проект "Вкус детства"
проект
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Вкус детства» |
Вид проекта | Творческий, Игровой Среднесрочный |
Возраст детей | Для детей старшей группы. |
Актуальность проекта | После просмотра мультфильма «Чиполлино» дети задались вопросом как сходить в кафе не выходя из садика, и из чего мы можем создать свое кафе. Ребята, нам нужны атрибуты профессии «Кафе», а из чего мы можем это сделать? Итоги диагностической беседы: 5% ответили что из подручных материалов 15% сказали, что можно найти ответы в интернете 80% сказали что не знают |
Цель проекта | Создание атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Вкус детства» |
Проблемный вопрос | Как мы можем сходить в кафе не выходя из детского сада? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - поиграть в дидактические игры «Накрой стол»; «В гости к мишке»; «Игра - ситуация»; - поиграть в подвижные игры «Вершки - корешки»; «Съедобное несъедобное»; - поиграть в настольно печатную игру «Кому что?» - поиграть в коммуникативную игру «Вежливые слова»; - прочитать и побеседовать по рассказу «Кафе и июль»; - составить описательный рассказ по картинке «Идеальный официант» - побеседовать совместно с воспитателем «Что такое кафе?» - выучить стихотворение Б.Заходера «Повар» - поучаствовать в музыкальной игре «Приятного аппетита!» - посмотреть фрагмент мультфильма «Рататуй» - прочитать и побеседовать по рассказу В.Маяковского «Кем быть?» - посмотреть совместно с родителями мультфильм «Правильное питание» - создать сомвместно с воспитателем вывеску «Кафе «Вкус детства»» - создать совместно с родителями «Спец одежду «Фартук»» |
Задачи для родителей: - рассказать детям о своих профессиях - сделать с детьми фартук для официанта - сделать с детьми скатерть из клеенки для столиков - побеседовать с детьми о профессии официант, кассир, повар - посмотреть совместно с детьми мультфильм «Правильное питание» - прочитать совместно с детьми «Кафе и июль» - повторить с детьми стихотворение Б.Заходера «Повар» - сделать с детьми соленое тесто дома - помочь детям в изготовлении фартуков для официанта | |
Задачи для воспитателей: - составить и разместить план – схему проекта - познакомить родителей с планом – схемой проекта - выучить совместно с детьми стихотворение Б.Заходера «Повар» - прочитать совместно с детьми рассказ «Кофе по -ковбойски» - составить план беседы с детьми «Что такое кафе?» - составить план беседы с детьми «Как вести себя в кафе?» - подготовить материал для рисования совместно с детьми «Идеальный официант» - посмотреть совместно с детьми фрагмент мультфильма «Рататуй» - подготовить для детей материал для создания вывески «Кафе «Вкус детства»» - подготовить для детей материал для создания «Пирожных из губок» - подготовить для детей и родителей материал для создания спецодежды «Фартук» | |
Продукт проекта | Атрибуты для сюжетно – ролевой игры кафе «Вкус детства» |
Сроки реализации | С 21.04.2023 по 18.05.2023 |
Практическая значимость проекта | Принимая участие в проекте, дети узнают как делать различные атрибуты профессий из различных материалов, узнают о профессии официанта, какие блюда есть в кафе. У детей сформируются навыки изготовления различных блюд из подручных материалов, бумаги, клея. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
21.04 | Анкетирование для родителей «Вкус детства» |
| Не все родители соглашаются проходить опрос | Получили результаты опроса, узнали готовность родителей помочь в реализации проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
24.04 | Первая половина дня | Чтение сказки «Кафе и июль» Беседа по содержанию | Воспитатель, дети. | Дети с интересом слушали сказку. Активно отвечали во время беседы по содержанию |
Дидактическая игра «Накрой стол» | Воспитатель, дети | Дети поиграли в дидактическую игру | ||
25.04 | Вторая половина дня | Беседа с детьми: «Что такое кафе»? | Воспитатель, дети | Дети с интересом беседовали о том, что такое кафе, кто там работает, что там делают |
Чтение сказки «Кофе по - ковбойски» И беседа по содержанию | Воспитатель, дети | Дети с интересом слушали рассказ, после беседы по содержанию задавали вопросы | ||
26.04 | Первая половина дня | Проблемная ситуация «Заказ в кафе» | Воспитатель, дети | Дети пробовали сделать заказ, узнали как правильно это делать |
Чтение и заучивание стихотворения Б.Заходера «Повар» | Воспитатель, дети | Дети читали стихотворение, выучили с помощью вспомогательных вопросов | ||
27.04 | Вторая половина дня | Музыкально – ритмическое занятие «Приятного аппетита!» | Воспитатель, дети | Дети активно включались в деятельность |
Составление описательного рассказа о профессии «Официант» с опорой на картинку | Воспитатель, дети | Дети составили рассказ по картинке | ||
28.04 | Первая половина дня | Подвижная игра «Вершки – корешки» | Воспитатель, дети | Дети поиграли в подвижную игру |
Просмотр фрагмента мультфильма «Рататауй» Беседа по содержанию | Воспитатель, дети | Дети просмотрели фрагмент мультфильма, закрепили и получили новые знания о работе ресторана | ||
1.05 | Вторая половина дня | Ситуативная беседа «Как правильно вести себя в кафе?» | Воспитатель, дети | Дети рассуждали на определенную тему, узнали как правильно вести себя в кафе |
Дидактическая игра «В гости к мишке» | Воспитатель, дети | Дети поиграли в дидактическую игру | ||
2.05 | Первая половина дня | Чтение и пересказ произведения К.И.Чуковского «Федорино горе» | Воспитатель, дети | Дети прослушали рассказ, пересказали с помощью вспомогательных вопросов |
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное» | Воспитатель, дети | Дети поиграли в подвижную игру | ||
3.05 | Вторая половина дня | Ситуативный разговор «Что едят в кафе?» | Воспитатель, дети | Дети активно включались в разговор, правильно отвечали на вопросы |
Коммуникативная игра «Вежливые слова» | Воспитатель, дети | Дети поиграли в коммуникативную игру | ||
4.05 | Первая половина дня | Дидактическая игра «Игра – ситуация» | Воспитатель, дети | Дети поиграли в дидактическую игру |
Познавательно – исследовательская деятельность «Соленое тесто – что это? И что из него можно сделать?» | Воспитатель, дети, родители | Дети узнали что такое соленое тесто, из чего оно делается, как его можно использовать | ||
5.05 | Вторая половина дня | Рисование «Идеальный официант» | Воспитатель, дети | Дети с помощь гуаши нарисовали официанта |
Музыкальная игра «Музыкальное кафе» | Воспитатель, дети | Дети поиграли в музыкальную игру | ||
8.05 | Первая половина дня | Чтение рассказа В.Маяковский «Кем быть?» Беседа по содержанию | Воспитатель, дети | Дети с интересом слушали рассказ, после беседы по содержанию задавали вопросы |
Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя. | Воспитатель, дети | Дети создали бейджи совместно с родителями | ||
9.05 | Вторая половина дня | Просмотр мультика «Правильное питание» | Воспитатель, дети, родители | Дети просмотрели мультик, задавали вопросы |
Создание «Бейджиков» для официанта | Воспитатель, дети, родители | Дети создали бейджи совместно с родителями | ||
10.05 | Первая половина дня | Аппликация «Праздничная салфетка» | Воспитатель, дети | Дети создали праздничные салфетки |
Создание вывески «Кафе» | Воспитатель, дети, родители | Дети создали вывеску совместно с родителями | ||
11.05 | Вторая половина дня | Ручной труд: изготовление муляжей пирожных из губок | Воспитатель, дети | Дети создали муляж пирожных из губок |
Конструирование «Мое кафе» из лего – конструктора | Воспитатель, дети | Дети создали из лего конструктора свое кафе, по своему замыслу | ||
12.05 | Первая половина дня | Силуэтное вырезывание «Пицца» из фетра | Воспитатель, дети | Закрепили знания о пицце, создали ее из фетра |
Настольно – печатная игра «Кому что?» | Воспитатель, дети | Дети поиграли в настольно – печатную игру | ||
15.05 | Вторая половина дня | Ручной труд: создание игрушечных денег из бумаги | Воспитатель, дети | Дети создали игрушечные деньги из бумаги |
Создание «Спецодежда – фартук» совместно с родителями | Дети, родители | Дети совместно с родителями создали фартук | ||
16.05 | Первая половина дня | Создание меню для кафе «Вкус детства» | Воспитатель, дети | Дети создали меню для кафе |
Создание «Скатерть» для столика | Родители, дети | Дети совместно с родителями сделали скатерть |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
17.05. | Презентация сюжетно – ролевой игры кафе «Вкус детства» Презентация созданных атрибутов для сюжетно – ролевой игры кафе «Вкус детства» | Дети узнали как делать различные атрибуты для сюжетно – ролевой игры, родители принимали участие в создании сюжетно – ролевой игры | 95 % воспитанников и 70 % родителей активно принимали участие в реализации проекта, создании сюжетно – ролевой игры кафе «Вкус детства», а так же создании атрибутов для сюжетно – ролевой игры | Размещение проекта на сайте детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...
"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...
Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....