Конспект "Осень"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
формировать у детей представление об осени на основе ознакомления с осенними признаками.
Задачи:
Образовательные :
*Познакомить детей с характерными признаками осени;
*формировать познавательную активность детей;
*учить понимать поэтические образы в стихотворении;
Развивающие :
*Развитие речи детей ;
* развитие внимания, восприятия, памяти.
Воспитательные:
*закрепить умение слушать взрослого и сверстника;
*воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря:
*активизировать и пополнять словарь детей;
*закрепить умение говорить сложными предложениями.
Предварительная работа:
*рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке за явлениями природы, рассматривание деревьев, листьев и плодов, чтение художественной литературы, просмотр слайдов.
Оборудование:
*Репродукции картин с изображением осени, фонограмма «Времена года « П.И. Чайковский, осенние листья
Интеграции образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень красивом явлении в природе. А чтобы узнать, что это за явление, надо отгадать загадку:
Листья клена пожелтели,
Быстрокрылые стрижи
В страны юга улетели,
Какое время подскажи?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это время года осень. Осень- самая яркая и красивая пора, ни в какое время года мы не встретим столько красок. В какие краски осень раскрасила листву на деревьях , траву?
( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как называется явление , когда дует ветер, листочки отрываются от веточек и летят-летят , кружатся и падают на землю?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листопад. Посмотрите, у нас тоже в группе произошел листопад. Давайте соберем листочки и каждый скажет с какого дерева лист он подобрал.
( ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам отрывок из стихотворения, слушайте внимательно:
Скучная картина,
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Воспитатель: Скажите пожалуйста какое это стихотворение, грустное или веселое?
( ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно, с наступлением осени природа после ярких цветов начинает увядать, идет дождь, птицы улетают в теплые края, не греет солнце, начинает холодать.
Проводится физкультминутка:(звучит фонограмма « Времена года»
Осень в гости к нам пришла (Ходьба)
Дождь и ветер принесла (вращение руками)
Ветер дует, задувает ,
С веточек листву сдувает (махи руками)
Листья по ветру кружатся (поворот вокруг себя)
И под ноги нам ложатся ( присесть)
Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста., а сколько месяцев длится осень? Назовите эти месяцы.
( ответы детей)
Воспитатель : Правильно. В каждом осеннем месяце происходят свои явления. В сентябре еще греет солнышко, тепло, журавли собираются в стаи и улетают на юг, в лесу много грибов, поспевает брусника и клюква, начинают желтеть листья на деревьях. В октябре становится холоднее, чаще идет дождь, усиливается ветер, утром бывают туманы, звери уходят в спячку, листья деревьев полностью раскрашены я яркие цвета -оранжевый, красный, желтый, бордовый. В конце октября дни становятся короче, а ночи длиннее.
В ноябре-последнем осеннем месяце холодно, солнце совсем не греет, дует сильный ветер, идет то дождь ,то снег, на лужах появляется лед ,деревья теряют листву.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, об осени.
( ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня узнали много нового ,очень хорошо отвечали на вопросы полными предложениями очень порадовали меня , молодцы, и я приготовила вам небольшой сюрприз –раскраски с листьями и плодами-дарами осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Осень" | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№122
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-
эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
« Осенняя пора »
Составитель:
Голубева О.Г.,
воспитательГБДОУ№122
Невского района
г. Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2018
Цель:
формировать у детей представление об осени на основе ознакомления с осенними признаками.
Задачи:
Образовательные :
*Познакомить детей с характерными признаками осени;
*формировать познавательную активность детей;
*учить понимать поэтические образы в стихотворении;
Развивающие :
*Развитие речи детей ;
* развитие внимания, восприятия, памяти.
Воспитательные:
*закрепить умение слушать взрослого и сверстника;
*воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря:
*активизировать и пополнять словарь детей;
*закрепить умение говорить сложными предложениями.
Предварительная работа:
*рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке за явлениями природы, рассматривание деревьев, листьев и плодов, чтение художественной литературы, просмотр слайдов.
Оборудование:
*Репродукции картин с изображением осени, фонограмма «Времена года « П.И. Чайковский, осенние листья
Интеграции образовательных областей:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень красивом явлении в природе. А чтобы узнать, что это за явление, надо отгадать загадку:
Листья клена пожелтели,
Быстрокрылые стрижи
В страны юга улетели,
Какое время подскажи?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это время года осень. Осень- самая яркая и красивая пора, ни в какое время года мы не встретим столько красок. В какие краски осень раскрасила листву на деревьях , траву?
( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как называется явление , когда дует ветер, листочки отрываются от веточек и летят-летят , кружатся и падают на землю?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листопад. Посмотрите, у нас тоже в группе произошел листопад. Давайте соберем листочки и каждый скажет с какого дерева лист он подобрал.
( ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам отрывок из стихотворения, слушайте внимательно:
Скучная картина,
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Воспитатель: Скажите пожалуйста какое это стихотворение, грустное или веселое?
( ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно, с наступлением осени природа после ярких цветов начинает увядать, идет дождь, птицы улетают в теплые края, не греет солнце, начинает холодать.
Проводится физкультминутка:(звучит фонограмма « Времена года»
Осень в гости к нам пришла (Ходьба)
Дождь и ветер принесла (вращение руками)
Ветер дует, задувает ,
С веточек листву сдувает (махи руками)
Листья по ветру кружатся (поворот вокруг себя)
И под ноги нам ложатся ( присесть)
Воспитатель : Ребята, скажите пожалуйста., а сколько месяцев длится осень? Назовите эти месяцы.
( ответы детей)
Воспитатель : Правильно. В каждом осеннем месяце происходят свои явления. В сентябре еще греет солнышко, тепло, журавли собираются в стаи и улетают на юг, в лесу много грибов, поспевает брусника и клюква, начинают желтеть листья на деревьях. В октябре становится холоднее, чаще идет дождь, усиливается ветер, утром бывают туманы, звери уходят в спячку, листья деревьев полностью раскрашены я яркие цвета -оранжевый, красный, желтый, бордовый. В конце октября дни становятся короче, а ночи длиннее.
В ноябре-последнем осеннем месяце холодно, солнце совсем не греет, дует сильный ветер, идет то дождь ,то снег, на лужах появляется лед ,деревья теряют листву.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, об осени.
( ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня узнали много нового ,очень хорошо отвечали на вопросы полными предложениями очень порадовали меня , молодцы, и я приготовила вам небольшой сюрприз –раскраски с листьями и плодами-дарами осени.