Беседа на тему «Экологическое воспитание детей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_starshey_gruppeekologicheskoe_vospitanie.docx | 500.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2
Г. МАЛОАРХАНГЕЛЬСКА»
Беседа на тему
«Экологическое воспитание детей»
Подготовила: воспитатель д/с №2
Любимова К.Р.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.
Задачи:
1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Ход занятия
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Звучит сигнал sos
Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!
И для того чтобы мы ей помогли наша планета прислала нам волшебный листик, на нем написано слово Sos. Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными экологами» и отправимся с вами в путь – на помощь природе. А вы знаете кто такие экологи?
Дети: Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что хотя вы еще ходите в детский сад, но уже умеете заботиться о природе, оказывать ей посильную помощь. Тогда отправимся в поход.
Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)
Что нам нужно взять с собой в лес, как вы думаете?(перчатки, мусорные мешки, покрывало)
Рюкзак собрали, отправляемся в путь.
А для того чтобы нам попасть в лес, мы воспользуемся волшебным листочком который прислала нам планета Земля. Но нужно произнести волшебные слова:
Листик листик закружи, нас в лес скорее унеси.
Воспитатель: Вот мы в лесу, садитесь на поляну. Посмотрите, как красив наш лес.
Воспитатель: Ребята скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? (Волки, зайцы, лисы…)
Воспитатель: А теперь послушайте голоса птиц, каких птиц вы услышали голоса?
Воспитатель: Ребята, а что нужно всем обитателям леса для жизни?
Дети: Чистый воздух, вода, солнце, почва и наша любовь к природе.
Воспитатель: Чтобы отправиться дальше. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете правила поведения в лесу и нам можно отправляться дальше.
Листик листик закружи, дальше путь нам покажи.
Посмотрите ребята, нас волшебный листик принес на полянку. А что с ней случилось?
Дети: повсюду мусор и горит костер.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы наша полянка стала опять цветущей?
Дети: убрать мусор, потушить огонь.
Воспитатель: Правильно, у нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберём мусор и очистим поляну.
Игра «Собери мусор»
Раз, два, три мусор убери
Воспитатель: Молодцы вы собрали весь мусор, а как же нам погасить огонь?
Дети: Его надо накрыть плотной тканью. Воздух не будет поступать и он погаснет.
Воспитатель: давайте так и сделаем. Огонь погашен. Молодцы.
Ребята, а если не погасить огонь, то что может случится?
Дети:
Воспитатель: Правильно сгорят деревья, трава, цветы, животные и птицы останутся без еды и жилья.
Воспитатель: А если останется мусор на земле?
Дети: Ничего не будет расти.
Воспитатель: А давайте мы с вами оставим здесь знаки о правилах поведения на природе. Как вы думаете, какие знаки мы должны поставить?
Дети: не мусорить, не разводить огонь, не рвать цветы.
Воспитатель: да, правильно ребята. А теперь отправимся дальше.
Листик листик закружи, дальше путь нам покажи.
Воспитатель: посмотрите, листик нас привел в лесную лабораторию. Юные экологи не только природе помогают, но ещё в лаборатории работают.
Посмотрите на столах в стаканчиках какая вода?
Дети: грязная, с примесями.
Воспитатель: А как вы думаете, от чего вода может стать грязной в природе?
Дети: люди бросают мусор в воду.
Воспитатель: А ещё предприятия сливают отходы в реку и загрязняют воду.
Такую воду можно пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нужно с ней сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: очистить.
Воспитатель: Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.
Воспитатель: посмотрите ребята наша планета изменилась. Какой она стала?
Дети: чистой, цветущей…
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящий юные экологи, помогли нашей планете преобразиться. К сожалению наша путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Листик листик закружи, в детский сад нас ты верни.
Вот мы и оказались снова в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями. Музыкальное воспитание детей.
Раньше детей в семьях дворянства обязательно учили музыке, не все из них хорошо играли на музыкальных инуструментах, но, получив хорошее музыкальное воспитание – разбирались в музыке и умели ее понима...
Обобщающая беседа как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
Содержание работы ВведениеГлава 1 Теоретическое обоснование проблемы экологического образования на современном этапе 1.1 Значение словесных методов в экологическом...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Беседы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание - одно из важнейших сторон общего развития ребенка. Ориентиром для взрослого при формировании индивидуального нравственного сознания ребенка служит мораль (форма общественного ...
Индивидуальные беседы "Роль отца в воспитании детей"
Индивидуальные беседы "Роль отца в воспитании детей"...
Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.
Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....
Беседа- как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.
Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....