Игровая деятельность как форма работы воспитателя по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации. Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте речь становится более богатой по своему содержанию и приобретает более сложное строение.
Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.
Для неговорящих детей в своей работе мы организуем игры, требующие координации и точности движений пальцев руки. К таким пальчиковым играм относятся, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками, с мозаикой и шнуровкой. Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр способствует улучшению развития речи детей.
Игра - один из ведущих видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его взаимоотношения с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
научная статья в сборник | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Запасник Елена Николаевна
воспитатель
Незнамова Елена Александровна
воспитатель
МБОДУ ДС №27 «Берёзка»
г. Старый Оскол
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРВСТА.
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации. Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте речь становится более богатой по своему содержанию и приобретает более сложное строение.
Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.
Для неговорящих детей в своей работе мы организуем игры, требующие координации и точности движений пальцев руки. К таким пальчиковым играм относятся, игры с пластилином, камешками и горошинами, игры с пуговками, с мозаикой и шнуровкой. Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр способствует улучшению развития речи детей.
Игра - один из ведущих видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его взаимоотношения с людьми.
Игровая деятельность не только активизирует словарь ребенка, побуждает его к коммуникации, но и влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных.
В играх со строительным материалом большая роль принадлежит деятельности руки, связанной с активной работы сознания. Для строительно-конструктивных игр создаются специальные условия. Одним из основных условий является организация предметной среды, т. е. наличие необходимого строительного материала в соответствии с задачами развития конструктивной деятельности детей младшего возраста. Такие виды строительного материала используем в своей работе:
Игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребенка. В игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развивается. Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, обогащая эмоциональную сферу дошкольника.
Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. Следует отметить, значимую роль взрослого на первоначальном этапе обучения игре. Именно взрослый, способен правильно организовать игры детей, собственным примером
показывая эталон взаимодействия и общения.
Организуя работу по повышению речевой активности посредством игры, мы стараемся действовать в тесном контакте с родителями своих воспитанников, потому что без взаимных усилий было бы очень трудно, ведь именно родители – первые учителя и воспитатели, и сила их воздействия на детей велика.
Список литературы:
1. Шустова, И.Б. Игры для детей. [Текст]/ И.Б. Шустова, Издательский дом Литература.-2005.
2. Загребельная, Е. В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игре [Текст ]/ Е.В. Загребельная // Наука и современность.-Выпуск №11,2011.
3. Комарова, Т.С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ[ Текст] / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
активизация словаря детей младшего дошкольного возраста
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Изучению особеннос...
Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста.
Для педагогов 2 младшей группы. В работе представлены методы, задачи, рекомендации, направленные на обогащение и активизацию словаря детей 3-4 лет в игровой деятельности....
Взаимодействие с родителями по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения
В работе раскрывается дидактическая игра представляющая собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой об...
Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
Обобщение опыта работы с детьми раннего возраста по активизации словаря....
Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает опреде...
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста"
Использование театрализованных игр в качестве вспомогательного способа по развитию речи ребенка....