Деловая игра "На все руки мастера"
методическая разработка (младшая группа)

Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_na_vse_ruki_mastera.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и подошел к концу учебный год. И ваши малыши стали уже настоящими дошкольниками.   Я думаю, что они не один раз Вас порадовали своими успехами. А успехи наших детей, это наши маленькие победы. И сегодня я предлагаю Вам начать наше  ММО с позитивной нотки, вспомнить радостные моменты или наиболее яркие события, которые были у Вас в этом году. Это может быть  реализация какого –то проекта,  запоминающееся открытое занятие и т.д.

Итак тема нашего ММО – это современные подходы в трудовом воспитании у детей младшего дошкольного возраста». Поэтому предлагаю Вам сегодня поговорить как вы думаете о чем? Правильно о трудовом воспитании, в режиме онлайн поделиться  опытом работы по данному направлению.

Скажите какое место занимает у Вас трудовое воспитание в вашей профессиональной деятельности.

Когда я готовилась к ММО, то нашла замечательную фразу В.А. Сухомлинского «Трудовое воспитание – это образно говоря гармония трех понятий; надо, трудно, прекрасно. Нет и не может быть воспитания без труда, потому что без труда человека нельзя воспитать,  в процессе труд.

В сфере трудового воспитания:

развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, формировать представления о

конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды,

уборка помещений детского сада и участка и пр.) и трудовые навыки;

воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда  взрослых;

приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать

самостоятельность, уверенность, положительную самооценку

На самом деле сегодня трудовое воспитание в образовании ушло на второй план. Но тем не менее  в нашей

Вопросы для первой команды.

1. Назовите формы организации труда?(поручения, дежурство, коллективный труд)

2. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной труд)

3. Какую часть работы, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам? (Дежурные готовят столы и стулья для занятий, материалы, пособия (как общие для всей группы, так и индивидуальные на каждый стол, после окончания занятий: каждого ребенка следует приучать собирать свои карандаши, класть на место рисунок, лепку, ополаскивать кисть, подбирать обрезки бумаги и др.)

Вопросы для второй команды

1. В какой группе вводятся дежурства по уголку природе? (старшая группа)

2.  Действия дежурных по уголку природы?( растения поливать и мыть, обрезать у них сухие ветки и листья, рыхлить)

3. Условия для воспитания трудолюбия? (создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда, подбор оборудования для труда, систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера, создание мотивации трудовой деятельности, создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам, поощрение  процессе и по результатам труда, демонстрация заинтересованности педагога, учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка)

Вопросы для третьей команды

1. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (хозяйственно- бытовой)

2. С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе? (с первой младшей группы).

3.Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду? (труд в природе)

Вопросы для четвертой команды

1.  Действия дежурных по столовой? (полная сервировка стола, уборка после еды)

2. Метод стимулирования детского труда. (поощрение)

3.Этапы руководства коллективным трудом? (распределение работы между участниками, процесс выполнения задания, обсуждение результатов трудовой деятельности)

4 тур «Из опыта»

Ситуация 1. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 2. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 3. Вы – воспитатель средней группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

Ситуация 4. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Ситуация 5. К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

Ситуация 6. Вы организуете коллективный труд детей в средней группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?

Ситуация 7. В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.

Ситуация 8. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы как педагог должен себя вести?

Молодцы! Все справились с заданием. Приступаем ко второму этапу.

Заключительный этап нашего методического объединения – слово- эстафета требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.

  Один человек от команды должен  продолжить такое предложение:

 «Дети будут трудиться если я...».( буду их мотивировать, буду их поощрять, внимателен к деятельности ребенка и т.д.)

Вот и закончилась наш семинар-прак  . Спасибо, что все приняли в ней активное участие.

Трудовая деятельность дошкольников включает в себя   компоненты: мотив, цель, трудовые действия, планирование, результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

Деловая игра с элементами мастер - класса «Инклюзивное образование»

В настоящее время все чаще в педагогической практике стало появляться понятие «инклюзивное образование». Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, вкл...

Родительское собрание. Деловая игра (в форме мастер-класса). Тема: "Учитесь играть в шахматы"

Собрание в форме мастер-класса с использованием прогаммы интерактивной доски Whiteboard....

Игры своими руками "Мастерим вместе с детьми"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Игр сделанные своими руками с помощью родителей обьеденяют их в совместной деятельности и являются для них ценными и пов...

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...