Игры на сплочение
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Уважаемые педагоги! Предлагаю вам подборку игр, которые способствуют созданию доверительной обстановки в группе, развитию социальной уверенности у дошкольников, повышению самооценки детей, развитию умения чувствовать и понимать другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на сплочение детского коллектива
Консультация для педагогов
Уважаемые педагоги! Предлагаю вам подборку игр, которые способствуют созданию доверительной обстановки в группе, развитию социальной уверенности у дошкольников, повышению самооценки детей, развитию умения чувствовать и понимать другого.
Перекличка - путанка
Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
Магнит
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка (может быть любой звук – колокольчик, бубен), они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок.
Сороконожка
Дети встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает, прыгает на одной ножке, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.
Липучка
Описание игры: все дети двигаются, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают «Я, липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других. Когда все дети становятся «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.
Ласковое имя
Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.
Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.
Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно».
Передай движение по кругу
Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому.
Ветер дует на...
Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
Похлопайте те, у кого…
Ведущий говорит: «Похлопайте те, у кого:
∙ Светлые волосы
∙ Карие глаза
∙ В одежде есть синий цвет
∙ Любит танцевать
- Кто сегодня грустный
- Кто любит смотреть мультики
- Кто не любит кашу
- Кто любит мороженое и т.п.
Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
Иголочка и ниточка
Выбирается водящий - он будет «иголочкой», а остальные дети держатся одной рукой за плечо впереди стоящего с закрытыми глазами - «ниточки». «Иголочка» бегает по комнате, «петляет». «Ниточка» - за ней, стараясь не «порваться» и «не запутаться». Игра проводится 2-3 раза.
Мои руки хороши, а у соседа лучше
Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом - товарища со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше» Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.
Невербальное приветствие
Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д.
Удачи вам и отличного настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры и упражнения»ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ
«Мечты» (20мин.)Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.Материалы: бумага и маркеры.Предложите участникам подумать в течение нескольких ми...
Игры на сплочение детского коллектива
Интересные и полезные игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. ...
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игры, которые помогут педагогу научить детей: • устанавливать доверительный конт...
Игры на сплочение детского коллектива.
Картотека игр ....
Игры на сплочение детского коллектива
Подборка игр на сплочение детского коллектива...
Игры на сплочение детского коллектива и умение общаться.
Данные игры помогут научить детей внимательно относиться друг к другу, договариваться, прислушиваться к мнению партнёра, оказывать взаимопомощь....
мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человек...