КТП
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности с ____._____ по ____.____.2022 г.
Группа 1 младшая «Муравьишки» Тема: «Весна»
Цель: расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.п.).
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Весна пришла» Дата проведения итогового мероприятия _________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родите-лями/ социальными партне-рами (театрами, спортив-ными, художественными школами, образователь-ными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро: игры, индивидуальная работа, поручения, дежурство, утренняя гимнастика, КГН, завтрак; игры. | Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок» Утренняя гимнастика №17 Рассматривание сюжетных картинок: «Весна» Дид/ игра: «Когда это бывает?», Беседа о признаках весны. Чтение. Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. Пальчиковая игра «Распускаются цветы» | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | Внести маски героев сказки «Теремок», создать условия для театрализованной деятельности. Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей. Цель: развитие ммр, воображения. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла» |
Образовательная деятельность | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Развитие речи | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа по закреплению основных видов движений. | Карточка № (См. картотеку прогулок) Инд.работа: | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешек о еде. КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | |||||
II половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя. | Игра «Закоти шарик в домик». - развивать двигательные навыки, глазомер. | Беседа «Для чего нужна одежда». - способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «Одежда». | ситуативный разговор. «почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду» | ||
Прогулка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа | Карточка № (см. картотеку прогулок) | |||||
Вечер: различные виды труда, досуги, инд. работа, игры, самост. деятельность, худож. литература | Музыкальная игра «Где же наши ручки» Сюжетно- отобр. игра «Больница» Цель: учить распределять роли, играть дружно. Беседа: «Весна пришла». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег. Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»). | Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» | Создать условия для Игры «Найди рисунки, относящиеся к весне», Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родите-лями/ социальными партне-рами (театрами, спортив-ными, художественными школами, образователь-ными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
В Т О Р Н И К | Утро: игры, индивидуальная работа, поручения, дежурство, утренняя гимнастика, КГН, завтрак; игры. | Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок» Утренняя гимнастика №17 Чтение потешек и прибауток. Беседа: «Весна начинается, звери просыпаются». Игра с мячиком: «Назови признаки весны» Д/И: «Что на картинке назови» | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения. | Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться». | Внесение в уголок картин по теме «Весна». | Привлечение родителей к совместным прогулкам с детьми, к наблюдению за природой весной. |
Образовательная деятельность | Рисование Физическое развитие Занятие № ___ (С.Ю.Федорова «Примерные планы физкультурных занятий» с детьми 2-3 лет) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа по закреплению основных видов движений. | Карточка № (См. картотеку прогулок) Инд. Работа: | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение И. Белоусова «Весенняя гостья» | |||||
II половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя. | Пальчиковая игра «Распускаются цветы» | Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | ||
Прогулка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа | Карточка № (См. картотеку прогулок) | |||||
Вечер: различные виды труда, досуги, инд. работа, игры, самост. деятельность, худож. литература | Д/И по познанию: «Кто что ест?» Заучивание наизусть потешки «Гори, гори ясно…» Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского Внесение игры «Разрезные картинки» (профессии мам) - зрительное внимание. | трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения | Игра-ситуация «Капают капели» - знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации | Создать условия для Дидактические игры: «Где солнышко?» П.и "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня" |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родите-лями/ социальными партне-рами (театрами, спортив-ными, художественными школами, образователь-ными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
С Р Е Д А | Утро: игры, индивидуальная работа, поручения, дежурство, утренняя гимнастика, КГН, завтрак; игры. | Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок» Утренняя гимнастика №17 Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть?» Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате» Рассматривание фотографий: «Весенний денек» Д/И «Разложи по порядку» П/И «Ловишка» | Рассказывание потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша». | Ситуативная беседа о пользе витаминов в весенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах | Внести материалы для дорисовывания «тает сосулька» «капает дождик» «дует ветер». | Консультация для родителей «Питание детей весной» |
Образовательная деятельность | Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Развитие речи | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа по закреплению основных видов движений. | Карточка № (См. картотеку прогулок) Инд.работа: | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение Е. Чарушин «Кошка» рассмотреть иллюстрации к произведению. | |||||
II половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя. | Игра «Каждой бабочке свой цветочек» - формировать умение соотносить предметы по цвету и величине, развивать мышление и восприятие. | Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам. | Игры — вкладыши, лабиринты. -: развивать усидчивость и самостоятельность, оперативное мышление. | ||
Прогулка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа | Карточка № (См. картотеку прогулок) | |||||
Вечер: различные виды труда, досуги, инд. работа, игры, самост. деятельность, худож. литература | Д/И: «Назови предмет» Д.и.: «Разноцветная вода», «Зима или весна?», С.Р.И. Рассматривание иллюстраций «Пароход, катер, лодка». Познакомить детей с водным транспортом. Слушание музыкального произведения «солнышко» муз. М. Раухвенра сл. А. Барто. Пальчиковая игра «Распускаются цветы» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто где спрятался?» цель: развитие внимания и мышления. | Д/и: «Покажем Мишке, как складывать вещи в шкафчике» | Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родите-лями/ социальными партне-рами (театрами, спортив-ными, художественными школами, образователь-ными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: игры, индивидуальная работа, поручения, дежурство, утренняя гимнастика, КГН, завтрак; игры. | Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок» Утренняя гимнастика №17 Беседа: «Что изменилось за окном». Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Развивать словарный запас. Рисование цветными карандашами «ручеек» | Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок». | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». |
Образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром Физическое развитие Занятие № ___ (С.Ю.Федорова «Примерные планы физкультурных занятий» с детьми 2-3 лет) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа по закреплению основных видов движений. | Карточка № (См. картотеку прогулок) Инд.работа: | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Ч.Х.Л. Стих «Делает проталины» - учить слушать внимательно и повторять слова. | |||||
II половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя. | Игра «Собери пару». - учить раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы. | Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа | Карточка № (См. картотеку прогулок) | |||||
Вечер: различные виды труда, досуги, инд. работа, игры, самост. деятельность, худож. литература | Музыкальная игра «Весенний дождик» Пальч. Гим. «Цветочки», «Сосулька» Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить детей слушать сказку и отвечать на вопросы. Д/И: «Кого разбудило солнышко?» (учить отвечать на вопрос) | игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». - привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. | Д.и «повторение названий геометрических фигур при выполнении заданий» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родите-лями/ социальными партне-рами (театрами, спортив-ными, художественными школами, образователь-ными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
П Я Т Н И Ц А | Утро: игры, индивидуальная работа, поручения, дежурство, утренняя гимнастика, КГН, завтрак; игры. | Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок» Утренняя гимнастика №17 Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря, закрепить знания о весне. П/И: «Лови мяч» Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. | Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». | Ситуативный разговор о бережном отношении к первоцветам. Расс-ие картинок с изображением весны- расширять предс- ие о весне. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с куклами в игровом уголке. | Побеседовать с мамой Дениса о том, чтобы его поупражняли в знании основных цветов |
Образовательная деятельность | Лепка Физическое развитие Занятие № ___ (С.Ю.Федорова «Примерные планы физкультурных занятий» с детьми 2-3 лет) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа по закреплению основных видов движений. | Карточка № (См. картотеку прогулок) Инд.работа: | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение сказки «почему коты моются после еды». | |||||
II половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания, учить одеваться с помощью воспитателя. | Пальчиковая игра «Распускаются цветы» | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» | Экспериментирование с воздухом. Объяснение детям свойств воздуха. | ||
Прогулка игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа | Карточка № (См. картотеку прогулок) | |||||
Вечер: различные виды труда, досуги, инд. работа, игры, самост. деятельность, худож. литература | Чтение В. Берестова «Весенняя сказка» Д/и «Добрые слова» С/О игра «Собираемся на весеннюю прогулку» Беседа «Моя улица» Итоговое мероприятия: организация выставки фотографий на тему «Весна пришла» | Настольная игра «Что откуда», на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Д/и «Покажем Незнайке, как надо правильно мыть и вытирать руки» | Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования. |