предметы вокруг тебя»
Моделировали проезжую часть дороги, тротуар, перекресток.
На автодром, дети, практически закрепили свои знания о правилах поведения на дороге.
Дидактическая игра побуждает быть внимательным, запоминать, дети учатся объяснять свои действия в ходе игры и анализируют результат. В игре «Опасно - не опасно» у детей формируются знания об источниках опасности, мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях,
В игре «Опасно - не опасно» у детей формируются знания об источниках опасности, мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях.
С целью проверки знаний по соблюдению правил поведения на дороге были организованы ц елевые прогулки по улицам Советская и Привокзальная .
Помогает формированию правил безопасности художественная литература . Дети внутренне содействуют героям и переживают с ними все происходящие события. Малыши как бы ставят себя на место героев, иллюстрируют возможные последствия нарушения правил поведения. Вместе с «неразлучными друзьями» из произведений А. Иванова мы закрепляем правила пожарной безопасности, правила поведения на дороге и около водоемов, эти истории нравятся детям и они обсуждают поведение каждого героя. Содержание занятий, бесед мы пополняем такими крылатыми фразами, как «забить тревогу», «дрожит как осиновый лист», «все в руках горит» и другими. Подбор таких фразеологических оборотов составил картотеку фразеологизмов, которые попутно развивают у детей фантазию, активизируют логическое мышление и вносят элемент занимательности. Дети с удовольствием слушаут произведений: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Н.В.Дериглазова «Пожарный», С.Волков «Про правила дорожного движения», Н.Никитин «Правила маленького пешехода», и п осле каждого чтения обсуждали поведение героев на дороге, во дворе.
Художественная литература.
Во второй половине дня НОД по ОБЖ, п росмотр тематических фильмов, мультфильмов, презентации.
НОД «Огонь друг – огонь враг» Рисовали «Добрый и злой огонь» - рассматривали, какие получились «язычки» пламени.
Раскрыть тему « Здоровый образ жизни», мне помогла беседа «Изучаем свой организм». Дети узнали из каких частей состоит тело человека и о роли у человека органов чувств .
Работа с родителями: 1.Консультации: «Правила безопасности на железной дороге», 2 Уголок для родителей: «Безопасность детей – забота родителей» 3. Памятка для родителей: «Правила безопасного дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...
Тематический контроль: «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»
Тематический контроль в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников...
Формы и методы работы по формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Данная методическая разработка поможет педагогам ДОО выбрать оптимальные формы и методы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников....
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
План работы по теме:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
План работы с детьми на ноябрь и декабрь....
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
В дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяют формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего детског...