Проект "Полицейский"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
г. Новый Уренгой 2022г.
«ДС «Белоснежка»
ПРОЕКТ
«Полицейский»
Тема проекта: Профессия Полицейский.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Вид проекта: творческий, информационный, игровой.
Классификация: краткосрочный
Участники проектной деятельности: воспитатели, родители, дети старшей и подготовительной группы.
Образовательные области: «Социализация», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Инициаторы проекта: педагоги групп
Актуальность: недостаточная информированность детей о профессиях родителей, о профессии -полицейский. Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые и направлять ребенка, на то, что ему тоже предстоит выбрать главное дело его жизни. Данный проект знакомит детей с полицейскими - людьми, которые много знают, хорошо учатся, любят свою Родину, берегут родную природу, соблюдают основы собственной безопасности и ведут здоровый образ жизни. Проект формирует понятие, что люди несут ответственность за свои поступки – а это очень значимо в воспитании современной молодежи.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с профессиями родителей, а в частности с профессией - полицейский;
- формировать представления детей о структурных подразделениях в полиции (участковые, инспектора ППС и ДПС, следователи, охранники, и т.п.);
- познакомить детей с оборудованием и инструментами, необходимыми для работы в полиции;
- закрепить знания о себе (имя, фамилия, имена родителей);
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- закрепить знания о поведении на улице и в общественных местах.
Развивающие:
- развивать интерес к поисковой деятельности, кругозор, умение слушать, обогащать словарный запас, эмоциональную отзывчивость, сообразительность
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношения к профессии полицейского; желание соблюдать и поддерживать общественный порядок, быть честным и справедливым, всегда помогать друг другу, а также всем, кто нуждается в помощи.
Методы и формы работы: Беседы, НОД, познавательные часы, досуг, досуги, сюжетно ролевые игры, конкурсы.
Ожидаемые результаты:
Развитие познавательного интереса к профессии полицейский , расширение представлений о роде деятельности в данной профессии; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о различных направлениях данной профессии;
Умении активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности; активно употребляют в речи слова, связанные с трудом полицейского;
Ресурсное обеспечение проекта: Интернет ресурсы, ноутбук для презентации, сотрудничество с семьями воспитанников, сотрудничество с МВД(родителями).
Основные направления реализации проекта:
-совместная деятельность воспитателя с детьми - беседа, беседа с сотрудником полиции, чтение художественной литературы.
- изготовления работ из пластилина, выполнение аппликаций.
-непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия - Полицейский»
Организационно подготовительный этап
1. Создать развивающую среду
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми
4. Совместная деятельность с семьей
Практический этап
Форма работы | Содержание |
Организационно образовательная деятельность | 1.Познавательная деятельность (речевое развитие) рассматривание картинок. 2. Социально-личностное развитие-знакомство с профессией 3. Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, изо) |
Совместная деятельность с детьми в режимные моментах |
|
Самостоятельная деятельность |
|
Взаимодействие с семьей | Выставка рисунков «Профессия – Полицейский» Консультации для родителей Изготовление атрибутов для с/р игры Макет «Пост ГИБДД» |