Роль позитивных и негативных установок в развитии дошкольника
презентация
Роль позитивных и негативных установок в развитии дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pozitivnyh_i_negativnyh_ustanovok_v_razvitii_doshkolnika.pptx | 93.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Установки в развитии дошкольников Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита.
Установки, как фактор развития личности ребенка Установки включают три аспекта: Когнитивный Эмоциональный Поведенческий
Когнитивный аспект Описывает знания, представления, информированность родителей касательно роли родителей в жизни ребенка, его воспитании, распределение родительских ролей
Эмоциональный аспект Эмоциональные переживания, касающиеся родительских установок в процессе воспитания, включают в себя опыт жизни в родительской семье
Поведенческий аспект Совокупность действий и поступков в отношении воспитания ребенка, включающий в себя взаимоотношения с ребенком и между партнерами, а так же стиль семейного воспитания
Положительные и отрицательные установки Как часто говорите детям: Посмотри , что ты натворил!!! Как всегда неправильно! Когда же ты научишься! Сколько раз тебе можно повторять! Ты сведёшь меня с ума! Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом ребёнок отдаляется, становится скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе. А эти слова ласкают душу ребёнка: Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне!Садись с нами… Я помогу тебе… Я радуюсь твоим успехам! Что бы не случилось, наш дом – наша крепость. Расскажи мне, что с тобой…
Позитивные установки "Поплачь - легче будет". "Сколько отдашь - столько и получишь". " В тебе все прекрасно..." "Какое счастье, что ты у нас есть!". " Что посеешь, то и пожнешь". " Твое мнение всем интересно". " Как ты относишься к людям, так и они к тебе". "Как аукнется, так и откликнется". " Чистота - залог здоровья". " Я тебя люблю любого..." " Люби себя и другие тебя полюбят".
Негативные установки Ты не достоин, твоя жизнь ничего не стоит, ты мне мешаешь Не выражай свои мысли и эмоции Не становись самостоятельным и взрослым Не высовывайся, не будь индивидуальностью Не исследуй, не анализируй, не включай критическое мышление
Ты не достоин, твоя жизнь ничего не стоит, ты мне мешаешь Вроде бы безобидные фразы, но как они отпечатываются в сознании: - Мне не нужна такая дочь - Как я от тебя устала - Из-за тебя я так и не закончила учебу Последствия: Человеку приходится всю жизнь доказывать этому миру свое право на жизнь, на то, что «Я есть».
Не выражай свои мысли и эмоции Когда ребенку запрещают быть непосредственным, выражать свои эмоции: - Что ты ведешь себя как маленький Зачем ты лезешь со своим мнением Последствия: Человек запрещает себе выражать эмоции, чувства, он стесняется того, какой он на самом деле.
Не становись самостоятельным и взрослым По сути установка, противоположная предыдущей: - Не торопись взрослеть, во взрослой жизни ничего хорошего нет - Сейчас у тебя самое счастливое время жизни, дальше будет труднее - Ты еще слишком маленький #ребенок для того, чтобы принимать решения Последствия: Человек считает, что окружающий мир враждебен. Он хочет дольше остается инфантильным, ищет спину, за которую нужно прятаться.
Не высовывайся, не будь индивидуальностью Когда человека как бы притаптывают к земле под флагом желания ему стабильности и благополучия: - Ты самый умный что ли, куда лезешь? - Делай, как другие - Тебе больше всех надо что ли? - Снова ты белая ворона Последствия: Человек душит в себе лидерские качества. Он чаще ведет себя конформно, идет за другими лидерами, сам боится проявлять лидерские качества.
Не исследуй, не анализируй, не включай критическое мышление Человека программируют на то, что все в этой жизни решено за него: - Тебе же объяснили, что обычно все делают так - Раз взрослым сказал – значит, так оно и есть - Хватит копаться в этом, итак все решено Последствия: Человек становится внушаемым. Он запрещает себе включать критическое мышление, он не позволяет себе анализировать происходящие и вести честный диалог с собой.
Заключение Связь компонентов между собой осуществляется через пересечение элементов их составляющих: когнитивного, эмоционального и поведенческого аспектов, которые являются критериями реализации этих компонентов. Таким образом, проблема родительских установок и их влияния на развитие личности ребенка, его социализацию было изучено многими авторами. Теории объединяет признание того влияния, которые оказывает семья, воспитательные стратегии и родительские установки на формирование личностных качеств ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль практических ситуаций в социально - личностном развитии дошкольников
Социально - личностное развитие детей, является одним из ведущих направлений образовательного процесса. Можно так же подчеркнуть его неразрывную связь с освоением нравственных и эстетическ...
Тренинговое занятие «Развитие коммуникативных навыков», включенное в педагогический совет «Роль педагога и повышение качества речевого развития дошкольников»
В материале представлены игровые задания и игры, способствующие развитию коммуникативной стороны общения педагогов. А так же предложены задания для определения совего уровня речи и тест на общительнос...
Влияние родительских установок на развитие дошкольников
Как родительские установки влияют на развитие детей....
Презентация "Роль позитивных и негативных установок в развитии детей дошкольного возраста".
Родителям необходимо понимать, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. В отличие от сформировавшейся личности, дошкольник не владеет психологическими защит...
Роль позитивных и негативных установок в жизни дошкольников
Психологическая установка – это своего рода программа для мозга. Она подсказывает, как поступать в привычных ситуациях. Например, когда мы просыпаемся, то уже не говорим себе, что нужно идти чис...
Роль позитивных и негативных установок в развитии дошкольника
Психологическая установка – это своего рода программа для мозга. Она подсказывает, как поступать в привычных ситуациях. Например, когда мы просыпаемся, то уже не говорим себе, что нужно идти чис...
Роль позитивных и негативных установок в развитии дошкольников
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значени...