Беседа на тему «Экологическое воспитание детей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Любимова Карина Рантиковна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_starshey_gruppeekologicheskoe_vospitanie.docx500.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2

Г. МАЛОАРХАНГЕЛЬСКА»

Беседа на тему

«Экологическое воспитание детей»

Подготовила: воспитатель д/с №2

Любимова К.Р.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи:

1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход занятия

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Звучит сигнал sos

Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!

И для того чтобы мы ей помогли наша планета прислала нам волшебный листик, на нем написано слово Sos. Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными экологами» и отправимся с вами в путь – на помощь природе. А вы знаете кто такие экологи?

Дети: Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что хотя вы еще ходите в детский сад, но уже умеете заботиться о природе, оказывать ей посильную помощь. Тогда отправимся в поход.

Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)

Что нам нужно взять с собой в лес, как вы думаете?(перчатки, мусорные мешки, покрывало)

Рюкзак собрали, отправляемся в путь.

А для того чтобы нам попасть в лес, мы воспользуемся волшебным листочком который прислала нам планета Земля. Но нужно произнести волшебные слова:

Листик листик закружи, нас в лес скорее унеси.

Воспитатель: Вот мы в лесу, садитесь на поляну. Посмотрите, как красив наш лес.

Воспитатель: Ребята скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? (Волки, зайцы, лисы…)

Воспитатель: А теперь послушайте голоса птиц, каких птиц вы услышали голоса?

Воспитатель: Ребята, а что нужно всем обитателям леса для жизни?

Дети: Чистый воздух, вода, солнце, почва и наша любовь к природе.

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята вы знаете правила поведения в лесу и нам можно отправляться дальше.

Листик листик закружи, дальше путь нам покажи.

Посмотрите ребята, нас волшебный листик принес на полянку. А что с ней случилось?

Дети: повсюду мусор и горит костер.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы наша полянка стала опять цветущей?

Дети: убрать мусор, потушить огонь.

Воспитатель: Правильно, у нас в рюкзаке есть мешки для мусора, давайте соберём мусор и очистим поляну.

Игра «Собери мусор»

Раз, два, три мусор убери

Воспитатель: Молодцы вы собрали весь мусор, а как же нам погасить огонь?

Дети: Его надо накрыть плотной тканью. Воздух не будет поступать и он погаснет.

Воспитатель: давайте так и сделаем. Огонь погашен. Молодцы.

Ребята, а если не погасить огонь, то что может случится?

Дети:

Воспитатель: Правильно сгорят деревья, трава, цветы, животные и птицы останутся без еды и жилья.

Воспитатель: А если останется мусор на земле?

Дети: Ничего не будет расти.

Воспитатель: А давайте мы с вами оставим здесь знаки о правилах поведения на природе. Как вы думаете, какие знаки мы должны поставить?

Дети: не мусорить, не разводить огонь, не рвать цветы.

Воспитатель: да, правильно ребята. А теперь отправимся дальше.

Листик листик закружи, дальше путь нам покажи.

Воспитатель: посмотрите, листик нас привел в лесную лабораторию. Юные экологи не только природе помогают, но ещё в лаборатории работают.

Посмотрите на столах в стаканчиках какая вода?

Дети: грязная, с примесями.

Воспитатель: А как вы думаете, от чего вода может стать грязной в природе?

Дети: люди бросают мусор в воду.

Воспитатель: А ещё предприятия сливают отходы в реку и загрязняют воду.

Такую воду можно пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нужно с ней сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: очистить.

Воспитатель: Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.

Воспитатель: посмотрите ребята наша планета изменилась. Какой она стала?

Дети: чистой, цветущей…

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящий юные экологи, помогли нашей планете преобразиться. К сожалению наша путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Листик листик закружи, в детский сад нас ты верни.

Вот мы и оказались снова в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями. Музыкальное воспитание детей.

Раньше детей в семьях дворянства обязательно учили музыке, не все из них хорошо играли на музыкальных инуструментах, но, получив хорошее музыкальное воспитание – разбирались в музыке и умели ее понима...

Обобщающая беседа как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание работы    ВведениеГлава 1 Теоретическое обоснование проблемы  экологического образования на современном этапе 1.1    Значение словесных методов в экологическом...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Беседы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Нравственное воспитание - одно из важнейших сторон общего развития ребенка. Ориентиром для взрослого при формировании индивидуального нравственного сознания ребенка служит мораль (форма общественного ...

Индивидуальные беседы "Роль отца в воспитании детей"

Индивидуальные беседы "Роль отца в воспитании детей"...

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....

Беседа- как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.

Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....