Рекомендации для родителей в летне оздоровительный период
консультация (младшая группа)
Рекомендации для родителей по закаливанию, как укрепить питание и здоровье ребенка. Так же для педагогов подборка утренннц гимнастики для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_zaryadka_i_pamyatki_dlya_roditeley_po_letu_3-4.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложения
Зарядка
«Дружные дети»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:
Дружный ты, дружный я – вместе мы друзья!
Отвести руки за спину. Повторить 3 раза.
2. Физкультурой занимаемся! Все вместе наклоняемся.
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. Ты большой. Я – большой.
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п.
Повторить 4–5 раз.
4. Очень нужно прыгать дружно!
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6–8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5–6 сек). Повторить 2 раза.
5. Вместе весело шагать, дышать и отдыхать!
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3–4 раза.
«Веселые флажки»
1. «Помаши флажком перед собой».
И. п.: ноги слегка расставить, флажки за спину. Флажки вперед, помахать и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй».
И. п.: ноги врозь, флажки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.«Флажки к коленям».
И. п.: ноги врозь, флажки в стороны. Наклон вперед, флажки к коленям – выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
4.«Прыгнем-подпрыгнем».
И. п.: ноги слегка расставить, флажки опущены; 6–8 подпрыгиваний; 6–8 шагов со взмахом флажками. Повторить 2–3 раза.
5.«Флажки отдыхать хотят».
И. п.: ноги врозь, флажки вниз. Флажки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3–4 раза. При последнем повторении упражнения – присесть на корточки, погремушки на пол положить.
Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
1. «Мяч вверх».
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4–5 раз.
2. «Покажите мяч».
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч».
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4–5 раз.
4.«Подпрыгнем как мяч».
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча – круг и 8–10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Вместе с нами подыши».
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом – вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3–4 раза.
«Если хочешь быть здоров – будь им!»
1. «Чистые ладошки».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Ручки к солнышку тянитесь».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью; руки
на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
3. «Крепкие ноги».
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям. Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4–5 раз.
4. «Мы – здоровы и бодры!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8–10 подпрыгиваний и 8–10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза.
«Ленточки»
1. И. п.: ноги слегка расставить, ленточки в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать ленточки. Вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки в обеих руках внизу. Наклониться и помахать ленточками вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3. И. п.: ноги слегка расставить, ленточки в обеих руках внизу. Присесть, ленточки вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8–10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза в чередовании с ходьбой на месте.
5. И. п.: ноги врозь, ленточки в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; ленточки вынести вперед, подуть на ленточки. Вернуться в и. п. Повторить 3–4 раза.
«Наши дружные ноги!»
1. «Шагают дружно наши ноги».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
2. «Красивые ноги».
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3. «Наши пальчики здоровы».
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по пальчикам ног, встать, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
4. «Прыгают ноги, далеко по дороге!»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя
(2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2–3 раза.
5. «Отдыхают ноги».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали». Повторить 3–4 раза.
«Будем крепкими и сильными»
1. «Ладони к плечам».
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову при поднять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Наклонись и выпрямись».
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад – верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить
5 раз.
3. «Воображаем».
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Повернуться влево, повернуться прямо, повернуться вправо. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
4. «Прыгаем, шагаем».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8–10 подпрыгиваний и 8–10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2–3 раза.
5. «Мы – здоровы!».
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «здо-ро-вы». Повторить 3–4 раза.
«Мы туристы»
1. «Крепкие руки».
И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы – сильные».
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон – выдох. Повторить 4–5 раз.
3. «Крепкие ноги».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3–4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3–4 раза.
4. «Отдохнем».
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3–4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6–8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы — молодцы».
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3–4 раза.
«Султанчики»
1. «Султанчики тук-тук».
И. п.: ноги слегка расставить, руки с султанчиками вниз. Руки через стороны вверх, постучать султанчиками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за движениями рук. Повторить 5 раз.
2. «Покажи и поиграй».
И. п.: ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать султанчики, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
3. «Наклонись».
И. п.: ноги врозь, султанчики у груди, руки согнуты в локтях. На клон вперед и одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4–5 раз.
4. «Справа, слева».
И. п.: ноги слегка расставить, султанчики в стороны. Присесть, коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Следить за султанчиками. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
5. «Султанчики в стороны и вниз».
И. п.: ноги врозь, руки с султанчиками вниз. Султанчики в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вниз». Повторить 3–4 раза.
«Мы котята»
1. «Котята».
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «Мяу-мяу»». Повторить 4–5 раз.
2. «Котята лакают молочко».
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.
3. «Мы – пушистые котята».
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4–5 раз.
4. «Шалуны».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2–3 – «пружинки»; 6–8 подпрыгиваний; 8–10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Котятам к маме пора».
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «му-ррр». Повторить 3–4 раза.
Рекомендации родителям
ВНИМАНИЕ! ЗАКАЛИВАНИЕ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ!
Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные. Общие включают правильный режим дня, рациональное питание, занятия физкультурой. К специальным закаливающим процедурам относятся закаливания воздухом (воздушные ванны), солнцем (солнечные ванны) и водой (водные процедуры).
При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
Закаливание водой. Водное закаливание оказывает более мощное воздействие на организм по сравнению, например, с воздушными процедурами. Это связано с тем, что теплопроводность воды в 30 раз, а теплоемкость в 4 раза больше, чем воздуха. Вода – общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать. Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее. При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил:
1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для данного возраста,
а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.
2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным растиранием кожи полотенцем «до красноты».
3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее «соприкосновения с телом».
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание – самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2–3 дня (ребенок обтирает сам себя руковичкой или взрослый обтирает ребенка руковицей).
2. Обливание – бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30°, затем доводят
до +18°, а в старших группах до +16°. Время обливания ног 20–30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания – растереть полотенцем. Время под струей 20–40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море)
в летнее время – является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24°–26° воздуха и не ниже +22° воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19°–20° воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1–2 минут до 5–8 мин. после купания всегда должны быть движения. Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями почек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких. В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается врачами.
Закаливание воздухом
Воздух – это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей – непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Проветривание с помощью форточки или фрамуги проводят в присутствии детей; температура воздуха снижается на 1–2° C, что является закаливающим фактором.
Летом воздушные ванны проводят на открытом воздухе, преимущественно в утренние часы, в местах, защищенных от прямых солнечных лучей и резкого ветра. Дети в течение определенного времени должны оставаться полуобнаженными. Тело обнажают по указанию врача в определенном порядке: сначала верхние и нижние конечности, а затем туловище. Закаливание детей воздушными ваннами начинают летом в безветренную погоду при температуре воздуха не ниже 20° С. Во время воздушных ванн рекомендуется проводить игры или какие-нибудь подвижные занятия. Продолжительность первых ванн не должна быть более 15 мин, затем ее постепенно увеличивают.
Закаливание солнцем.
Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо
к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно. Ультрафиолетовые лучи активно влияют на иммунологическую резистентность организма, повышая активность гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы. Однако нужно помнить, что чувствительность к ультрафиолетовым лучам тем выше, чем меньше возраст ребенка. Поэтому солнечные ванны детям до одного года противопоказаны. В старшем возрасте их проводят достаточно широко, но после предварительного недельного курса ежедневных световоздушных ванн. Летом рекомендуют проводить световоздушные ванны при температуре воздуха 22° C и выше. Поведение ребенка в момент проведения ванны должно быть активным. В средней полосе России ванны лучше начинать с 9 до 12 ч дня, в более жарком климате с 8 до 10 ч утра. Продолжительность первой ванны у детей с 3–7 лет – 5 мин с ежедневным увеличением до 30-40 мин. и более. Прямые солнечные ванны (после тренировки световоздушными)
у детей более старшего возраста проводятся не более 15–20 мин., всего за лето не более 20–30 ванн. Абсолютным противопоказанием к проведению солнечных ванн является температура воздуха 30oC. После солнечных ванн, а не до них, детям назначают водные процедуры, причем обязательно нужно вытереть ребенка, даже если температура воздуха высокая, так как при влажной коже происходит переохлаждение детского организма.
Уважаемые мамы и папы!
Набор закаливающих процедур, которые Вы выбираете, зависит от здоровья Вашего ребенка, климатических условий, места жительства. Эффективность закаливания возрастает при применении разных процедур, а также при сочетании их с физическими упражнениями.
РОДИТЕЛИ БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! КИШЕЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ!
Больше всего случаев заболевания кишечными инфекциями происходит в теплое время года, особенно в летний период. Объясняется подобная сезонность заболевания очень просто – в этот период самые благоприятные условия для развития и существования возбудителей кишечных инфекций.
Возбудители кишечной инфекции
Существует достаточно много различной патогенной микрофлоры – вирусов и бактерий – которые становятся возбудителями кишечной инфекции. Все эти возбудители очень выносливы и жизнеспособны – они выживают во внешней среде весьма длительное время.
Их очень часто можно обнаружить на игрушках, одежде, посуде, грязных овощах и фруктах.
Чаще всего инфекция передается через игрушки, бытовые предметы, пищевые продукты, загрязненную питьевую воду. Гораздо реже, но все же возбудители кишечной инфекции могут передаваться воздушно – капельным и пылевым путем.
Инкубационный период кишечных инфекции длится от нескольких часов до недели. Начало заболевания во всех случаях протекает очень остро. У ребенка ярко выражены признаки интоксикации – понос и рвота, а также многие другие проявления.
Единственной задачей родителей является своевременное обращение за медицинской помощью.
До приезда бригады «скорой помощи» необходимо начинать поить ребенка, при первых же симптомах заболевания. Врачи для этих целей рекомендую использовать обычную чистую негазированную питьевую воду. Причем обратите особое внимание – воду давать ребенку необходимо очень маленькими порциями, по одной чайной ложке. Но очень часто – каждые 5 – 10 минут.
Первая помощь малышу
Справиться с этой задачей под силу всем родителям без исключения, главное, знать некоторые правила:
1. Голод. Как только вы заметили первые признаки, по которым можно заподозрить кишечную инфекцию, сразу же прекратите кормить ребенка. Не давайте ему ничего из еды, даже если ребенок сам попросит.
2. Питьевой режим. Заболевшего ребенка необходимо сразу же начинать поить. В том случае, если ребенка начнет рвать, уменьшите объем воды, которую вы даете за один раз, но и время между приемами также необходимо сократить.
Уважаемые мамы и папы!
Как видите, кишечная инфекция, симптомы которой вам теперь известны, не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Главное – своевременно обратиться за помощью к врачу. И, разумеется, ни в коем случае не забывайте о профилактике заболевания, чтобы не допустить повторного заболевания. Конечно же, это абсолютно избитая истина, но факт остается фактом – болезнь проще предупредить, чем лечить. Будьте здоровы!
КАК ЖЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,
ВАМ ОРГАНИЗОВАТЬ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ?
• Летом в рацион ребенка необходимо широко включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свежие огурцы, позднее – помидоры, молодой картофель, а также различную свежую огородную зелень: укроп, петрушку, салат, зеленый лук, чеснок, щавель.
• В завтрак рекомендуется включать какое-либо богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, так как после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.
• В летнее время ребенку перед сном можно дать стакан кефира или молока, с булочным или мучным кулинарным изделием.
• В летнее время необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости. Поэтому необходимо всегда иметь запас свежей кипяченой воды, а еще лучше – отвара шиповника, несладкого компота или сока. Тогда будет исключена возможность использования ребенком сырой воды, особенно
в загородных условиях, которая может создать опасность возникновения расстройства пищеварения.
• Употребление свежевыжетых соков – это еще один шаг к здоровью. Это существенный источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов.
Уважаемые мамы и папы! Помните, что правильное питание Вашего ребенка летом – гарантия хорошего здоровья весь год!
Внимание! Солнце!
Уважаемые родители этой информацией необходимо владеть!
Являясь источником жизни и света на Земле, Солнце обеспечивает терморегуляцию на нашей планете. Возраст Солнца – 5 миллиардов лет. Еще с колыбели человеческой цивилизации Солнце привлекало особое внимание людей, ему приписывали чудодейственные свойства, ему поклонялись, его обожествляли. На сегодняшний день человечеству известно очень многое
о природе Солнца, его излучениях.
Какую пользу оказывает солнечное воздействие на организм человека? Неоспоримый и общеизвестный факт, что Солнце обеспечивает хорошее самочувствие. Происходит это потому, что солнечный свет:
• стимулирует кровообращение;
• способствует росту организма;
• стимулирует деятельность иммунной системы;
• ускоряет общие процессы выздоровления и восстановления;
• стимулирует восстановительные процессы в поврежденных тканях;
• влияет на синтез витамина Д, который необходим для поддержания постоянного уровня кальция (я так думаю картинка здорового ребенка!).
Основными последствиями бесконтрольного пребывания на солнце являются следующие:
• аллергические реакции;
• солнечные ожоги;
• тепловой и солнечный удары;
• преждевременное старение кожи.
Мало кто знает, что загар на самом деле «придуман» природой не для красоты. Это не что иное, как защитная реакция организма, препятствующая избыточному воздействию солнечных лучей в организм человека, а оттенок загара зависит от накопления в коже пигмента – меланина.
Основные правила загара для Ваших малышей!
• Начинать принимать солнечные ванны следует по 15–20 минут, затем постепенно можно увеличивать время нахождения на солнце. Чувство меры еще никому не помешало!
• Самое безопасное – загорать под тентом. Тогда и загар будет крепче, и ожогов солнечных ребенок не получит.
• Загар в тени исключает возникновение солнечного удара.
• В период максимальной активности солнца (11.00–17.00) ребенку вообще не рекомендуется находиться на пляже. Послеобеденный сон укрепит здоровье не меньше загара и купания.
• Используйте солнцезащитные средства, учитывая индивидуальную чувствительность кожи малыша. При выборе крема внимательно прочтите аннотацию! Не забывайте наносить его через каждые 3 часа.
• Во избежание обезвоживания организма ребенка следите за достаточным употреблением жидкости. В жару дети должны выпивать на пол-литра больше жидкости, чем обычно. Питье должно быть теплым, а не ледяным. Лучше всего подойдут отвары из сухофруктов, компоты, обычная негазированная вода или зеленый чай.
• Помните, что головной убор – обязательный атрибут на пляже. С солнцем шутки плохи! Проводите время с малышом на пляже с пользой, чтобы влияние солнца было таким же бережным, как и Ваши любящие материнские объятия.
Солнце светит одинаково всем, но только разумные люди получают от него благо!
Уважаемые мамы и папы!
Что делать если ребенок, несмотря на все меры предосторожности все же обгорел.
1. Место ожога следует охладить, например, кефиром, йогуртом, огуречными дольками а поверх нанести детский крем.
2. Обратите особое внимание: если ребенок капризничает, если его тошнит и у него высокая температура – это признаки теплового удара.
В этом случае необходимо обращение к врачу!
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ?
Мы дадим Вам несколько простых советов.
Дорожка здоровья – это несколько наволочек 30 × 30, наполненных различными материалами – камушками, крупой, песком. Пусть после сна или до него ребенок несколько раз пройдется по дорожке босыми ногами – такой массаж будет воздействовать на различные точки в стопе
и улучшать здоровье ребенка.
Походить босиком по траве. В области стоп располагается очень много активных точек, поэтому прогулки босиком обеспечивают естественный массаж, активизируют работу органов
и систем, укрепляют защитные силы организма.
Покататься на велосипеде. Велосипедные прогулки на свежем воздухе укрепляют сердечную мышцу, способствуют восстановлению защитных сил организма.
Сходить в поход. Длительные походы способствуют снятию стресса и обогащению организма кислородом.
На лето лучше забыть об одежде из синтетических тканей, которые не дышат. Идеальна одежда из натуральных тканей, а именно хлопка.
ВНИМАНИЕ! ЭНТЕРОБИОЗ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ НЕОБХОДИМО ВЛАДЕТЬ!
Возбудитель – острица, паразитирующая в нижнем отделе тонкого и толстого кишечника Продолжительность жизни остриц до 75 дней. Острицы оказывают механическое, токсическое и аллергизирующие воздействие на организм, способствуя воспалительным процессам в кишечнике, половых органах (особенно у девочек), мочевыводящих путях.
Симптомы. Основной симптом – зуд в области заднего прохода по ночам, продолжающийся по несколько дней и повторяющийся через 2–3 недели. Нередки тошнота, потеря аппетита, сухость во рту, схваткообразные боли в животе, иногда понос с слизью, головная боль, головокружение, бессонница, ухудшение памяти, рассеянность, судорожные припадки (у детей). Острицы могут способствовать возникновению трещин, дерматита и экземы в области заднего прохода, промежности, половых органов, ночного недержания мочи. Диагноз устанавливается при отхождении остриц и обнаружении яиц в прианальном соскобе.
Лечение. Терапия эффективна при тщательном соблюдении личной профилактики и одновременном лечении всех членов семьи, а в детском коллективе – всех инвазированных детей и обслуживающего персонала. Рекомендуется ношение плотно облегающих трусиков, проглаживание их и постельного белья горячим утюгом в течение 2–3 месяцев. Медикаментозная терапия, которая назначается врачом.
Уважаемые мамы и папы!
Будьте предусмотрительны и осторожны!
Соблюдайте гигиену тела, одежды Вашего ребенка,
Соблюдайте гигиену жилища!
При обнаружении больного в Вашей семье обследуйте и одновременно начинайте лечение всей семьи!
Не употреблять в пищу сырое мясо, не пробуйте сырой мясной фарш, не ешьте недостаточно прожаренную рыбу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на летний оздоровительный период 1 младшая группа
Работа с родителями на лето...
Рекомендации для родителей на летний оздоровительный период
Лето - благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. ...
план работы с родителями на летний-оздоровительный период в старшей группе.
план работы с родителями. Беседы консультации....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Основное средство предупреждения простудных заболеваний — естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реак...
План работы с родителями в летний оздоровительный период
Работа в летний оздоровительный период очень разнообразна, она наполнена интересными событиями и мероприятиями. Перспективный план поможет более целенаправленно и содержательно работать с родителями. ...
Рекомендации родителям на летне-оздоровительный период
Музыкальные подвижные игры....
Рекомендации родителям на летний оздоровительный период
Советы родителям на летний оздоровительный периодЛето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей.Поэтому очень важно, чтобы родители с н...