Игры в адаптационный период
материал
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности и способно вызвать эмоциональный стресс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга
«Игры в адаптационный период»
Рекомендации для педагогов
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.
Иди ко мне
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на положительную оценку ребенка взрослым.
Ход игры:
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: « Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра повторяется.
Пришел Петрушка
Цель: Доставить радость детям от встречи с Петрушкой. Учить выполнять действия с погремушкой по показу взрослого.
Материал: Петрушка, погремушки
Ход игры:
Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Хоровод с куклой
(проводится с двумя-тремя детьми)
Цель: Доставить радость детям.
Материал: кукла средних размеров
Ход игры:
Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М.Красева).
Кто в кулачке?
Цель: Развивать мелкую моторику детей
Ход игры:
Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец)
Дуть во что-нибудь и на что-нибудь
Цель: Развивать дыхание.
Ход игры:
Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.
Солнышко и дождик
Цель: Развивать реакцию на сигнал. Уметь быстро «прятаться от дождика» - убегать на места.
Ход игры:
Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
Поезд
Цель: Способствовать отработки основных движений - бега и ходьбы.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»:
- «Я - паровоз, а вы вагончики».
Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.
- «Поехали!» - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу!».
Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка!». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
Главной фигурой и центром внимания детей раннего возраста, всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.
Первые признаки того, что ребенок адаптировался:
- Хороший аппетит
- Спокойный сон
- Охотное общение с другими детьми
- Нормальное эмоциональное состояние.
Список литературы
- Гризик Т.И. Давай поиграем, малыш!: дидакт. пособия для развития детей раннего возраста, сделанные руками взрослых: пособие для воспитателей и родителей / Т.И.Гризик. – М.: Просвещение, 2008. – 31с.: ил.
- Крупенчук О.И. Ладушки: Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 32с.6 ил. – (Серия «готовимся к школе»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в адаптационный период с детьми 2-3х лет
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мам...
«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации "Игры в адаптационный период с детьми 2 - 3 лет"
Основная задача игр в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых...

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как...

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

игры в адаптационный период
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ....

Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста «Игра-помощник» (2-3 года).
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....