Что такое ФОП ДО
консультация
Консультация для воспитателей "Что такое ФОП ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._chto_takoe_fop.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое ФОП ДО – федеральная программа дошкольного образования, зачем она нужна и почему с ней важно разобраться каждому воспитателю?
ФОП ДО включает в себя ФГОС, два СанПина в полном неизменном виде (СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания + санитарные правила СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", а также в некотором измененном варианте примерную рабочую программу воспитания, которую переименовали в федеральную рабочую программу воспитания.
Объем ФОП –236 страниц. К ней должна быть добавлена Ваша вариативная часть – еще 40 страниц текста. Для того, чтобы Ваша программа в Вашем учреждении не была похожа на произведение «Война и Мир», законодатель разрешает использовать ссылки на ФОП ДО, а не целые страницы текста. ФГОС И ФОП прямо указывают на обязательное использование ссылок, а не целого документа.
Почему введен ФОП ДО?
- В стране взят курс на стремление к объединению образовательного пространства. Сейчас создается единое пространство за счет программ.
- Так как Детский сад – это самый начальный уровень общего образования,
следовательно, пространство должно быть таким же единым, как в школе.
ФОП ДО важен тем, что впервые определяет функции дошкольного образования:
- Обучение и воспитание на основе российских ценностей.
- Создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа.
- Единое федеральное образовательное пространство от рождения до школы.
Почему такая концентрация построена на ценностях российского народа? Потому что 9 ноября 2022 года принят указ Президента №809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей". Указ защищает детей от влияния деструктивной идеологии. Введен термин – суверенное образование.
Итого преследуются 2 цели:
- Единство народа.
- Единство пространства.
Официальная ФОПДО - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Если раньше у дошкольных работников был единственный базовый документ – ФГОС – федеральный государственный стандарт, то сейчас воспитатели не могут игнорировать ФОП ДО – федеральную программу. Оба документа приведены в идеальное между собой равновесие.
Что появилось нового в ФОП ДО:
- Появились новые виды деятельности, особенно, для младенческого возраста, который раньше не выделяли.
- Внесены корректировки в содержание пяти образовательных областей по ФГОС в силу того, чтобы они не противоречили ФОП.
- Откорректированы ценности воспитания – добавлена ценность жизни, милосердия и добра, а также поменялись названия некоторых других ценностей. Например, ценность Знания трансформировалась в ценность Познания.
- Введена новая аббревиатура для обозначения образовательной программы. Раньше мы употребляли ООП – основная образовательная программа. Слово «основная» ушло. Теперь мы говорим ОП. Но, опасность в том, что аббревиатура ООП теперь – это «Основные образовательные потребности». И эта аббревиатура тоже есть в ФОП ДО. Важно не путать!
- Введены строгие требования к содержанию и планируемым результатам. До этого все результаты носили рекомендательный характер. Теперь появились практически полушкольные требования к результатам.
- Целевые ориентиры ФГОС ДО «растворились» в планируемых результатах ФОП ДО.
- Планируемые результаты теперь строго конкретизированы по годам, а это значит, что УМК мы выбираем, исходя из конкретных планируемых результатов.
- Патриотические программы стали инструментами реализации базовой части ОП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...