Консультация для родителей "Летние игры и наблюдения с детьми 3-4 лет на сежем воздухе"
консультация (младшая группа)
Рекомендации для родителей в летний период . прелагаемые игры и наблюдения для совместного времяприпровождения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 993.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. В это время ярко светит и греет солнце, день длинный, можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Это пора каникул и отпусков, когда есть возможность провести время с любимой семьей. Летом множество ягод и фруктов, овощей и зелени. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий!
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Воробушка и кот
Необходимый инвентарь: цветные мелки.
❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий выбирает с помощью считалки «кота». Остальные дети становятся «воробушками». Им раздаются мелки, которыми они рисуют свои «домики». Начало игры: «кот» спит, а «воробушки» разлетаются по игровой площадке. «Кот» просыпается и пытается поймать «воробушков», а они разлетаются по своим домикам, в которых «кот» их поймать не может. Игра продолжается до тех пор, пока «кот» не поймает всех «воробушков».
Гуси-лебеди
Необходимый инвентарь: цветные мелки.
❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий с помощью считалки выбирает «волка». Остальные дети становятся «лебедями». Можно показать детям, как лебеди летают, широко размахивая крыльями. По краям обеих сторон площадки чертятся линии, за которые не может заходить «волк».
❀ После этого ведущий повторяет несколько раз с детьми слова, сопровождающие ход игры:
— Гуси-гуси.
— Га-га-га.
— Есть хотите?
— Да, да, да.
— Так летите!
— Нет, нет, нет!
Серый волк под горой
Поджидает нас домой!
Зубы точит,
Нас съесть хочет!
❀ Игра начинается. «Гуси-лебеди» стоят по одной стороне игровой площадки, а волк находится на противоположной стороне. Цель: «перелететь» на другую сторону площадки и не попасться в лапы «волку». Дети с помощью ведущего произносят слова игры, а после разлетаются, пытаясь избежать «волка».
Три медведя
Необходимый инвентарь: цветные мелки, шишки, камешки, формочки.
❀ Количество игроков не ограничено. С помощью считалки ведущий выбирает трех «медведей». Остальные дети становятся «пчелками». Сначала «пчелки» должны собрать мед и отнести его в свои ульи. «Мед» — это шишки, камешки, формочки. «Ульи» — нарисованные на игровой площадке круги или выбранные скамейки.
❀ Дети вместе с ведущим повторяют слова:
Пчелы гонятся за мишкой:
«Жу-жу-жу! Не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!»
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве сверкают пятки,
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.
❀ «Пчелки» вылетают из ульев, чтобы собирать мед, а в это время «медведи» пытаются пробраться к ульям и полакомиться медом. «Пчелки» должны защитить свой улей. Пойманного медведя они «жалят». «Медведи» должны стараться захватить как можно больше «меда» и отнести его в свою берлогу.
Успей занять
Необходимый инвентарь: цветные мелки.
❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий чертит для каждого ребенка домики-круги. Дети становятся в эти домики. Ведущий стоит в середине игрового поля, у него одного нет домика-круга. Он произносит слова: «Раз, два, три — беги!». Когда сказано последнее слово, все играющие меняются домиками, а водящий старается занять чье-нибудь место. Не успевший занять домик становится водящим, и игра повторяется.
Совушка
Необходимый инвентарь: цветные мелки.
❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий с помощью считалки выбирает «совушку». Рисует в центре игровой площадки большой круг — гнездо «совушки». Остальные дети становятся мышками, жучками, бабочками, хомячками... По сигналу ведущего: «Наступает ночь!» — все останавливаются и замирают, а «совушка» вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, «совушка» уводит его в свое гнездо. Ведущий произносит: «День!» — все оживают и начинают бегать по площадке. После двух-трех повторений из пойманных игроков выбирают новую «совушку».
Хитрая лиса
Вариант 1
Необходимый инвентарь: игрушка-лиса небольших размеров.
❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий с помощью считалки выбирает «лисичку».
❀ Дети становятся по кругу, в центре круга стоит ведущий, а «лисичка» с игрушкой в руках выходит за круг. Ведущий вместе с детьми читает стихотворение:
Знает лисонька-лиса —
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
❀ Пока произносится стихотворение, «лисичка», обежав круг с внешней стороны, незаметно вкладывает кому-нибудь в руки игрушку. Затем становится в центр круга, говоря вместе со всеми: «Хитрая лиса, где ты?». Новая «лиса» молчит, но после нескольких повторений выбегает в центр и кричит: «Л вот и я!». Дети разбегаются по игровой площадке, кого «лисичка» коснется, тот и считается пойманным.
Вариант 2
Необходимый инвентарь: платок или шарф.
❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий с помощью считалки выбирает «лисичку». Дети стоят по кругу, «лиса» с завязанными глазами — в центре. Дети берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем,
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает!
❀ После этих слов дети останавливаются, ведущий указывает на какого-нибудь ребенка, который должен спросить: «Хитрая лиса, где я?». «Лисичка» должна по голосу, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться до него и сказать: «Здесь ты!». Если «лисичка» правильно выполнила задание, то она передает свою роль тому, кого нашла, если нет — то продолжает водить.
Море волнуется
Вариант 1
Необходимый инвентарь: цветные мелки.
❀ Количество игроков не ограничено. Все дети чертят себе домики, расположенные на расстоянии одного шага друг от друга. С помощью считалки выбирается «Нептун», который идет мимо домиков детей «змейкой». Те дети, которым «Нептун» скажет: «Море волнуется», — встают за ним, образуя цепочку. Движение детей «змейкой» продолжается до тех пор, пока все игроки не будут взяты из своих домиков. Когда «Нептун» скажет: «Море спокойно!» — все опускают руки и бегут занимать какой-нибудь домик. Тот ребенок, который остался без домика, становится «Нептуном», и игра начинается сначала.
Вариант 2
❀ Количество игроков не ограничено. Дети в свободном порядке располагаются на игровой площадке. Они должны выполнять разные движения ногами и руками: размахивать руками как птица или мельница, приседать, прыгать на одной ноге, изображать ласточку и т. п. Ведущий просит детей повторять вместе с ним слова:
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура
На месте замри!
❀ После этих слов все дети должны замереть в тех позах, в которых их застигла последняя фраза. Ведущий проходит мимо каждого ребенка, внимательно смотрит, кто из них меняет положение и выводит из игры. Затем игра начинается снова.
День и ночь
Необходимый инвентарь: цветные мелки.
❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий делит детей на две группы. Одна группа — «День», другая — «Ночь». Игровая площадка делится линиями на три равные части. Одна часть — дом «Дня», другая — дом «Ночи». Полоса посередине — «сумерки», на ней одновременно могут находиться дети из обеих групп.
❀ Обе группы детей на расстоянии двух шагов друг от друга становятся посередине игрового поля. По просьбе ведущего они поворачиваются спиной друг к другу. Когда ведущий произносит слово «День», дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети команды «День» разворачиваются и ловят их. Ловить можно только на поле «сумерки», как только ребенок из команды «Ночь» пересек черту своего дома, он не может быть пойман.
❀ Игра повторяется несколько раз. Ведущий может называть время суток в произвольной последовательности.
Колокольчик
Необходимый инвентарь: колокольчик или погремушка.
❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий выбирает с помощью считалки ловишку, которому дает колокольчик. Дети становятся в круг, а ловишка в центр. Вместе со взрослым дети произносят:
— О чем ты звенишь,
Колокольчик, о чем,
Когда тебя ветер
Заденет плечом?
— Я ветра-задиру
Вдогонку браню.
Меня он разбудит —
И я зазвеню!
❀ На последних словах дети разбегаются, а ловишка должен успеть кого-нибудь поймать, позвонить в колокольчик и передать колокольчик пойманному. Новый ловишка становится в центре игровой площадки, дети образуют вокруг него круг. Игра начинается сначала.
Мама, где я?
Необходимый инвентарь: платок или шарф.
❀ Количество игроков не ограничено. В этой игре желательно участие родителей малышей. От этого игра станет только веселее. С помощью считалки выбирают водящего среди мам и пап. Выбранному водящему завязывают глаза. После этого его раскручивают, затем подводят к стоящим в ряд детям. Мама (папа) должна найти своего малыша.
Чья это мама?
Необходимый инвентарь: большой платок или накидка.
❀ Количество игроков не ограничено. В этой игре обязательно участие родителей малышей.
❀ Дети поворачиваются спиной к родителям, ведущий жестом указывает на одного из взрослых, который садится на стул (скамейку). Затем его прячут под платок.
❀ После этого ведущий просит детей развернуться и угадать, кто спрятан под платком.
Ощипанная курочка
Необходимый инвентарь: бельевые прищепки.
❀ Число игроков не ограничено. С помощью считалки выбирается «курочка», на которую нацепляются бельевые прищепки.
❀ «Курочка» бегает, кудахчет, остальные дети пытаются сорвать с нее прищепки (ощипать). Тот, до кого «курочка» дотронется, сам становится «курочкой».
Картошка
Необходимый инвентарь: мягкий надувной мяч небольших размеров.
❀ Число игроков не ограничено. Игроки, став в круг, перекидывают мяч друг другу (по цепочке или через весь круг), тот, кто пропускает или роняет мяч, становится «картошкой». «Картошка» садится на корточки в круг. Все остальные дети продолжают перекидывать друг другу мяч.
❀ Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
Тише едешь дальше будешь...
Игра отлично способствует развитию внимания и контроля своих действий
❀ Число игроков не ограничено. С помощью считалки выбирается ведущий. Для начала им может быть и взрослый.
❀ Мелом игровое поле делится на две части. На площадке игроков чертится стартовая линия. На площадке ведущего — прямо рядом с ним — финишная.
❀ Ведущий поворачивается к детям спиной и произносит: «Тише едешь, дальше будешь. Раз, два, три, стоп!».
❀ Дети за это время должны как можно ближе подбежать к ведущему и по окончании его слов замереть. Ведущий поворачивается и отслеживает тех, кто не успел вовремя остановиться. Эти дети возвращаются обратно на свою часть поля к стартовой черте.
❀ Усложнить игру можно следующим образом: слова ведущего «Тише едешь, дальше будешь. Раз, два, три, стоп!» могут быть как угодно сокращены или дополнены. Главное, чтобы прозвучало слово: «Стоп!».
Челночок
❀ Число игроков — не менее шести. Дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу, взявшись за руки. Получаются ворота.
❀ Дети из последней пары проходят под воротами и становятся впереди, вслед за ними проходит следующая пара. Игра заканчивается, когда все пары пройдут под воротами.
❀ Проходить под воротами нужно так, чтобы не задеть их. Все это время пары держатся за руки.
❀ Дети могут менять высоту ворот: поднимать или опускать руки до уровня плеч или пояса. Чем ниже ворота, тем сложнее проходить под ними.
Пятнашки обыкновенные
❀ С помощью считалки выбирается ведущий. Его называют «пятнашкой». Все остальные дети разбегаются по игровой площадке, а «пятнашка» их догоняет. Тот, кого он коснулся рукой, сам становится «пятнашкой».
❀ По правилам игры «пятнашка» не должен бегать только за одним ребенком.
❀ Есть много вариантов этой игры (см. ниже).
Пятнашки с домиком
❀ По краям игровой площадки рисуют два больших круга — это дома, куда «пятнашка» забегать не может. Дети, убегая от «пятнашки», могут прятаться в домиках. Пойманный вне домика ребенок сам становится «пятнашкой».
Пятнашки «зайки»
❀ Когда «пятнашка» догоняет ребенка, он может попрыгать на двух ногах, как зайчик, и его уже нельзя поймать.
Пятнашки «Ванька-встанька»
❀ Чтобы игрока не поймали, ему нужно присесть или встать на какой-нибудь предмет.
Пятнашки с названием
❀ Все дети, кроме «пяташки», выбирают себе название какого-нибудь животного или цветка. «Пятнашка» не может поймать того, кто вовремя назовет свое имя. Например, когда «пятнашка» подбегает и хочет коснуться ребенка, он произносит: «Я лиса».
Круговые пятнашки
❀ Участники игры становятся по кругу, каждый отмечает свое место кружком. Двое ребят стоят за кругом на небольшом расстоянии друг от друга. Один из них — «пятнашка». Он догоняет второго. Если убегающий ребенок видит, что «пятнашка» догоняет его, он может воспользоваться помощью друзей — называет имя какого-нибудь ребенка и занимает его место. Названный ребенок должен убегать от «пятнашки».
❀ Освободившийся кружок может занять и «пятнашка». Тогда «пятнашкой» становится тот, кто остался без места.
❀ По правилам игры бегать через круг не разрешается.
❀ Игроку, убегающему от «пятнашки», можно пробегать не более одного круга. Потом обязательно нужно пользоваться помощью друзей.
❀ Игра будет веселее и динамичнее, если убегающие будут быстро меняться местами.
Ловишка в кругу
❀ На площадке очерчивают большой круг и делят его на две части, оставляя небольшие проходы по двум сторонам.
❀ С помощью считалки выбирают ведущего. Он становится в круг. Ловишка может бегать внутри круга, но не наступая на линию. Переходить на вторую половину круга он может по проходам, оставленным по краям круга.
❀ Задача ловишки — поймать детей, которые бегают возле круга, заходят в сам круг.
❀ Пойманный рёбенок сам становится ловишкой.
Зайцы в лесу
❀ Для игры выбирают «зайцев» (5-7 детей) и «лису». Остальные дети становятся деревьями. На противоположных сторонах площадки проводят линии — это поля. На одном из них располагаются зайцы. Середина игровой площадки — это густой лес.
❀ Дети, изображающие деревья, становятся друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки.
❀ Лиса живет в норе на краю поля. Нору обозначают кружком.
❀ Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев. Пойманных зайцев лиса уводит в свой дом.
❀ Лисе по лесу мешают бегать деревья. Дети берут за руки друг друга, приседают, наклоняются, размахивают руками. Зайцы между деревьями проходят свободно.
❀ Игра заканчивается, когда все зайцы перебегут на противоположное поле.
❀ По правилам игры пойманные зайцы до конца игры остаются в норе лисы.
❀ Начиная новую игру, дети выбирают новых зайцев и лису.
❀ В эту игру можно играть вместе с родителями, которые будут отлично выполнять роль деревьев.
Пирожок
❀ С помощью считалки выбираются покупатель, булочник и пирожок.
❀ Дети становятся друг за другом, держа друг друга за пояс. Булочник становится впереди цепочки, пирожок позади.
❀ К булочнику подходит покупатель и спрашивает: «Есть ли у вас пирожок?».
❀ Булочник ему отвечает: «На полке лежит».
❀ Пирожок кричит: «Я бегу, бегу!».
❀ С этими словами он бежит в сторону булочника, а покупатель старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди булочника, он сам становится булочником, а последний в цепочке ребенок станет пирожком. И покупатель снова пойдет его покупать.
❀ Если пирожок будет пойман, то он становится покупателем, а покупатель становится булочником.
Мышка и две кошки
❀ Выбираются две кошки и одна мышка.
❀ Все остальные дети становятся в круг и держатся за руки. На противоположных сторонах круга ворота всегда открыты. Через них кошки вбегают в круг и выбегают из него. Перед мышкой игроки открывают (поднимают руки вверх) любые ворота.
❀ Кошки пытаются поймать мышку в круге и за его пределом. По правилам игры мышка не должна убегать далеко за круг.
❀ Если одной из кошек удалось поймать мышку, то они вместе становятся в круг, а вторая кошка выбирает себе новую мышку и кошку.
Щука и караси
❀ Выбирается щука. Все остальные дети становятся карасями.
❀ Игровое поле (река) делится на две половины. Караси живут в норе, щука в камышах.
❀ Перед началом игры все караси собираются у себя в норе. По сигналу они выплывают из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки.
❀ Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не выбывают, а становятся по середине реки и, взяв друг друга за руки, образуют сеть. Оставшиеся караси, переплывая с одной стороны на другую, проходят через сеть, она их пропускает (дети поднимают руки вверх). Сеть мешает плавать только щуке.
❀ Игра закончится, когда все караси переплывут на противоположную сторону или их всех поймает щука.
У медведя во бору
❀ Выбираются два медведя. Для них на игровой площадке очерчивается круг — это берлога. Все остальные дети ходят вокруг берлоги, бегают по игровой площадке, а медведи ждут удобного случая, чтобы их поймать.
❀ Они неожиданно выбегают на площадку, держась за руки, и догоняют детей.
❀ Если они поймали игрока, то ведут его к себе в берлогу.
Колечко
Необходимый инвентарь: колечко или любой другой мелкий предмет, помещающийся в сложенных ладошках детей.
❀ Участников должно быть не меньше пяти.
❀ Выбирается водящий, для начала им может быть взрослый. Водящий зажимает колечко между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки «лодочкой». Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.
❀ После этого произносится фраза: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».
❀ Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же должны попытаться его удержать.
❀ Если получившему колечко удается выбежать, то он становится водящим.
Классики
❀ Для этой игры подойдет любая площадка — утоптанная земляная или заасфальтированная. Чертится прямоугольник шириной 1 м и длиной 2-2,5 м. Прямоугольник поперечными чертами делится на несколько классов.
❀ Игроки договариваются, кто за кем будет играть.
❀ Понадобится небольшой, но тяжелый предмет. Это может быть камешек или монетка.
❀ Первый игрок встает перед передней чертой и бросает камешек в ближний четырехугольник-«класс». Учитывая физическое развитие детей этого возраста, классические правила игры упрощаются. Вместо того, чтобы впрыгивать в класс на одной ноге, дети прыгают по классам на обеих ногах.
❀ Прыгнув в первый класс, ребенок бросает камешек во второй класс, допрыгивает до него и так далее, в каждом классе — по одному прыжку.
❀ Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не попадет в «дом» (или на «небо») — это последний «класс». Это можно сделать, только перепрыгнув через «огонь» — «класс», предшествующий «дому».
❀ Если камешек уйдет не в тот класс или ляжет на черту либо игрок наступит на линию ногой, очередь переходит к следующему игроку.
Секретики
❀ Приготовьте заранее кусок прозрачного пластика или стекла от бутылки.
❀ Выкапывается маленькая ямка в земле. В нее кладется... все, что ребенку захочется туда положить: маленькая картинка, цветные кусочки пластмассы, цветочек...
❀ Затем ямка накрывается кусочком прозрачного пластика и по краям Человечки из цветов
❀ На прогулке можно поиграть в лесных или полевых фей. Из травинки или из немножко присыпается землей. В получившееся окошко можно созерцать свой «секретик».
одуванчика, ромашки, василька можно сделать человечка: голова — цветок, стебель — туловище. На стебель можно надеть лист, получится платье.
❀ Ну, а дальше... дальше включайте фантазию и внимательно слушайте ребенка.
Исследователи
❀ Если вам дороги идеи Монтессори, запасайтесь сосудами различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел. На прогулке можно заполнять их камешками, песком, водой, палочками и пр.
❀ Песочница или берег пруда — идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий- твердый.
❀ Возня с песком, водой, мелкими камешками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.
Познаем окружающий мир
❀ Прогулки с ребенком в парке или на берегу реки (пруда) можно использовать более продуктивно для общения с природой.
❀ Одни и те же объекты природы целесообразно изучать много раз, особенно в разные сезоны года. Запомнив одно дерево, можно отмечать изменения в самом дереве и вокруг него.
❀ Или, например, пришли вы к берегу водоема покормить уток. А к воде подойти нельзя: пластиковые пакеты, бутылки, бензиновые разводы. Ребенок может и не заметить этого, или заметить и не спросить вас, почему так.
❀ Необходимо беседовать с ребенком, задавать ему вопросы о том, что он видит.
❀ Вопросы для обсуждения способствуют развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребенка. Обратите внимание: взаимоотношения человека и природы очень сложны, и на связанные с этой проблемой вопросы не всегда есть однозначные ответы.
❀ Поэтому главное — чтобы, отвечая на предлагаемые вопросы, ребенок думал, размышлял, умел обосновать свой ответ, пусть даже его точка зрения не совпадает с вашей.
❀ Важен именно процесс обсуждения, а не правильность ответа. Предложите малышу самостоятельно проиллюстрировать наиболее запомнившиеся моменты. Очень важно, чтобы ребенок задумался над собственным отношением к окружающей его природе.
Организуя игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затененных местах участка. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры. В пасмурные дни должно быть больше подвижных спортивных игр. Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию.
В течение всего лета дети с удовольствием принимают участие в предлагаемых взрослым подвижных играх, которые несут в себе огромный эмоциональный потенциал и укрепляют здоровье малышей.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки в летний период помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимушка-Зима!" Консультация для родителей о пользе наблюдений с детьми за природой
Всевозможные наблюдения учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетиче...
консультация для родителей «Летние прогулки – наблюдения с детьми дошкольного возраста»
Итак, у природы есть четыре разных характера — четыре времени года. И мы с вами прямо сейчас отправляемся в интереснейшее путешествие в зеленую страну под названием Лето.Насекомые летомНе каждый...
Консультация "Зимушка-Зима!" Консультация для родителей о пользе наблюдений с детьми за природой
Консультация "Зимушка-Зима!" Консультация для родителей о пользе наблюдений с детьми за природой...
Консультация для родителей . Весенние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей .Весенние прогулки – наблюдения с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: составление рекомендаций для родителей по наблюдениям весной на прогулках с дошкольник...
Консультация для родителей "Как организовать наблюдение с детьми летом"
Консультация для родителей "Учите детей наблюдать"...
Консультация для воспитателей - Как организовать наблюдения с детьми
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «Игры и наблюдения с детьми в летний период»
Лето - это замечательная пора для игр и развлечений, а когда отдых несет в себе ещё и развитие, то становится полезнее! Лето - это время для бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Больши...