Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал поможет родителям в формировании у детей гуманного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 341.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Антонова Н.Г.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №27
Экологическое воспитание дошкольников
На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой.
Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к родине.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
· воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
· формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
· развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
· участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.
Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.
Для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания
Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.
Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни.
Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Воспитание дошкольника через театрализованную игру"
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. Среди разных ви...
Консультация по патриотическому воспитанию дошкольников
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений....
Консультация. «Содержание трудового воспитания дошкольников.» Подготовила и провела:Воспитатель Безносюк Т.А.
Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленн...
Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...
Консультация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родин...
Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"
Консультация "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...
Консультация «Особенности музыкального воспитания дошкольников»
Музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют музыку и пение, дви...