Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Алина Андреевна Зайцева
Ян Амос Коменский: «Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно также человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_dou.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцева Алина Андреевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад №5 «Ручеёк»  п. Васильково, Калининградская область

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Ян Амос Коменский:

«Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно также человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения».

Каждый ребёнок подобен маленькому деревцу, которое растёт, питается и развивается в гармонии с окружающим её миром. Здоровое дерево - здоровая планета, здоровый ребёнок - здоровая нация. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (далее - ФГОС ДО) физическое развитие дошкольника является одной из приоритетных задач становления ребёнка. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ используются педагогами как новая ветвь для всеобщего развития ребёнка дошкольного возраста. Используя такие технологии, воспитатель решает достаточно обширный спектр задач, перечислим некоторые из них:1.Закладывает основу для хорошего физического и психического развития дошкольника; 2.Осуществление профилактических оздоровительных мероприятий в рамках развития детей; 3. Мотивация дошкольников на здоровый образ жизни через формирование полезных привычек, валеологических навыков, осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

В настоящее время очень важно не только знать теоретические аспекты применения здоровьесберегающих технологий, но и всецело применять их на практике. Для того что бы работа с дошкольниками была разнообразна и интересна в своей работе стоит применять различные методы и приёмы направленные на здоровьесбережение дошкольников.

Название технологии

Рекомендации по применению

1.

Ритмопластика

При применении необходимо учитывать ряд требований: художественная ценность, величина физической нагрузки (учитывается в соответствии с возрастной нормой и индивидуальными возможностями детей)

2.

Релаксация

Способствует расслаблению детей как физическому, так и эмоциональному. Для большего эффекта рекомендуется использование классической музыки и звуков природы ( дождь, пение птиц, шум моря).

3.

Психогимнастика

Обязательной формой проведения с дошкольниками является игра. Имеет возможность применения, как в  индивидуальной форме, так и с группой детей.

4.

Сказкотерапия

Один из основных методов, где воздействие на ребёнка оказывает не педагог, а герой сказки. Сказка может быть рассказана не только педагогом, но и детьми как непосредственная групповая работа.

В завершении хотелось бы отметить, что в данной статье перечислены только  некоторые формы и методы работы по применению здоровьесборегающих технологий в ДОУ. Данная подборка создана на основе применения одной из дополнительных функций музыки. Музыка является основой жизни ребенка дошкольного возраста. Нельзя недооценивать возможности влияния музыки на эмоциональную сферу в жизни дошкольника. При умении грамотно организовать работу по здоровьесбережению в содружестве с музыкальным развитием педагог добьётся поставленной цели в развитии грамотной и всесторонней личности.

Список использованной литературы:

  1. Загвязинский В.И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2012. 314 с.
  2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного 60 образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия Волгоград: Учитель, 2009. 218 с.
  3. Педагогика: учебное пособие для бакалавров. Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Издательство Юрайт, 2012. 509 с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект творческой группы по применению здоровьесберегающих технологий

Организация работы педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками....

Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.

Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...

обобщение опыта по применению здоровьесберегающих технологий

в работе обобщен опыт работы по применению офтальмологических тренажеров с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на минутках отдыха для глаз при проведении коррекционно-развивающей ...

применение здоровьесберегающих технологий

в работе рассмотрены основные здоровьесберегающие технолгии, применяемые в практике работы инструктора по физической культуре МДОУ комбинированного вида...

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды

Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...

Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...