Что такое флипбук?
статья
Что такое флипбук и его роль в ранней профориентации в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_flipbuk.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое флипбук и его роль в ранней профориентации.
Флипбук - переводится буквально «книга для перелистывания», которая имеет книжный формат малого размера с уникальной ориентацией страниц. Его размеры примерно 8х12 см., что позволяет уместить книгу на ладони. В книжку собираются материалы на одну тему. Данное пособие отвечает современным требованиям к дидактическим пособиям. Оно – информативно, функционально, способствует развитию творчества, воображения, познавательной активности, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребёнка. Работа с флипбуком позволяет реализовать принципы партнерской деятельности взрослого. Наполняемость пособия может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и их возможностей в развитии, а также задач, поставленных программой и педагогом по той или иной теме. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, флипбук даёт возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, создать условия, при которых сам воспитанник становится активен в выборе содержания своего образования.
Сегодня эта новая технология набирает популярность и широко используется в детском саду педагогами. Знакомить детей с технологией флипбук нужно постепенно в игровой форме. Объем информации, который заложен в карточках флипбук очень легко усваивается, при запоминании работают одновременно и визуальное, и слуховое восприятие. Когда ребенок смотрит на картинки и слышит слова, которые относятся к картинке, у него возникает взаимосвязь образов.
Мозг ребенка запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем, когда ребенок ассоциативно вспоминает по одному из образов, то мозг сразу же воспроизводит все раннее сохраненные образы.
Начинать знакомство с технологией флипбук можно с 3 лет. С ее помощью дети легко запоминают последовательность событий, что сначала, а что потом. Флипбук можно применять для запоминания стихотворений, для пересказа, с его помощью дети легко и спокойно составляют рассказы-описания по картинкам. Флипбук можно создавать на разные темы. Можно вместе с детьми по пройденному произведению нужно отметить основные моменты, просто зарисовав образы, и использовать яркие картинки.
Для детей 3-5 лет важно, что бы карточки были цветные, потому что они лучше запоминают цветные образы. А с детьми по старше можно использовать и черно-белые.
Ребенок в дошкольном возрасте приобретает своеобразную систему эталонов. В этот период они проявляют интерес к социальной действительности. Труд это тоже социальное явление. Ознакомление с трудом
Психология нам говорит о том, что у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, а основным видом деятельности является игра. Для того чтобы работа по ознакомлению с профессиями была более эффективной мы объединили игру и наглядность. Задача педагога содействовать тому, чтобы ребенок задумывался, в каких сферах трудовой деятельности он предполагает самореализоваться. Ведь труд это важнейшее условие полноценного психического развития ребенка. Главное в работе педагога показать социальный мир «изнутри».
В начале работы мы обследовали детей и выяснили что объем знаний о мире профессий, о конкретных трудовых процессах, о значимости результата труда низок. На ряду с традиционными формами работы такими как: целенаправленные наблюдения, экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми, чтение художественной литературы, дидактические игры мы используем современную инновационную технологию - флипбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...