Военно-патриотическая игра «Нас ждёт Победа!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Татьяна Артуровна

Игра для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_patrioticheskaya.docx691 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Военно-патриотическая игра «Нас ждёт Победа!»

Цель: воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине. Познакомить с 14 февраля-– День освобождения города Гуково от немецко-фашистских захватчиков»

Задачи:

  • Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
  • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.
  • Учить детей выражать чувство радости, удовлетворенности.

Инвентарь: магнитофон и запись военных песен, бинты, карточки с изображением картинок на военную тему, ватманы, клей, заготовки для аппликации.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы вспомнить подвиги героев ВОВ и самим немного побыть героями. Героями игры-путешествия.

1 станция «Историческая»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца. !!!Команды по очереди отвечают на вопросы по теме День Победы.

  В первый же день войны на всех шахтах треста Гуковуголь прошли многолюдные митинги, на которых все выступавшие клеймили позором гитлеровские банды, нарушившие мирный труд людей нашей страны, выражали непреклонную решимость защищать Родину от фашистских  нашествий. Многие   из них ушли на фронт.

Нет, пожалуй, той фронтовой дороги, по которой не прошёл хотя бы один гуковчанин: сотни шахтёров вместе со всем   народом встали на защиту Родины.

 И далеко не все смогли вернуться домой: своей кровью,   своей жизнью они заплатили за светлый праздник – День победы.

 14 февраля  – день освобождения города Гуково

Есть в поселке шахты «Ростовская» тихая улочка , носящая имя Ефима Баранова. В 1932 году Е. Баранов добровольцем пошел служить в Красную Армию, а в декабре 1933-го он уже командует взводом.  

  В дни решающих схваток с врагом офицер Баранов воодушевлял личным примером мужества и бесстрашия своих бойцов. Не взирая на свист пуль и рев снарядов , вой мин бойцы Баранова форсировали водный рубеж, занимали населенные пункты , выбивали гитлеровцев с господствующих высот…Так отзывалось об офицере Баранове военное руководство

  Именно 484-й полк 321-й стрелковой дивизии, которым командовал 32-летний подполковник Ефим Баранов, внес наибольший вклад в освобождение рабочих поселков, из которых потом и образовался город Гуково.         Спустя 32 года (в 1975 году), его именем назовут улицу.

  Улица Омельченко –это тихая улица недалеко от центра города застроена частными домами . По ней нередко проезжают автомобили, по выходным по ней спешат на рынок гуковчане.

             Носит она имя героя Советского Союза Ивана Алексеевича Омельченко- единственного гуковчанина , удостоенного в годы Великой Отечественной войны этого высокого звания.

При форсировании Днепра в районе Запорожья Иван Омельченко с товарищами прокладывал связь между левым берегом , где сосредоточились части Красной Армии, и правым , сильно укрепленным немцами.

               Рядом с лодкой , в которой переправлялся с товарищами Иван Омельченко , разорвался вражеский снаряд. Иван держал в руках катушку с кабелем ,.и в момент взрыва связист почувствовал как осколок перебил кабель. Не раздумывая , Омельченко нырнул в кипящую от взрывов и осколков воду и успел ухватить ускользающий ко дну конец кабеля.

Товарищи подняли Омельченко на лодку , где посиневшими от холода руками тот соединил кабель. Они успешно перебрались на правый берег Днепра. Еще трое суток длилась переправа .Все это время Иван Омельченко обеспечивал связь.

        За проявленные при форсировании мужество и героизм Ивану Алексеевичу Омельченко было присвоено звание Героя Советского Союза. Вот чье имя носит улица нашего города. Это улица по которой многие проходили не один раз , на которой и сегодня стоит скромный домик ,где  жил Иван Омельченко.

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

-Какие памятники есть в г.Гуково о памяти Великой Отечественной войне?( Мемориал памяти воинов Красной Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.; Братская могила воинов Красной Армии, умерших от РАН в ВОВ)

           2 станция «Поэтическая»

Дети читают стихи (учили накануне мероприятия) на тему 9 мая. Оценивается выразительность прочтения.

3 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

Каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

4 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

загадки:

  • Эта лодка не простая,
    А огромная такая!
    Защищает наш покой,
    Плавает лишь под водой.
    (Подводная лодка)
  • Словно праздничный букет,
    Загорелся в небе свет!
    Ярких вспышек много тут!
    Это праздничный… 
    (салют)!
  • Эту линию нельзя
    Перейти никак друзья.
    Её строго охраняют
    И врагов не пропускают!
    (Граница).
  • Пролетает мимо туч,
    Он огромен и могуч.
    Совершает свой полёт
    Наш военный… 
    (самолёт)!
  • Нарушителя поймает,
    И по запаху узнает.
    Служит в армии без страха
    Пограничная… 
    (собака)!
  • Выпрыгнув из самолёта,
    Понеслись они в полёте
    В небе синем, летнем, чистом.
    Кто они? 
    (Парашютисты)
  • На парад идём с утра,
    Деду мы кричим: «Ура!»,
    С праздником мы поздравляем,
    Счастья мы ему желаем,
    Вечером салюта ждём
    И смотреть его идём,
    И поют нам песни деды.
    Праздник это… 
    (День Победы)!

5 станция «Медицинская»

Дети разбиваются на пары. 1 – раненый, 2 – санитарка. Санитары перевязывают раненых. Оценивается быстрота и аккуратность повязки.

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия написаны на карточках,  которые лежат в солдатской пилотке, откуда достают их команды: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

8 станция «Песенная»

Дети поют известные им военные песни.

Педагог: На этом наше путешествие заканчивается. Подводим итоги. Команды награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы патриоты Родины своей!"

Патриотическое воспитание в настоящее время приобретает очень важное значение. Воспитать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы пат...

Сценарий военно-патриотической квест-игры "Мы - патриоты Родины своей"

Квест-игра "Мы - патриоты Родины своей" рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у старших дошкольников чувства патриотизма. В игру включены задания на ловкость,...

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ МАРШРУТНАЯ ИГРА «ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ»

- способствовать развитию интереса к героическому прошлому своего народа;- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, проявленный в Великой Отечественной войне;- закреплять знания детей о ...

Военно-патриотическая квест-игра: "Наша армия сильна!"

https://yadi.sk/i/qO_jc4F_v-60CA - ссылка для просмотра видеоквеста...

Военно-патриотическая квест - игра «Наша Армия сильна!» (старший дошкольный возраст, 6-7 лет)

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Развивающемуся обществу нужны ...

Военно-патриотическая квест-игра "Мы - патриоты Родины своей!"

Военно-патриотическая квест-игра"Мы - патриоты Родины своей!"...

Сценарий военно-патриотической квест-игры "Паровоз "Победа""

Сценарий военно-патриотической квест-игры "Паровоз "Победа""...